Качество как стратегический фокус управления в дополнительном образовании детей Логинова Лариса Геннадиевна профессор, д.п.н. АПК и ППРО, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество как стратегический фокус управления в дополнительном образовании детей Логинова Лариса Геннадиевна профессор, д.п.н. АПК и ППРО, Москва.
Advertisements

Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Организация мониторинга удовлетворенности потребителей качеством образования в процессе реализации Проекта.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Транксрипт:

Качество как стратегический фокус управления в дополнительном образовании детей Логинова Лариса Геннадиевна профессор, д.п.н. АПК и ППРО, Москва

О качестве в дополнительном образовании детей…. Идентифицировать объекты, объединить их и выделить из окружающего множества (вне формализованное образование) Видеть разные области качества и уметь составлять дифференцированный профиль качества Нормативное определение качества (совокупность показателей) Кто мы есть сегодня? Что мы хотим достичь? Что мы должны для этого делать? Какие средства нам нужны для этого?

Качество этo: Ориентация на потребителя (продукции, услуг, результатов) Лидирующая роль руководства (стратегия развития качества) Постоянное совершенствование продукции, услуг результатов необходимых потребителю Вовлечение всех сотрудников в достижение целей в соответствии со стратегией развития Постоянное совершенствование деятельности сотрудников для достижения целей организации Процессный подход (определение всех процессов необходимых для достижения цели организации, обеспечение их ресурсами и создание условий для их эффективного функционирования) Не внешний контроль, а внутренняя экспертиза деятельности организации (самообследование) с целью выявления проблем и определения способов их решения

КАЧЕСТВО в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ показатель успеха учреждения (объединения, организации, системы) КАЧЕСТВО в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ важнейшая системообразующая задача управления уровень культуры управления в учреждении показатель успеха учреждения (объединения, организации, системы)

Трансформация? Реформа – направленное, радикальное, фронтальное, всеохватывающее переустройство (или планируемая модель такового), предполагающее изменение порядка сущностного функционирования социальной структуры, обретение ею принципиально иного фазового состояния. Реструктуризация – процесс изменения организационной структуры сложного объекта, аппарата управления в связи с новыми требованиями или возможностями его развития. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с актуальными потребностями («осовременивание»). Трансформация –преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо. Может не осуществляться со стороны исполнительных, но и иных органов государственной власти. Важное отличие и в том, что в ходе трансформации обязательно происходит изменение направления развития объекта через выработку механизма согласования процессов функционирования и развития.

Сфокусироваться на качестве = определиться с доминантой постоянное совершенствование – ответственное умение поддерживать свою деятельность так, чтобы не только удовлетворять, но превышать ожидания внутренних и внешних потребителей, заинтересованных сторон К онцепция всеобщего управления качеством – TQM (total quality management) и ее аналог для образования TQE (total quality education)

Что делать, чтобы качество стало стратегическим фокусом? « Предстоящие годы будут лучшими для тех, кто понял, что необходимо соблюдать баланс между мечтами и дисциплиной» Р.М. Кантер «Каждый сможет это!» Б. Блум

Способность к конкуренции это не борьба между учреждениями как соперниками на рынке, но внутренняя борьба старого с новым, посредством которой субъекты (учреждения, организации, отделы, сотрудники) получают и передают знания, осваивают новые способности это процесс управления каждым субъектом своими конкурентными преимуществами инструмент воспроизведения и улучшения качества своей деятельности и ее результатов

Разворачиваться к заказчикам учреждения изучать, учитывать значимые изменения в развитии современных детей и социокультурной ситуации их развития; создавать необходимые условия обеспечения нормального развития и взросления ребенка в пространстве детства Не обслуживать или служить потребностям и заказам, а выполнять свои обязанности по гарантиям качества!

Работа с новым качеством программ = работа с уникальностью: содержание и формы организации деятельности с детьми и подростками динамика культурной и социальной идентификации важнее, чем грамотность, информированность, обученность, профессиональное самоопределение

цели и результаты образования текущего и будущего качества жизни детей Структуры и принципа построения программы программа как куррикулум ( открытая, свободная ),позволяющая каждому ученику выбирать и конструировать свой маршрут продвижения Вывести и легализовать «скрытые программы, по которым реально работают педагоги!

Стать действительно открытой организацией Формировать новую структуру отношений в учреждении, углублять практику взаимовыгодного взаимодействия с заинтересованными сторонами и партнерами во внешней среде в проектировании дизайна содержания, мониторинга и оценивания

Быть лидером = быть лучшим в своем деле! Для этого надо: Стать обучающейся организацией Знать маркетинг Сосредоточиться на возможностях Инициировать перемены Осваивать стратегический стиль мышления и овладевать навыками стратегического управления

«Если хочешь достичь успеха, не иди проторенным путем, а предложи свой» Джон Рокфеллер Каждой организации - уникальная стратегия которую нельзя скопировать или тиражировать!

«Познай самого себя» = анализ и оценка своего стратегического потенциала В условиях динамичности и непредсказуемости внешней среды более надежной и устойчивой основой жизнедеятельности организаций становится ориентация на: «Что мы должны делать, чтобы соответствовать своей миссии и достигать целей, располагая определенными ресурсами?» «Что мы умеем делать хорошо и успешно?»

Есть проблема – есть и решение! Проблема – это шанс проявить себя, это возможность меняться, решить задачу, открыть для себя новые возможности. «Победа достается тому, кто умеет находить в проблемах возможности» (Сун Дзы)

Качество как мишень …. 1.Учитывать конкретность социокультурной ситуации, в которой проходит жизнедеятельность учреждения (организации) 2. Отстаивать приоритет внутриучрежденческой трансформации и долгосрочного планирования (тактика постепенных изменений, выводящих на качественную зрелость организации и снятия стереотипов) 3. Добиваться реальной автономности и самостоятельности учреждений 4. Разрабатывать только реалистические стратегии

5.Организовать обучение и/или стажировку руководителей всех уровней по овладению навыков решения типичных проблем в новых рыночных отношениях, умений стратегического планирования и сохранения стратегического фокуса, сетевого взаимодействия, социального партнерства (управления отношениями и изменениями) КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!

Полезными могут стать: - мастер-классы директоров учреждений или руководителей ресурсных центров; -серия презентационных семинаров, на которых коллективы или отдельные авторы познакомят представителей регионов, учреждений, всех заинтересованных организаций со своими проектами и их результатами, с имеющимися ресурсами и механизмами их освоения в решении наиболее актуальных проблем развития систем дополнительного образования детей разного уровня; -региональные конкурсы программ развития учреждений и организаций;

-межрегиональный сайт участников дизайнерского проектирования, представляющих свой опыт по развитию организаций дополнительного образования детей; освоению менеджмента качества в проектировании системы качества в учреждении или регионе; созданию и апробации механизмов интеграции на региональном уровне или механизмов развития дополнительного образования детей как открытого пространства Детства; - формирование на местах «отрядов» консультантов по развитию организаций дополнительного образования детей

6. Усилить внимание к воспроизводству положительного опыта, распространению и освоению инновационного ресурса (диссеминации), включая опыт отечественного и зарубежного неформального образования 7. Сосредоточиться на активной популяризации уже работающих образовательных технологий.

8.Выстраивать собственную систему оценивания качества и результатов в учреждениях и организациях разного уровня. 9. Создавать систему независимого инструментального контроля (понятных и действенных стандартов). 10. Формировать собственный институт экспертизы и экспертов по качеству.

Нужны: радикальное улучшение политики и стратегии в этой сфере, снижение бюрократического давления на учреждения, повышение их автономии и заинтересованности в овладении новой культурой управления качеством.

Спасибо за внимание! Успехов Вам и удач! Успехов Вам и удач!

Что мы должны делать, чтобы соответствовать миссии дополнительного образования по отношению к Детству, детям, культуре, качеству в образовании? Какова наша стратегия?