1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Advertisements

Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Докладчик – начальник УМО Н. Л. Негодяева.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Оптимальные формы организации занятий с учащимися.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Семинар-практикум. Заседание ЦМК технического профиля май 2017 Когда студенты имеют цель – приобрести знания, умения, приобрести практический опыт и прилагают.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Транксрипт:

1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию. 3. Порядок проведения лабораторного занятия в высшей школе. Содержание:

Лабораторное занятие (от лат. «labor» - труд, работа, трудность) – один из видов самостоятельной практической работы в высшей школе. Лабораторные занятия проводятся в виде фронтальных опытов, лабораторных работ, практикумов, занятий с ТСО и другим оборудованием разного типа. Они проводятся в специально оборудованных лабораториях, с применением новейшей техники и измерительной аппаратуры. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе.

Задачи лабораторного занятия закрепление знания теоретического курса путем практического изучения изложенных в лекции законов и положений в лабораторных условиях; практическое ознакомление с измерительной аппаратурой и способами работы с ней; овладение системой средств и методов экспериментально - практического исследования; развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; формирование навыков организации, планирования и проведения научных исследований; выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе.

Вопрос 2: Вопрос 2: Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию. При подготовке к лабораторному занятию необходимо: Изучить теоретический материал Внимательно прочитать методическое указание Продумать план проведения работы Подготовить необходимые бланки и таблицы для записей наблюдений Изучить измерительные приборы и их возможности Провести исследовательскую работу Изучить дополнительную научную литературу Ознакомиться обстоятельно с содержанием задания

Вопрос 3: Вопрос 3: Порядок проведения лабораторного занятия в высшей школе. Порядок проведения лабораторного занятия Вводная часть - входной контроль подготовки студента - входной инструктаж Основная часть - проведение студентом лабораторной работы - текущий инструктаж Заключительная часть - оформление отчета о выполнении задания - оформление отчета о выполнении задания - заключительный инструктаж - заключительный инструктаж

Вопрос 3: Вопрос 3: Порядок проведения лабораторного занятия в высшей школе. обсуждение педагогом задания с группой и ответы на вопросысамостоятельное коллективное исполнение заданияконсультации педагога в процессе обучения обсуждение и оценка результатов членами рабочей группы отчет обучающихся о выполнении задания контроль и оценка результатов деятельности рабочей группы Структура лабораторной работы:

Вопрос 3: Вопрос 3: Порядок проведения лабораторного занятия в высшей школе. Виды лабораторных работ По содержанию наблюдение и анализ различных явлений, процессов наблюдение и анализ устройства работы оборудования исследование качественных и количественных зависимостей между явлениями изучение устройства и способов использования контрольно-измерительных инструментов По дидактическим целям иллюстративныеисследовательские По способам организации фронтальные групповыеиндивидуальные