ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОСТИ И МНОГОУРОВНЕВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика и структура национальной системы образования.
Advertisements

0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Организация работы центров профессиональных квалификаций в СПО.
От обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь.
Институт профессионально- технического образования Национальная академия педагогических наук Украины.
Тема урока: «Система профессиональной подготовки».
Еврокомиссия в 2000 году стала инициатором создания общеевропейской системы непрерывного образования. Был создан проект Меморандума непрерывного образования,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена Порядок проведения квалификационного экзамена Проректор по.
Технологии переподготовки и переобучения рабочих и специалистов
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОСТИ И МНОГОУРОВНЕВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Объект исследования: проблемы непрерывности и многоуровневости образования Задачи исследования: 1. Провести обзор литературных источников по следующим вопросам: возникновение и развитие идеи непрерывного образования; понятие, принципы и проблемы непрерывного и многоуровневого образования; многоуровневость и взаимосвязь уровней образования; актуальные вопросы создания системы непрерывного и многоуровневого образования; основные направления совершенствования профессионального образования в АПК. 2. Кодекс Республики Беларусь об образовании- основа совершенствования системы образования. Цель: на основании исследования сделать выводы и рассмотреть возможные пути совершенствования системы образования в Республике Беларусь.

Образование по существу своему не может быть никогда завершено. Мы образовываемся всю жизнь, и нет такого определенного момента в нашей жизни, когда мы могли бы сказать, что нами разрешена проблема нашего личного образования. Только необразованный человек может утверждать, что он сполна разрешил для себя проблему образования… С.И. ГессенУчиться быть: такое изменение способа бытия человека, когда он открывается новому опыту…. Доклад ЮНЕСКО

Понятие непрерывности образования: к личности; к образовательным процессам (образовательным программам); к образовательным учреждениям; Принципы непрерывности образования: новые базовые знания и навыки для всех; увеличение инвестиций в человеческие ресурсы; инновационные методики преподавания и учения; новая система оценки полученного образования; развитие наставничества и консультирование; приближение образования к дому; преемственность профессиональных образовательных программ; интеграция профессиональных образовательных программ.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПоказателиУровень,% Уровень грамотности взрослого населения99,7 Уровень грамотности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет 99,8 Уровень образования населения0,95 Уровень охвата учащихся старшей ступени школы различными видами и формами обучения 62,1 Из них обучается: - в профильных и лицейных классах - в школах и классах с углубленным изучением отдельных предметов - в школах и классах художественно-эстетической направленности 44,5 14,9 2,7

Проблемы непрерывности и многоуровневости образования: - разобщенность многопрофильности и многоуровневости образовательных программ в звеньях системы образования; - разрыв образовательного пространства; недостаточность сети образовательных учреждений, в которых создаются условия для перехода к разноуровневым, многоступенчатым, преемственным и вариативным образовательным программам; - ориентация образовательной деятельности в основном на познание мира; - недостаточная ее ориентация на его преобразование; - недостаточная разработка целостной системы подготовки кадров высшей научной квалификации в соответствии с потребностями развития национальной инновационной политики; - устаревшая стратегия развития системы образования.

Структура управления повышением квалификации и переподготовкой руководящих работников и специалистов, кадров рабочих профессий организаций АПК Главное управление образования, науки и кадров Факультет квалификации и переподготовки кадров УО БГСХА Институт повышения квалификации и переподготовки кадров АПК УО БГАТУ (головное учреждение образования) Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров УО ГГАУ Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров УО ВГАВМ ГУО Белорусский республиканский учебный центр Минсельхозпрода 14 отделений повышения квалификации и переподготовки кадров аграрных колледжей Учебные центры комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома БрестскогоВитебскогоГомельског о ГродненскогоМинскогоМогилевская Учебные центры комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Задачи системы образования: - профессиональная ориентация и переориентация; - прогнозирование рынка труда в соответствии с темпами научно-технического прогресса; - получение дополнительных выгод от дополнительного образования; - повышения уровня занятости, снижение количества безработных. СИСТЕМА ОТРАЗОВАНИЯ Основное Дополнительное Специальное образование образование образование дошкольное образование дополнительное образование детей и общее образование молодежи профессионально- дополнительное техническое образование образование взрослых среднее специальное образование высшее образование послевузовское образование