Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Парус» г. Волгодонск Номинация: Организация воспитательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Advertisements

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Три критических периода в развитии речевой функции.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Семинар-консультация для родителей детского сада Семинар-консультация для родителей детского сада Причины возникновения речевых нарушений у детей.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Как формируется речь у детей? Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Проявления ОНР Проявления ОНР позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, в крайних случаях и к 5 годам речь аграмматична и недостаточно фонетически.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Парус» г. Волгодонск Номинация: Организация воспитательного процесса Учитель-логопед высшей категории: КУЗЬКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА.

НЕГАТИВИЗМ ДЕТСКИЙ Форма протеста ребенка против реально существующего или воспринимаемого как реальное неблагоприятного отношения к нему со стороны сверстников или взрослых; Форма протеста ребенка против реально существующего или воспринимаемого как реальное неблагоприятного отношения к нему со стороны сверстников или взрослых; При длительном эмоциональном неблагополучии ребенка негативные реакции могут стать качествами его личности. При длительном эмоциональном неблагополучии ребенка негативные реакции могут стать качествами его личности.

ПРОЯВЛЕНИЯ НЕГАТИВИЗМА УПРЯМСТВО ГРУБОСТЬ ЗАМКНУТОСТЬ УПРЯМСТВО

НЕГАТИВИЗМ РЕЧЕВОЙ Негативизм в форме отказа отвечать на вопросы или в виде ответов, не относящихся к заданным вопросам

МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ПЕРИОДЫ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗОВ В ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ, НЕ УЧИТЫВАЮЩИХ ИХ ВНУТРЕННИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТИС ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ДЕТИ С ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ, ДЕТИ С ЗАИКАНИЕМ

НЕГАТИВИЗМ У ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ПЕРИОДЫ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ ФАЗЫ ПРОЯВЛЕНИЯ В возрасте около 18 месяцев и длится до конца третьего года жизни (в этот период ребенок чаще всего реагирует гневом). Между 4-ым и 6-ым годом жизни (чаще словесные проявления)

ЧТО ДЕЛАТЬ? Изучить ситуации возникновения негативных реакций методом наблюдения, бесед с другими педагогами и родителями. Изучить ситуации возникновения негативных реакций методом наблюдения, бесед с другими педагогами и родителями. Соотнести умения и навыки ребенка с возрастными нормами и особенностями психического развития детей данного возраста. Соотнести умения и навыки ребенка с возрастными нормами и особенностями психического развития детей данного возраста. Получить консультацию психолога детского сада. Получить консультацию психолога детского сада. Изменить стиль общения с ребенком в сторону укрепления его самостоятельности, повышения самооценки. Изменить стиль общения с ребенком в сторону укрепления его самостоятельности, повышения самооценки.

КАК ДЕЛАТЬ? Завести тетрадь наблюдения за ребенком (детьми) с примерными графами: имя ребенка, дата, ситуация негатива, предполагаемая причина, действия педагога, примечание об их эффективности. Завести тетрадь наблюдения за ребенком (детьми) с примерными графами: имя ребенка, дата, ситуация негатива, предполагаемая причина, действия педагога, примечание об их эффективности. Изучить психологическую литературу по практике общения с детьми. Изучить психологическую литературу по практике общения с детьми. РЕКОМЕНДУЕМ : РЕКОМЕНДУЕМ : «Общаться с ребенком. Как?», Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», Ю.Б.Гиппенрейтер « Продолжаем общаться с ребенком. Так?» « Продолжаем общаться с ребенком. Так?» «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?». Е.Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?». Е.Е. Алексеева Порекомендовать познакомиться с ней родителям ребенка. Порекомендовать познакомиться с ней родителям ребенка. Придерживаться в воспитании и общении с детьми двух важных правил : Придерживаться в воспитании и общении с детьми двух важных правил : - НЕ ПРЕСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА - НЕ ПРЕСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА - НЕ ИЗБАВЛЯТЬ ЕГО ОТ ТРУДНОСТЕЙ. - НЕ ИЗБАВЛЯТЬ ЕГО ОТ ТРУДНОСТЕЙ.

ДЕТЕЙ С ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ, В Т.Ч. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ). НЕГАТИВИЗМ У ДЕТЕЙ С ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ, В Т.Ч. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ). ПРИЧИНЫ Наследственная предрасположенность Органическое поражение ЦНС ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ДЕЛАТЬ? Направить на консультацию к врачу-психиатру Обратить внимание на проблемы ребенка психолога, медицинского работника детского сада, председателя консилиума детского сада.

НЕГАТИВИЗМ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ (Дети с неразвившейся речью при сохранном слухе).

АЛАЛИЯ АЛАЛИЯНарушение речи, вызванное органическим поражением ЦНС АЛАЛИЯ - Нарушение речи, вызванное органическим поражением ЦНС (от полного отсутствия речи до стойких нарушений слоговой структуры слов или структуры предложения). ПРИЗНАКИ: Ребенок молчит или пользуется отдельными звуками, словами, чаще жестами; Ребенок молчит или пользуется отдельными звуками, словами, чаще жестами; Понимание речи чаще сохранно. Понимание речи чаще сохранно. Неречевая деятельность в пределах возрастной нормы. Неречевая деятельность в пределах возрастной нормы. Может быть заторможен или наоборот повышено возбудим, нерешителен, обидчив. Может быть заторможен или наоборот повышено возбудим, нерешителен, обидчив.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА У АЛАЛИКОВ. ОСНОВНАЯ - затруднения в формировании и пользовании самостоятельной речью; ОСНОВНАЯ - затруднения в формировании и пользовании самостоятельной речью; Трудности формирования и закрепления артикуляционных укладов, а в дальнейшем двигательных дифференцировок звуков (оральная апраксия). Это сначала мешает подражанию, затем задерживает появление первых слов и тормозит употребление уже формирующихся, проявляясь в виде наблюдаемых поисков артикуляции; Трудности формирования и закрепления артикуляционных укладов, а в дальнейшем двигательных дифференцировок звуков (оральная апраксия). Это сначала мешает подражанию, затем задерживает появление первых слов и тормозит употребление уже формирующихся, проявляясь в виде наблюдаемых поисков артикуляции; Нестойкость слоговой структуры слова, которая ведет к появлению парафазий (замен) и часто заставляет ребенка с алалией после нескольких попыток совсем отказаться от произнесения слова; Нестойкость слоговой структуры слова, которая ведет к появлению парафазий (замен) и часто заставляет ребенка с алалией после нескольких попыток совсем отказаться от произнесения слова; Неправильное отношение к ребенку с алалией. Неправильное отношение к ребенку с алалией.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ? Постоянно поправлять ребенка. Постоянно поправлять ребенка. Категорически требовать: «Скажи! Повтори!», что пока недоступно ребенку. Категорически требовать: «Скажи! Повтори!», что пока недоступно ребенку. Выражать непонимание высказываний ребенка :«Я тебя не понимаю. Что ты говоришь, не пойму! Говори по-человечески!» и т.п. Выражать непонимание высказываний ребенка :«Я тебя не понимаю. Что ты говоришь, не пойму! Говори по-человечески!» и т.п. Насмехаться и передразнивать. Насмехаться и передразнивать.

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ? Направить на консультацию к ЛОГОПЕДУ: в детскую поликлинику, логопеду детского сада, логопеду городской ПМПК, логопеду, имеющему опыт работы с детьми-алаликами. Направить на консультацию к ЛОГОПЕДУ: в детскую поликлинику, логопеду детского сада, логопеду городской ПМПК, логопеду, имеющему опыт работы с детьми-алаликами. Направить на консультацию к врачу-неврологу. Направить на консультацию к врачу-неврологу. Познакомиться с возрастными нормами развития речи, соотнести с уровнем развития речи ребенка. Познакомиться с возрастными нормами развития речи, соотнести с уровнем развития речи ребенка. Чаще использовать не словесные, а наглядно-практические, игровые способы общения, обучения. Заменить категоричные словоформы позитивными, нейтральными: вместо «скажи» - «угадай, как ты думаешь»; вместо «повтори» - «делай как я, давай вместе, попробуй» и т.п. Чаще использовать не словесные, а наглядно-практические, игровые способы общения, обучения. Заменить категоричные словоформы позитивными, нейтральными: вместо «скажи» - «угадай, как ты думаешь»; вместо «повтори» - «делай как я, давай вместе, попробуй» и т.п. Использовать прием комментирования действий ребенка в разных режимных моментах. Использовать прием комментирования действий ребенка в разных режимных моментах. Изучить литературу по проблемам безречевых детей ( см. О.Е.Грибова «Что делать, если ваш ребенок не говорит?» М.,2004, Айрис Пресс). Изучить литературу по проблемам безречевых детей ( см. О.Е.Грибова «Что делать, если ваш ребенок не говорит?» М.,2004, Айрис Пресс).

ДИЗАРТРИЯ ДИЗАРТРИЯНарушение произносительной стороны речи, обусловленное ДИЗАРТРИЯ - Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (от полной невозможности говорить до неразборчивой речи). (от полной невозможности говорить до неразборчивой речи). ПРИЗНАКИ: Нарушение тонуса мышц( мышцы либо напряжены, либо излишне Нарушение тонуса мышц( мышцы либо напряжены, либо излишне расслаблены – тогда лицо ребенка амимично, а рот приоткрыт); расслаблены – тогда лицо ребенка амимично, а рот приоткрыт); Сильная назализация голоса(ребенок говорит сильно «в нос»); Повышенное слюноотделение; Невозможность выполнить многие простые движения губами, языком; Трудности жевания и глотания пищи( медленно жует, «сосет» еду, отказывается от твердой пищи); отказывается от твердой пищи); Часто не умеет сморкаться; Моторно неловок, дискоординирован в движениях Моторно неловок, дискоординирован в движениях; Долго не формируются навыки самообслуживания, мелкие движения руками Долго не формируются навыки самообслуживания, мелкие движения руками.

РЕЧЕВОЙ НЕГАТИВИЗМ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ. Направить ребенка к логопеду, неврологу. Направление может написать медработник детского сада. Направить ребенка к логопеду, неврологу. Направление может написать медработник детского сада. Проводить игры на развитие мелкой моторики ( пальчиковые гимнастики, шнуровки, пуговицы, прищепки, бирюльки, волчки, пластилин в свободном доступе, трафареты и пр.) Проводить игры на развитие мелкой моторики ( пальчиковые гимнастики, шнуровки, пуговицы, прищепки, бирюльки, волчки, пластилин в свободном доступе, трафареты и пр.) Проводить игры на развитие слухового внимания, различение неречевых звуков (см. М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» и др.) Проводить игры на развитие слухового внимания, различение неречевых звуков (см. М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» и др.) Проводить артикуляционную гимнастику Проводить артикуляционную гимнастику ( «Уроки логопеда» Е. Косинова). ( «Уроки логопеда» Е. Косинова). Коррекцией речи должен заниматься специалист (логопед, невролог). Симптомы негативизма нейтрализуются по мере преодоления речевого расстройства. ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ?

ЭВОЛЮТИВНОЕ ЗАИКАНИЕ (ЗАИКАНИЕ РАЗВИТИЯ) ВОЗНИКАЕТ в возрасте от 2 до 3 лет. ВОЗНИКАЕТ: в возрасте от 2 до 3 лет. ПРИЧИНЫ ПРИЧИНЫ: Выраженная(физиологическая) неравномерность в развитии речи ребенка Характерные эмоционально-поведенческие отклонения (упрямство, негативизм) Характерные эмоционально-поведенческие отклонения (упрямство, негативизм) Перегрузка ребенка речевой информацией и эмоциональными впечатлениями. Перегрузка ребенка речевой информацией и эмоциональными впечатлениями. ЧТО ДЕЛАТЬ? Обязательно обратиться за консультацией к врачу психоневрологу и логопеду.

МУТИЗМ МУТИЗМ МУТИЗМ - отказ от речевого общения. МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ в возрасте от 2 – 3 лет МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ в возрасте от 2 – 3 лет: У детей отстающих в развитии речи При начавшемся заикании, При начавшемся заикании, При чрезмерно высоких требованиях взрослого При чрезмерно высоких требованиях взрослого. ЧТО ДЕЛАТЬ? Обязательно обратиться за консультацией к врачу психоневрологу и логопеду. Обязательно обратиться за консультацией к врачу психоневрологу и логопеду. Не принуждать говорить, не акцентировать внимание на дефектах Не принуждать говорить, не акцентировать внимание на дефектах произношения и речевых запинках. произношения и речевых запинках.

Спасибо за внимание!