Имя прилагательное Обобщение и систематизация изученного 10 класс Лютикова Н. А., учитель русского языка и литературы Шатровской СОШ 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возведение десятичной дроби в степень Цели: 1.Развитие навыков умножения десятичных дробей на возведения дробей в степень и на основе геометрического материала.
Advertisements

«Знания имей отличные по теме Дроби десятичные» Теоретическая Спортивная Решай-ка Историческая Думай и соображай Конечная Теоретическая Спортивная Решай-ка.
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Г. Уордсворт.
5 класс Райымбекова А. Средняя школа 2 М а т е м а т и к а ц а р и ц а в с е х н а у к.
Темперамент и выбор профессии.. Холерик (от слова – желчь) - сильный, подвижный, неуравновешен ный тип. Процессы возбуждения сильнее процессов торможения.
Тема: Решение уравнений, приводимых к решению линейных уравнений с одной переменной. Белоцерковская Т.Ю. учитель математики МБОУ СОШ 21.
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
Prezentacii.com. Изучая материал, Вы узнаете как вставить в текст Рисунки Клипы (из коллекции) Автофигуры Объект WordArt 2.
(в поисках пиратского клада). (-15)+(-3)(-15)-(-3)(-15)*(-3)(-15):(-3) 6+(-11)6:(-11)6-(-11)6*(-11) (-35)+53(-35)*53(-35):53(-35)-53 9* :27.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Урок математики в 5 классе Тема: Правильные и неправильные дроби. Учитель математики Богданова В.Г. Богданова В.Г.
Добрый день !. К УЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ П РЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА Л ЮТИКОВОЙ Н. А., УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Ш АТРОВСКОЙ СОШ 2011 ГОД.
Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Макарова В. Г. 6 класс.
Выполнила учитель математики Ломовцева Н. В. МОУ « Грибоедовская СОШ »
В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!
Выполните действия: - 70 : 10 = 60 : (-2) = = : (-100) = (-90) + (- 909)= = = (- 400) + (- 111)=
«Тела вращения» 11 класс. МОУ Степановская СОШ Костромская область Костромская область Галичский район Галичский район Д. Степаново Д. Степаново Ул. Центральная.
Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь. (Древняя китайская пословица)
Урок математики в 11 классе Подготовка к ЕГЭ «Решение задач В13 на сплавы и смеси» Учитель математики: Львова Е.Н.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 6 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Яркеева Л.М. Презентацию выполнила: Байрамгулова Е.Г. С.Еленинка 2008 МОУ.
Транксрипт:

Имя прилагательное Обобщение и систематизация изученного 10 класс Лютикова Н. А., учитель русского языка и литературы Шатровской СОШ 2011 год

Человек не создает язык, но открывает его, как открывает новый материк. Э. Аветян

Да, святозарны и лазорны, Как ты, весенняя листва, Слова, чьи звуки чудотворны, Величественные слова ! И. Северянин

Исследуем слово Выпишите из эпиграфа качественные имена прилагательные, произведите их словообразователь - ный разбор, морфемный разбор, подберите к ним синонимы.

Вслушаемся в слово Святозарный – светозарный, лучезарный, лучистый, светоносный, сияющий, яркий. Лазорный – лазоревый ( нар.- поэтич.) то же, что лазурный, голубой. Чудотворный – чудодейственный, чудесный, магический. Величественный – торжественный, возвышенный.

Письмо по памяти Да, святозарны и лазорны, Как ты, весенняя листва, Слова, чьи звуки чудотворны, Величественные слова ! И. Северянин

В творческой мастерской Василия Юровских

В творческой мастерской Василия Юровских Выпишите из текста словосочетания « прилагательное + существительное », экажите эпитеты. Эпитет - художественное определение, т. е красочное, образное, которое подчёркивает в определяемом слове какое - нибудь его отличительное свойство.

Я повернулся и надолго замер: меж сосен стоял глухарь. Он запрокинул сизую голову к солнцу, из-под зоревых бровей смотрел на ручьистую высинь неба. Смотрел и негромко шептал. А мне виделось, как над лесами обнажался рассветом окоём, как на жёлтые проталины мягко выскакивали белые зайцы, и близоруко жмурился возле одноглазой норы барсук… И слышал я, как шуршал оседающий снег, ласково просыпалась талая земля, и начинали неумело лопотать новорожденные ручейки… Глухарь не затаился на кудлатой сосне, а выбрал открытый бугорок на полянке. И не смущал его широкий полдень, и песню не мог я перевести на слова. Она тревожила и завораживала меня, уводила с собой в мудро-древние времена. И я поверил: пока есть в лесу глухариная песня – будет жить и возвышаться природа… ( В. Юровских «Глухарь») …

Картинная галерея

А. Д. Репин « Русские на Исети »

Валентин Коршунов «Разлив на Тоболе»

Герман Травников « Скоро холода »

В. С. Коршунов «Вечер»

Алексей Репин

Герман Травников « Зима в Куртамыше »

В. С. Коршунов «Весна»

Произведения писателя и живописцев, раскрывающие мир природы, являются взаимоисключающими или, наоборот, дополняющими друг друга? Ваше мнение

Патриотизм – чувство самое стыдливое и деликатное, о котором не кричат на всех перекрестках. В. А. Сухомлинский

Домашнее задание Напишите сочинение – рассуждение « Патриотизм – чувство самое стыдливое и деликатное »

Мудрец Шел мудрец, а навстречу ему три человека. Они везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил : - Что ты делал целый день ? И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил : - А ты что делал целый день ? И тот ответил : - Я добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил : - А я принимал участие в строительстве Храма.

Спасибо за сотрудничество !