© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) 234-9002 www.mbschool.ru Третий Дальневосточный Международный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Advertisements

1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Транксрипт:

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Третий Дальневосточный Международный Экономический Форум Круглый стол 6 «Инновационная экономика и развитие человеческого капитала» Тема выступления: «Роль бинес-образования в развитии человеческого капитала» Докладчик: Елена Шульгина, Проректор MBS

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Содержание 2 Введение и определения Актуальность темы Образование, как ключевой аспект в развитии HR Основные проблемы российского образования Новые формы образования – бизнес-образование Инновационные технологии в образовании Способы решений: Как это делают в Европе? Как это делают в России ? Заключение и предложения

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Введение и определения Человеческий капитал - накопленный человеком определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций и культурных традиций, которые целесообразно используются в процессе производства продуктов и услуг, увеличивая тем самым доходы человека, предприятия и общества в целом Классификация видов человеческого капитала: Индивидуальный человеческий капитал ( личная стоимость ) Человеческий капитал фирмы ( нематериальные активы ) Национальный человеческий капитал ( национальные конкурентные преимущества )

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Один из вариантов оценки эффективности инвестиций может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация наемных работников рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков инвестиции в него. Можно выделить следующие стоимостные характеристики человеческого капитала: цена приобретения; восстановительная стоимость; балансовая стоимость. Цена приобретения это сумма расходов на набор рабочей силы, ознакомление ее с производством и первоначальное обучение. Восстановительная стоимость - устанавливается для каждой группы сотрудников и выражает стоимость ежегодного обучения работника каждой профессиональной группы в текущих ценах. Балансовая стоимость В балансе показывается общая сумма вложений в трудовые ресурсы на начало планового периода (затраты на выбор и обучение), указывается объем произведенных в течение отчетного периода инвестиций, подсчитывается величина потерь вследствие увольнений, устаревания знаний и квалификации и выводится стоимость на конец рассматриваемого периода.

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Каналы влияния человеческого капитала на экономический рост. Косвенное влияние Прямое влияние Человеческий капитал Социальный климат Воспитание детей Улучшение здоровья Снижение преступности Инвестиции в физический капитал Накопление знаний Трансфер технологий Индвидуальный Копоративный Национальный

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Актуальность темы 6 Основная проблема России в области человеческого капитала – это «разрыв» между необходимым и имеющимся количеством и качеством трудовых ресурсов. Причины: - Демографический спад - Миграционные процессы - Низкие темпы модернизации производства - Снижение уровня культуры, науки и образования - Ухудшение здоровья нации - Невысокое качество условий жизни населения Стратегия развития России на период до 2025 года определяет восстановление человеческого капитала как одну из главных целей реформ.

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Образование, как ключевой аспект в развитии HR 7 Общественно признано, что знания являются источником роста производительности, инноваций и конкурентных преимуществ. Многие менеджеры осознают, что в отличие от затрат финансового капитала, использование знаний ведет к их приумножению и, в отличие от натурального сырья, знания не утрачиваются. Основное конкурентное преимущество лидирующих компаний – это человеческий капитал работников. И именно знания становятся тем ресурсом и объектом эффективного управления, который необходим в каждой организации и на каждом предприятии

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Перечень существующих проблем в системе российского образования 8 Ограничение реальной доли государственных расходов на образование Отсутствие целенаправленной информации о современных потребностях и требованиях рынка труда и работодателей Отсутствие реальной связи с работодателями Отсутствие мониторинга процесса образования по всем параметрам. Невысокий уровень владения директорами школ новыми методами управления Недостаточный профессиональный уровень преподавательского состава в области инновационных методик, новых информационных технологий; Ухудшение состояния инфраструктуры и снижение уровня учебно- методической обеспеченности учебных заведений; Недостаточное наличие и распространение информации в области образования; Отсутствие научных исследований; Не развитая система социального партнерства по вопросам образования

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Новая форма образования – бизнес-образование 9 Бизнес-школа – современный центр качественного образования Принципы работы Moscow Business School Программы, отвечающие актуальным задачам и потребностям современного бизнеса Постоянное пополнение базы практических кейсов Высочайшие критерии отбора штатных преподавателей и бизнес-тренеров «Выиграть в глобальной конкуренции можно только находя те инструменты, которые превратят особенности, присущие российскому бизнесу, в инструменты его конкурентного преимущества. Такой подход требует от нас создания исследовательской программы, поддержания активного диалога наших преподавателей о развитии российского бизнеса. Это позволяет нам создавать адекватные образовательные программы основанные на передовом опыте международного бизнеса». Павел Данейко, ректор Moscow Business School

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Инновационные технологии в образовании Сегодня существует достаточно четкое определение инновации, под которой понимается конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, а также усовершенствованного технологического или организационного процесса, используемого в практической деятельности. Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методы планирования, приемы анализа и т.д

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Инновационные технологии в образовании Дистанционное образование Мультимедийные курсы Корпоративное обучение Открытые семинары и тренинги Коучинг

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский пр. 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Дистанционное образование Возможность самостоятельного планирования графика обучения Индивидуализация учебных программ 12 Преимущества дистанционного образования Полномасштабное освоение навыков работы в электронном пространстве Послеобразовательная поддержка Глобализация Дистанционное образование Электронный мир Навыки будущего (дистанционный электронный менеджмент)

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Мультимедийные курсы 13 Обучение в любое время в удобном для Вас месте. Уникальные преподаватели и программы Специализированные видео-лекции и практические упражнения Создание мультимедийных продуктов по индивидуальному заказу Быстрый способ обучить школьников, студентов и новых сотрудников Экономия бюджета на обучение

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Корпоративное обучение 14 Создание Корпоративных Учебных центров и Университетов Разработка индивидуальных образовательных программ для корпоративных клиентов Создание дистанционных программ обучения на заказ Проведение стратегических сессий по решению управленческих проблем компании Оценка персонала и его потребности в обучении Оценка эффективности обучения Обучение от 5 до 5000 Ваших сотрудников, которые могут находиться в разных регионах и даже странах Выпускные проекты студентов = бизнес-план Вашей компании Создание команды с едиными целями и языком общения MBA Company

Открытые семинары и тренинги 15 Российские и зарубежные преподаватели-практики Большой спектр образовательных программ для специалистов всех уровней Широкое использование новых методов и технологий обучения Применение методики «обучение действием» Решение реальных бизнес-задач Обмен опытом Работа над внедрением полученных результатов Практикоориентированные программы – это: © Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495)

16 Коучинг © Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Цель коучинга – совершенствование навыков, развитие компетентности и повышение эффективности работы специалиста. В отличие от индивидуальных учебных курсов или инструкций, которые просто указывают, что нужно делать, коучинг помогает человеку самому выбирать способы действий и помогает ему учиться самостоятельно. Таким образом, искусство коуча – это умение задавать ориентирующие вопросы и содействовать развитию творческого потенциала клиента.

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Способы решения. Как это делают в Европе? 17 В последние годы возникли такие понятия, как «непрерывное обучение», «обучающаяся организация», «корпоративный университет» и «управление знаниями» (knowledge management) Система новых компетенций и требований была сформирована в новой концепции обучения – обучение в течение всей жизни LLL (life long learning), принятой на совещании Европейского Совета. Определение термина «Обучение в течение всей жизни» было сформулировано как всякая целенаправленная учебная деятельность, осуществляемая на постоянной основе с целью совершенствования знаний, умений и компетенции. Ключевые компетенции для обучения в течение всей жизни описаны в документе от Совета Европы «ЕВРОПЕЙСКИЕ РАМОЧНЫЕ УСТАНОВКИ», принятой в 2006 году.

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Способы решения. Как это делают в Европе? 18 Рамочные Установки устанавливают восемь ключевых компетенций: Общение на родном языке; Общение на иностранных языках; Математическая грамотность и базовые компетенции в науке и технологии; Компьютерная грамотность; Освоение навыков обучения; Социальные и гражданские компетенции; Чувство новаторства и предпринимательства; Осведомленность и способность выражать себя в культурной сфере. В этом же документе описаны основные требования к этим компетенциям. Все ключевые компетенции рассматриваются как одинаково важные, поскольку каждая из них может помочь успешной жизни в обществе.

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Способы решения. Как это делают в России? Региональные практики: 19 ПроектЦель проекта. Методы реализации.Регион.Компания Дошкольное образование ( детский сад) «Пилотный» проект для детей 1,5-5 лет, не посещающих МДОУ Цель: Стимулирование развития семейного воспитания, развитие частных дошкольных услуг. Методы: Консультативная сеть для родителей. Развивающие занятия для детей в группах кратковременного посещения МДОУ и в воскресных школах. Пермский край. Министерство образования.

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) ПроектЦель проекта. Методы реализации.Регион. Компания Среднее образование (школа) «Пилотный» проект для школ Хабаровского края Цель: создание модели школы, ориентированной на достижение нового качества образования Методы: Повышение квалификации директоров школ и преподавателей; Разработка и реализация инновационных образовательных программ; Разработка нормативно-правового обеспечения школ. Хабаровский край. Министерство образования. Приоритетный региональный проект «Телекоммуникацион ная образовательная сеть» Цель: создание на территории Пермского края образовательной телекоммуникационной сети нового поколения Методы: Дистанционное обучение Пермский край. Министерство образования. Проект «Кадровый резерв» Проект «Школа юного менеджера» Цель: планирование кадрового ресурса в долгосрочной перспективе Методы: работа по профессиональной ориентации старшеклассников, отбор лучших выпускников общеобразовательных школ, которые потом обучаются в ВУЗах на договорной основе в порядке целевой подготовки. Красноярск Предприятия нефте-газовой отрасли. Москва. МГУ

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) ПроектЦель проекта. Методы реализации.Регион.Компания Среднее специальное образование ( колледж) «Пилотный» проект «Корпоративный колледж» Цель: планирование, обучение и развитие кадрового ресурса для предприятий энергетического комплекса в долгосрочной перспективе Методы: работа по профессиональной ориентации студентов, постоянная производственная практика и отбор лучших выпускников, которые потом обучаются в ВУЗах на договорной основе в порядке целевой подготовки. Татарстан Предприятия энергетического комплекса

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) ПроектЦель проекта. Методы реализации.Регион. Компания Высшее образование Проект «Практика бизнеса» для студентов программы «Бакалавр» Высшей школы Бизнеса (факультет) МГУ Цель: повышение личной капитализации и конкурентоспособности выпускников программы Методы: в программу обучения включена постоянная бизнес- практика (в течение всего периода обучения) на успешных предприятиях, совместное участие в разработке и реализации проектов. Защита курсовых и дипломных проектов – на основе практических (реализованных) бизнес-проектов Москва ВШБ МГУ (студенты-бакалавры и выпускники МВА) Проект «Школа инноваций» Цель: развитие инновационного потенциала Методы: конкурсы между студенческими командами из разных городов по разработке бизнес-планов для инновационных проектов. ***Победители получают реальные инвестиции для практической реализации проектов. Москва-регионы Научно-технический парк МГУ и Журнал «Эксперт»

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) ПроектЦель проекта. Методы реализации.Регион. Компания Повышение квалификации (корпоративное обучение) Проект «Интеллектуальный капитал, как основа конкурентоспособно сти» Цель: увеличение доли интеллектуального капитала в структуре активов компании Методы: более 300 менеджеров высшего и среднего звена проходят внешнее обучение за счет компании по направлениям: Стратегическое управление, Маркетинг, Финансы, Управление персоналом. Москва. Ист Лайн ( аэропорт Домодедово) Проект «Показатели инновационной активности» Цель: оценка и развитие инновационной активности персонала Методы: стимулирование инициации и реализации инновационных предложений и проектов Москва-регионы Группа компаний холдингового типа в нефтегазовой отрасли

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Заключение 24 В завершении хотелось бы привести в пример «миссию» проекта по развитию человеческого капитала в компании Ист Лайн : Для развития бизнеса в жесткой конкуренции нужны, прежде всего, новые идеи. Идеи составляют интеллектуальный капитал компании. Источник идей – люди. Инвестиции в кадровый потенциал – основа выживания компании Хочется только добавить «…и развития экономики России»

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Предложение 25 Команда профессионалов-энтузиастов за период гг. готова создать лучшую бизнес-школу для жителей Дальневосточного региона, в соответствии со стратегией развития человеческого капитала Результатом работы Школы станет организация системы непрерывного обучения «в течение всей жизни», на основе лучших международных и российских практик, и с использованием современных обучающих технологий.

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Предложение 26 Программы Школы будут нацелены на создание и развитие: Личных знаний и компетенций Профессиональных навыков и предпринимательских способностей Систем управления в различных областях экономики Эффективных команд лидеров и управленцев Инновационного потенциала предприятий Целевые группы: Крупные отраслевые предприятия и холдинги федерального и регионального уровней Предприятия малого и среднего бизнеса Органы государственного управления Система образования ( школы-колледжи-ВУЗы) Кадровые агентства и центы занятости Профессиональные, общественные и политические объединения

© Moscow Business School © Moscow Business School. Все права защищены. © Moscow Business School. Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Являясь источником лучших мировых знаний, источником новых ярких идей и источником вдохновения, мы создаём основы для прорывного инновационного развития России, повышая конкурентоспособность нашей страны на национальном и мировых рынках. Миссия Moscow Business School

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Международные партнеры Moscow Business School IMD Business School (Швейцария) Сelebrity Speakers Associates (Великобритания) Institute Competitive Intelligence (Германия) IFL (Швеция) REFA (Германия) Penn State University (США) Urban Land Institute (США) Management Centre Europe (Бельгия) Controller Akademie (Германия)

© Moscow Business School Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495) Итоги 29 Планировавшаяся продолжительность выступления – 15 минут. Это примерно 2% от общего бюджета времени выступлений на конференции; Ваши расходы на посещение конференции составляют, примерно, $5000. Сюда мы включаем оплату участия, проезд, проживание, заработную плату за два дня. На меня пришлось около $100 ваших инвестиций в конференцию. Надеюсь, вы сможете их окупить! С уважением, Елена Шульгина

© Moscow Business School © Moscow Business School. Все права защищены. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! © Moscow Business School. Россия, Москва, Ленинский проспект, 38 А Телефон в Москве: +7 (495)