Чтобы начать работу, нажмите «Показ слайдов». Составление названий углеводородов по систематической номенклатуре IUPAC Если вам необходимо еще раз повторить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номенклатура алканов. 10 класс Щербакова Валерия Геннадьевна Учитель МБОУ СОШ 10 г.Владимира.
Advertisements

НОМЕНКЛАТУРА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (АЛКАНЫ). Цели урока Ознакомиться с номенклатурой алканов.
Система, включающая в себя правила составления формул и названий.
По характеру углеродного скелета - C – C – C – C - По виду функциональной группы.
Урок по органической химии 10 класс Автор: Вавилина М.Т. Учитель химии и биологии МАОУ СОШ п. Донское.
НОМЕНКЛАТУРА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Практическое приложение.
Углеводороды (классификация и номенклатура). Углеводороды Органические вещества, состоящие из химических элементов углерода и водорода. Алифатические.
Тема: Алканы: физические и химические свойства. Получение и применение алканов.
Номенклатура алканов Химия классы Учитель: Лис.С.Н. МОУ СОШ с. Котиково Тема: «Правила систематической (международной) номенклатуры.»
АЛКАНЫ Prezentacii.com. Вспомните, какие вещества мы называем углеводородами? УГЛЕВОДОРОДЫ – это органические соединения, состоящие из двух химических.
Изомерия и номенклатура алканов Работа Захарова Дмитрия, Ученика 10 «А» класса Школы 473.
НОМЕНКЛАТУРА АЛКЕНОВ 1. Главная цепь должна содержать двойную связь. 2. Нумерация начинается с того конца, к которому ближе находится двойная связь. 3.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель:
План занятия Лекция. 1. Органическая химия. Органические вещества. 2. Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова. 3. Значение ТСОС А.
Предельные углеводороды. (Алканы) Пильникова Н.Н..
Действие 1: Выбор главной цепи Образование названия углеводорода начинается с определения главной цепи – самой длинной цепочки атомов углерода в молекуле.
Предельные ( насыщенные) углеводороды, парафины. Определение. Алканы- это углеводороды, в молекулах которых атомы связаны одинарными связями и которые.
«Основы номенклатуры органических соединений» Цели: познакомить учащихся с тривиальными названиями и рациональной номенклатурой; дать общее представление.
Предельные углеводороды Алканы Насыщенные углеводороды. Парафины.
Строение молекул метана и других алканов. Номенклатура и гомологический ряд алканов.
Транксрипт:

Чтобы начать работу, нажмите «Показ слайдов»

Составление названий углеводородов по систематической номенклатуре IUPAC Если вам необходимо еще раз повторить правила составления названий, нажмите здесь Если вы хотите только потренироваться в составлении названий, нажмите здесь

Название углеводорода состоит из нескольких частей: Корень указывает на длину углеводородной цепочки Суффикс расскажет о характере связей между атомами углерода Приставка указывает на наличие заместителей в молекуле (например, радикалов) и их положение

СН 2 – СН 2 – СН – СН 2 I I I СН 3 СН 3 СН 3 Чтобы назвать данный углеводород, нужно для начала выбрать самую длинную углеродную цепь. Цепочка может быть прямой или изогнутой – главное, чтоб она была самой длинной. Попробуйте сами найти самую длинную углеродную цепь в данном примере.

СН 2 – СН 2 – СН – СН 2 I I I СН 3 СН 3 СН 3 Так выглядит самая длинная углеродная цепь в данном примере. Наши мнения совпали? Хорошо. Теперь следует пронумеровать эту углеродную цепь, причем нумерацию следует начинать с того конца, где ближе располагается заместитель (в данном примере, это радикал, выделенный черным цветом). Попробуйте сами пронумеровать углеродную цепь.

5 СН 2 – 4 СН 2 – 3 СН – 2 СН 2 I I I 6 СН 3 СН 3 1 СН 3 А вы так же пронумеровали цепь? Молодцы. Теперь подберем корень для названия углеводорода, который зафиксирует длину углеродной цепи: Мет – если 1 атом углерода в цепи Эт – 2 Проп – 3 Гепт – 7 Бут – 4 Окт – 8 Пент – 5 Нон – 9 Гекс – 6 Дек – 10

СН 2 – СН 2 – СН – СН 2 I I I СН 3 СН 3 СН 3 Корень гекс-. Теперь выберем суффикс. Он отражает наличие простых и кратных связей в молекуле. Суффикс –ан ставят, если в молекуле только одинарные связи. Суффикс –ен ставят, если в молекуле есть двойная связь. Суффикс –ин ставят, если в молекуле есть тройная связь.

5 СН 2 – 4 СН 2 – 3 СН – 2 СН 2 I I I 6 СН 3 СН 3 1 СН 3 У нас получился гексан. Но у этого гексана имеется заместитель СН 3 возле третьего атома углерода. Названия заместителей, их количество и местоположение указывается в приставке: 3- метил- Итак, мы составили название углеводорода: 3- метилгексан

А теперь попробуйте сами назвать этот углеводород: СН 3 СН 3 I СН – СН 2 – СН – СН 2 – СН 2 I СН 3 СН 3

СН 3 СН 3 I I СН – СН 2 – СН – СН 2 – СН 2 I I СН 3 СН 3 _ _ _ _ _ _ Найдите самую длинную углеводородную цепь и назовите ее. Для этого нажмите соответствующую надпись: метан этан пропан бутан пентан гексан октан гептан нонан метан

СН 3 СН 3 I I СН – СН 2 – СН – СН 2 – СН 2 I I СН 3 СН 3 _ _ _ _ _ гептан Найдите заместители, назовите их, сосчитайте их число. Выберите и нажмите соответствующую надпись: (Если в молекуле два одинаковых заместителя, то используют приставку ди-, для трех одинаковых заместителей, используют приставку три-, для четырех заместителей - тетра- и т.д.) метил- диметил- триметил- диэтил- триэтил- этил-

СН 3 СН 3 I I СН – СН 2 – СН – СН 2 – СН 2 I I СН 3 СН 3 _ _ _ диметилгептан Осталось указать номера атомов, возле которых расположены заместители. Выберите и нажмите соответствующую надпись: 1,3-диметил 4,6-диметил 3,5-диметил 2,4-диметил

СН 3 СН 3 I I СН – СН 2 – СН – СН 2 – СН 2 I I СН 3 СН 3 2,4 - диметилгептан Конец работы Продолжим тренировку.

Этот углеводород вы тоже можете назвать сами. СН 3 СН 3 СН 3 I I I СН 2 – С – СН – СН 2 I СН 3 СН 3

СН 3 СН 3 СН 3 I I I СН 2 – С – СН – СН 2 I I СН 3 СН 3 _ _ _ _ _ _ Найдите самую длинную углеводородную цепь и назовите ее. Для этого нажмите соответствующую надпись: этан пропан бутан пентан гексан октан гептан нонан метан

СН 3 СН 3 СН 3 I I I СН 2 – С – СН – СН 2 I I СН 3 СН 3 _ _ _ _ _ _ гексан Найдите заместители, назовите их, отметьте их количество. Нажмите соответствующую надпись: диметил- триметил- тетраметил- триэтил- тетраэтил- диэтил-

СН 3 СН 3 СН 3 I I I СН 2 – С – СН – СН 2 I I СН 3 СН 3 _ _ _ триметилгексан Осталось указать номера атомов, возле которых расположены заместители. Нажмите соответствующую надпись: 3,4,4-триметил 3-метил 3,3,4-триметил 3,3,4-метил

СН 3 СН 3 СН 3 I I I СН 2 – С – СН – СН 2 I I СН 3 СН 3 3,3,4- триметилгексан Конец работы Продолжим тренировку.

Попробуйте назвать следующий углеводород: СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 I I СН – СН 2 – СН 2 – С - СН 3 I I СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3

СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 I I СН – СН 2 – СН 2 – С - СН 3 I I СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 _ _ _ _ _ _ _ _ _ Найдите самую длинную углеводородную цепь и назовите ее. Выберите и нажмите соответствующую надпись: этан пропан бутан метан нонан октан гептан гексан пентан

СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 I I СН – СН 2 – СН 2 – С - СН 3 I I СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 _ _ _ _ _ _ октан Найдите заместители, назовите их, отметьте их количество. Нажмите соответствующую надпись: тетраэтил- диметил-диэтил- триэтил- метил-диэтил-

СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 I I СН – СН 2 – СН 2 – С - СН 3 I I СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 _ _ _ метил-_ _-диэтилоктан Осталось указать номера атомов, возле которых расположены заместители. Нажмите соответствующую надпись: 6-метил-3,6-диэтил 3-метил-6,6-диэтил 3-метил-3,6-диэтил 3-метил-3,6-этил

СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 I I СН – СН 2 – СН 2 – С - СН 3 I I СН 3 – СН 2 СН 2 – СН 3 3-метил-3,6-диэтилоктан Конец работы

ОШИБКА!!! Пересчитайте еще раз число атомов углерода в главной цепи. Помните, что главная цепь не всегда располагается в одну строку – она может изгибаться. Попробуйте еще раз. Вернуться назад

ОШИБКА!!! Взгляните еще раз на главную цепь. Внимательнее посмотрите, возле каких атомов углерода находятся заместители? Какие заместители встречаются в данной молекуле? Сколько заместителей каждого вида? Попробуем еще раз

ОШИБКА!!! Посмотрите внимательнее, возле каких атомов углерода находятся заместители, а главное: С какой стороны вы начинаете нумерацию? Помните, что нумерация начинается с того края, где ближе заместители. Еще одна попытка

ОШИБКА!!! Пересчитайте еще раз число атомов углерода в главной цепи. Помните, что главная цепь не всегда располагается в одну строку – она может изгибаться. Попробуйте еще раз. Вернуться назад

ОШИБКА!!! Взгляните еще раз на главную цепь. Внимательнее посмотрите, возле каких атомов углерода находятся заместители? Какие заместители встречаются в данной молекуле? Сколько заместителей каждого вида? Попробуем еще раз

ОШИБКА!!! Посмотрите внимательнее, возле каких атомов углерода находятся заместители, а главное: С какой стороны вы начинаете нумерацию? Помните, что нумерация начинается с того края, где ближе заместители. Еще одна попытка

ОШИБКА!!! Пересчитайте еще раз число атомов углерода в главной цепи. Помните, что главная цепь не всегда располагается в одну строку – она может изгибаться. Попробуйте еще раз. Вернуться назад

ОШИБКА!!! Взгляните еще раз на главную цепь. Внимательнее посмотрите, возле каких атомов углерода находятся заместители? Какие заместители встречаются в данной молекуле? Сколько заместителей каждого вида? Попробуем еще раз

ОШИБКА!!! Посмотрите внимательнее, возле каких атомов углерода находятся заместители, а главное: С какой стороны вы начинаете нумерацию? Помните, что нумерация начинается с того края, где ближе заместители Еще одна попытка

Вы славно поработали. Осталось выполнить домашнее задание, и тогда на ближайшей контрольной наверняка будет пятерка.