Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными(придато чные места) Автор: Сумина Светлана.
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ С ЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных..
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
145 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Транксрипт:

Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.

Повторить признаки СПП с различными видами придаточных Узнать отличительные особенности придаточных места(строение, средства связи, положение в СПП) Научиться опознавать СПП с придаточными места среди других СПП Совершенствовать умение анализировать СПП

«Да?»- «Нет?» Согласны ли вы с утверждением, что …отношения внутри СПП строится на сочинительных связях? …придаточное определительное так называется, потому что говорит о признаке одного существительного в главной части? …между союзными словами и подчинительными союзами нет никакой разницы? …придаточное изъяснительное может занимать любое положение относительно главной части? … придаточное изъяснительное отвечает на вопросы какой? какая? …придаточное определительное присоединяется как союзными словами, так и подчинительными союзами? Нет Да

СПП с придаточными определительными [… сущ.], (союзн.сл. …). СПП с придаточными изъяснительными [… глаг.], (союз …).

Образа действия Почему они так называются -обстоятельственные ? Придаточные обстоятельственные Места Времени Меры и степени Сравнения ПричиныЦели Условия Уступки Следствия

1. Почему придаточные места так называются? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К чему в главной части относятся? 4. Какое положение в СПП могут занимать? 5. Чем присоединяются к главному?

1. Обозначают место действия, о котором сообщается в главной части. 2. Где? Куда? Откуда? 3. Относятся к одному слову в главной части – указательному (там, туда, оттуда). 4. Вначале СПП после главного, в середине главного. 5. Присоединяется только с помощью союзных слов.

Как определить вид придаточного? 1. Задать от главной части вопрос. 2. Определить, от какой части речи зависит. 3. Выяснить средство связи. 4. Установить смысловую связь между частями. 5. Сделать вывод.

1. Мы разбили лагерь. Река делает крутой поворот. 2. Я стал всматриваться. Над водой, чуть подёрнутой рябью, кружила стая чаек. 3. Я пристально вглядывался туда. Доносились осторожные всплески воды. 4. Неподалёку от лагеря, слышался шум падающих камней. Склоны горы казались рваными, почти отвесными. 5. Там растут розы. Растут и шипы. 6. Река меньше шумит. Она становится глубже.

1. Мы разбили лагерь там, где река делает крутой поворот. 2. Я стал всматриваться туда, где над водой, подёрнутой рябью, кружила стая чаек. 3. Я пристально вглядывался туда, откуда доносились осторожные всплески воды. 4. Неподалёку от лагеря, там, где склоны горы казались рваными, почти отвесными, слышался шум падающих камней. 5. Там, где растут розы, растут и шипы. 6. Река меньше шумит там, где она становится глубже.

6 правильных ответов - отлично 4 – 5 правильных ответа - хорошо 3 правильных ответа - удовлетворительно

Продолжим фразу: Придаточные места… Отвечают …. Обозначают … Относятся к … Находятся в … Присоединяются только с …

Ты знаешь край, где всё обильем дышит, Где реки льются чище серебра, Где ветерок степной ковыль колышет, В вишнёвых рощах тонут хутора. Скоро там, где спят купавы, Где туманны небеса, На серебряные травы Ляжет медленно роса. где