Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра - проектирование : « Химический элемент – это…» Игра - проектирование для 7-8 классов Казакова Галина Ивановна, МБОУ СОШ 1 г. Нерчинска.
Advertisements

Итоговая диагностика обучающихся 5-х классов проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 г. 225.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Представить методические рекомендации по организации работы групп и опыт по проведению группового проекта.
Получить данные для оценки сформированности метапредметных действий; Выявить самооценку учеников; Развивать умение мыслить, проявлять свои интеллектуальные.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Проектная деятельность Постановка цели Планирование Функции руководителей проектов.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
АвтоВАЗ. Перспективы развития Научный руководитель: Ассистенты: Магомедов Умар, Лодыгин Иван, Мукин Сергей, Чередов Илья, Лобанов Илья.
Сервис WikiWallWikiWall 1. Сервис WikiWallWikiWall Сервис WikiWall – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности

Сущность проектной деятельности Замысел Проектирование Продукт

Этапы работы над проектом 1.Подготовительный этап 2. Организационный этап 2.1. Планирование деятельности 2.2. Выполнение проекта 3. Этап представления готового продукта 4. Этап оценки процесса и результатов работы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы на этапе НУЖНО ЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ? -Анализ ситуации (надо ли её решать?). Переформулирование её в проблему. -Быстрая и точная постановка (принятие) цели действия. Выработка критериев постановки и достижения цели (куда придем в итоге?) СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТО СДЕЛАТЬ? Выявление дефицитов, их типов. Установление приоритетов ценностей (почему именно этих ценностей будем придерживаться?) Оценка необходимости восполнения дефицита. Формулирование принципов отбора целей (зачем двигаться в этом направлении?) Определение ресурсов проекта, количества участников, формирование состава группы (требования, сроки, график консультации и т.д.)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачи Определение источников информации Планирование способов сбора и анализа информации Планирование подготовки итогового продукта проекта Установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов Распределение обязанностей среди членов команды Выбор средств решения проблемы: - адекватные способы действий - что будем делать? - какие будут результаты? Решение проблемы (под решением понимается реальное продуктивное действие, а не только предложение выхода из сложившейся ситуации) Подготовка отчета по теме проекта

Этап представления готового продукта Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой (разрешили ли мы проблему). Представление разработанных форм результата работы

Этап оценки процесса и результатов работы Представление окружающим полученного результата («продукта») Подведение итогов работы Определение вклада каждого участника проекта в достижение результата Постановка новых задач

Тематика проектов Экскурсия по Москве Зимний сад в школе Здоровое питание

Структура проектов Проблема Задание вытекающее из возникшей проблемы Требования к продукту проекта Советы по разработке продукта проекта Советы по выполнению продукта проекта Необходимое оборудование, информационные источники и др.

Проблема и задание Представьте, что к Вам приехали гости, которые никогда не были в Москве, ничего не знают о нашем городе. Классу поручено организовать несколько познавательных экскурсий по Москве, показать памятники архитектуры XIV – XХ веков. Необязательно рассказывать и показывать всё, что вы знаете. Выберите из предложенного перечня 3-4 объекта, составьте экскурсионный маршрут, подготовьте комментарии экскурсовода. Ваш маршрут должен соответствовать определенным требованиям. Подготовьте и представьте буклет или компьютерную презентацию «_____________». Сделайте сообщение об экскурсионном маршруте. Буклет или компьютерная презентация должны содержать: - Заголовок – название выбранной вами темы; - Карту с указанием объектов и маршрута движения; - Фотографии объектов с подписями и комментариями. Постарайтесь красиво оформить каждую страницу вашего буклета, используйте иллюстрации. Вы можете писать от руки, а можете использовать компьютер. Не забудьте указать название экскурсии, состав вашей группы и список источников (сайты, список литературы).

Требования к продукту проекта Буклет или компьютерная презентация должны содержать: - Заголовок – название выбранной вами темы; - Карту с указанием объектов и маршрута движения; - Фотографии объектов с подписями и комментариями. Постарайтесь красиво оформить каждую страницу вашего буклета (презентации), используйте иллюстрации. Вы можете писать от руки, а можете использовать компьютер. Не забудьте указать название экскурсии, состав вашей группы и список используемых источников (сайты, литература).

Советы по разработке экскурсионного маршрута Рассмотрите имеющиеся информационные материалы и обсудите, какие объекты войдут в экскурсионный маршрут. Как вы назовете свою экскурсию? Кратко опишите, что в период создания объектов происходило в Москве, какой архитектурный стиль господствовал, в чем его особенность. При подготовке буклета и комментариев выделите существенную информацию о каждом объекте: - Какова его архитектурная и историческая ценность объекта? ………………………………………………………………………………….

Советы по выполнению задания Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная презентация. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут. Выслушайте отчеты других групп. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Необходимое оборудование, информационные источники и др. Для выполнения задания вы можете использовать: учебники, книги и справочники; информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера; ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши и бумагу, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, стикеры и закладки; компьютер и принтер, проектор; магнитную доску с держателями.