Ь на конце и в середине числительных. ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Цель урока:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
Advertisements

Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
СГОД 8 г. Талгар Русский язык 4 класс Учитель начальных классов Семёнова Е.В.
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
- сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных ; - развитие творческих способностей учащихся;
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные 900igr.net.
Хрящикова Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района.
Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные Учитель: Зубова Людмила Васильевна Зубова.
В гостях у имени Числительного (урок-обобщение, 6 класс) Подготовила :Ладыгина Э.Г., учитель русского языка и литературы МБО школа - интернат Куйбышев,
Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна.
Имя числительное. Количественные числительные. Дробные числа. урок русского языка в 6 классе.
Имя числительное Имя числительное Русский язык 4 класс Русский язык 4 класс С-Петербург ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Имя числительное.. Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.
Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?
Простые, сложные и составные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю.
Транксрипт:

Ь на конце и в середине числительных

ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Цель урока:

Словарно- орфографическая работа

У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. В..ЛОС..П..Д

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. СВ..ТОФОР

Братцев этих ровно семь Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. Н..ДЕЛЯ

ШЕСТ… Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра- акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.

СЕМ… Вьется по ветру коса, А средь спинки полоса.

ВОСЕМ… Цифра с виду как игрушка - Неваляшка- погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно - это...

Синтаксическая минутка

Сват пр..ехал царь дал слово А пр..даное готово Сем(?) т..рговых г..родов Да сто сорок т..ремов.

Сват приехал, царь дал слово, А приданое готово: Семь торговых городов Да сто сорок теремов.

Имя числительное Количественные ( (сколько?) Пять Шесть Количественные ( (сколько?) Пять Шесть Порядковые (который?) Пятый Шестой Порядковые (который?) Пятый Шестой Простые 1; 2 Составные 22; 23

Ь на конце и в середине числительных Ь - показатель мягкости на конце слова Ь - показатель мягкости в середине слова 5-20, 30 пять, четырнадцать, двадцать, тридцать 50-80, в им. и винит. падежах семьдесят, шестьсот, девятьсот

Сорок Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(?) раз отмерь – (?) раз отрежь. (?) пядей во лбу. (?) в поле не воин. (?) пятниц на неделе. Не имей (?) рублей, а имей (?) друзей. (?) ум хорошо, а (?) лучше. Без (?) углов изба не рубится. (?) ложками кашу не едят.

Числительные в пословицах и поговорках. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Семь пядей во лбу. Один в поле не воин. Семь пятниц на неделе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один ум хорошо, а два лучше. Без четырех углов изба не рубится. Двумя ложками кашу не едят.

Выборочно- распределительный диктант

Запиши числительные в три столбика Ь пишется один раз Ь знак пишется два раза Ь пишется три раза 5; 606; 888; 783; 405; 7; 258;5 971; 9; 965; 555;385. ;

Ь пишется один раз Ь знак пишется два раза Ь пишется три раза

ТЕСТ

Ответы: 1 вариант2 вариант 1)б д 2)а б г д е ж 3)а 4)в 5)б 6)б г 7)б 1)б е 2)а б г д е 3)б 4)в 5)б 6)а г 7)г

Знал я невысокий дом В переулке за углом. Здесь когда-то проживало Триста тридцат(?) три жильца. На работу шли, бывало, Восем(?)десят два отца. Уходили по делам Девяносто восем(?) мам. В школу шли до перекрестка Девяносто два подростка. Тридцат(?) восем(?) дошколят В ясли шли и детский сад. Замечательный был дом! Дружно дети жили в нем!

СИНКВЕЙН

В.А.Жуковский «Спящая царевна» И на пир веселый тот Царь одиннадцать зовет Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой злой, Царь на праздник не позвал.

Домашнее задание: отредактировать синквейн, написать его на отдельном листе; написать свой домашний адрес (город, улица, дом, квартира, индекс). Все числительные записать словами.