Мировой опыт создания электронного правительства: приложение в России Петр Панов Заместитель Директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Advertisements

«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Определение Аудит информационной безопасности ИС - это независимый, комплексный процесс анализа данных о текущем состоянии информационной системы предприятия,
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 3 Методология COBIT 3.1 Общая допустимость COBIT. 3.2 COBIT и разделы управления ИТ. 3.3 Основные компоненты.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
В Системе добровольной сертификации «МОЭК-Энергоменеджмент» установлен порядок взаимодействия органов по сертификации, учебных центров и специалистов.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, июня 2007 года.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Новая ИТ-стратегия для государственных организаций. Особенности аудита и лицензирования программного обеспечения. ИТ-образование для государственных организаций.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Транксрипт:

Мировой опыт создания электронного правительства: приложение в России Петр Панов Заместитель Директора

2 Опыт – Компания Accenture выполнила работы для более 200 государственных учреждений, почти во всех 50 штатах и более чем в 30 основных городах Выделенные ресурсы – При поддержке более 2,300 специалистов в США и 5,000 во всем мире, Правительственная группа Accenture позволила получить доход в размере более 1.3 миллиарда долларов в 2002 финансовом году Удовлетворенность клиентов – Компания Accenture последовательно добилась более 95%-го рейтинга удовлетворенности клиентов, самого высокого в государственном секторе Технические навыки – Правительственная группа Accenture USA недавно получила высокий 3-й уровень стандарта CMMI SM Метод оценки оптимизации процесса SM (SCAMPI SM ), и стала первой компаний такого размера и рода деятельности, которой это удалось Accenture ведущая международная консалтинговая компания Accenture обладает большим опытом работы с правительствами со специализацией в области налогов и сборов Accenture – крупнейшая мировая консалтинговая компания, 75 тыс. сотрудников, $12 миллиардов доходы 2002 г. В России представлена с 1992 г., в настоящий момент более 130 сотрудников Полный спектр консалтинговых услуг – от бизнес стратегии до внедрения систем и аутсорсинга Правительственная практика Accenture

3 Главная задача и критерий целесообразности: Преимущества для граждан

4 Определение преимуществ Высокоприбыльные компании …определяют конкурентные преимущества и выгоды заинтересованных сторон Эффективные правительственные учреждения …так же определяют основным критерием преимуществ для граждан, но испытывают трудности при определении общей единицы измерения, отличной от издержек Возможное решение: измерение преимуществ по аналогии с бизнес компанией Понимание преимуществ так же важно для эффективно работающих правительственных учреждений, как и для бизнеса Эффективность затрат = Результаты / (Ежегодные расходы + Ежегодные амортизационные отчисления) Результаты Y X Неэффективно работающие правительственн ые организации Эффективно работающие правительствен- ные организации Преимущества для граждан при максимальном взвешенный объеме результатов работы, полученными при наибольшей эффективности затрат Организации в частном секторе в точке Y скорее всего обладают большими преимуществами для граждан, чем в точке Х. Организации в частном секторе могут использовать ПЧС для схематизации своей траектории и определения краткосрочной и долговременной стратегии.

5 Эффективность затрат Результаты работы ТРЕБОВАНИЯ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДОХОДОВ Законодательная власть Губернатор Городские/окружные налоговые ведомства Юристы по вопросам соответствия и аудита ТРЕБОВАНИЯ к СОКРАЩЕНИЮ ИЗДЕРЖЕК Администрация губернатора ХХ (Отдел стратегического планирования и бюджетирования) Деловое сообщество СОЗДАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ДЛЯ ГРАЖДАН Налоговое Управление Для пояснения модели можно использовать пример Налогового Управления иллюстративно

6 Определение результатов Налогового Управления: иллюстрация Увеличение степени соблюдения норм Получение сборов достаточного объема Максимизация платежей по погашению долгов Обеспечение удовлетворенности потребителей Минимизация издержек на поддержание соблюдения норм Доля доступных выплаченных налоговых сборов Издержки на поддержание соблюдения норм при помощи граждан и организаций Доля граждан и компаний, выплачивающих необходимые налоги Доля правильных выплат гражданам и компаниям Удовлетворенность потребителей Налогового Ведомства Каким образом мы будем оценивать эти результаты? Общие результаты Эффективность затрат Достижение наивысших результатов при наименьших издержках Преимущества частного сектора Общий результат, разделенный на оперативные издержки и издержки на формирование активов иллюстративно

7 Оптимизация и стандартизация процессов правительственного учреждения: аналогия с коммерческой компанией

8 Обслуживание РеализацияСбыт Производство и цепочки поставок Проектирование Правовые вопросы Слияния, поглощения и альянсы КадрыФинансыИТ Обучение персонала Характерные функции организаций частного сектора …

9 Характерные черты правительственных организаций и управлений, с некоторыми изменениями Обслуживание Консультации и реклама Цепочки развёртывания и цепочки поставок Разработка политики и обмен информацией Вовлечение граждан и сообщества Обслуживание Реализация Сбыт Производство и цепочки поставок Проектирование Не используется

10 Таким образом, структура Правительственных процессов соответствует модели для частного сектора, включая необходимые модификации Обслуживание Консультации и реклама Развертывание и цепочки поставок Разработка политики и обмен информацией Вовлечение Граждан и Сообщества Правовые вопросы Слияния, Поглощения и Альянсы КадрыФинансыИТ Обучение персонала

11 Внедрение ИТ решений ориентированное на бизнес задачи: средство реализации целей государственных предприятий

12 Для осуществления правительственных инициатив, ИТ могут следовать проверенному поэтапному плану и управлять основными рисками Стратегия ИТ Определение архитектуры и аппликаций Пилот, тестирование Наращивание возможностей Использован ие, поддержка Стратегия Бизнеса Диагностика всей организации/ учреждения Управление стратегией Ключевые результаты Бизнес- сценарии Стратегия операций/ИТ План реализации преимуществ Архитектура Проектная мощность Модель производител ьности Компоненты решения Анализ текущих возможностей Проектирование релиза Сборка и тестирование релиза … … … … Часто пропускаемая фаза Часто встречающаяся последовательность фаз проектов Определение уровня поддержки Анализ удовлетворенност и качеством

13 Каковы наиболее важные возможности? Каковы ключевые бизнес-инициативы? Как влияет стратегия бизнеса на ИТ? Каковы ожидания в отношении управления? Какие основные направления бизнеса и ИТ повлияют на преимущества бизнеса? В какой области можно добиться преимуществ при помощи ИТ? Каковы ключевые области возможностей? Насколько соответствует текущее состояние ИТ стратегии бизнеса? Каковы долгосрочные планы развития ИТ для создания и поддержки бизнеса? Каким образом должны развиваться ИТ? Каков общий бизнес-сценарий и преимущества развития? Какие ИТ архитектуры потребуются для реализации возможностей? Каким образом должны управляться и быть структурированы ИТ? Как организация должна будет определять, назначать приоритеты и управлять будущими инвестициями в ИТ? Как будут развиваться ресурсы ИТ и откуда они будут поступать? Каковы отдельные программы в области ИТ и проекты по созданию приложений, информационной и технологической архитектуры? Каково распределение основных ролей и ответственности (в области бизнеса и ИТ) для обеспечения успеха? Подход сосредоточен на двух ключевых вопросах: Каковы возможности и Как добиться успеха? Опреде лить возможн ости ИТ и контекст преиму ществ Разработать план внедрения/ действий Разр абот ать общ ий бизн ес- сцен арий Определ ить будущу ю операти вную модель предпри ятия и архитект уру Определ ить текущее состоян ие бизнеса и ИТ Этап 1Этап 2Этап 3Этап 4Этап 5 Бизнес ориентированный подход к реализации ИТ проектов

14 Опреде лить возможн ости ИТ и контекст преиму ществ На каждом этапе высшее и ИТ руководство участвует в начале, а, иногда, и на протяжении всего процесса Разработать план внедрения/ действий Разр абот ать общ ий бизн ес- сцен арий Определ ить будущу ю операти вную модель предпри ятия и архитект уру Определ ить текущее состоян ие бизнеса и ИТ Этап 1Этап 2Этап 3Этап 4Этап 5 Динамика и тенденции отрасли Требования к бизнесу и ИТ Оценка архитектуры ИТ Оценка потенциальных возможностей ИТ Возможности, основанные на доходах заинтересованных сторон Возможности новых технологий Предложения о новых преимуществах Расстановка приоритетов возможностей ИТ Модель потенциальных возможностей предприятия Будущая государственная архитектура ИТ Модель процессов ИТ Модель управления и организации ИТ Определение решений ИТ Разработка бизнес- сценария Сопоставление с измерениями доходности заинтересованных сторон Расстановка приоритетов инвестиций в ИТ Поэтапный план внедрения Описание инициатив Управление рисками Сбалансированная оценочная ведомость

15 Для того, чтобы ступить на путь технологических преобразований, необходимо разработать стратегию и решиться на её воплощение Россия не одинока в своём положении и не уникальна. Проблемы, риски и подходы во многом совпадают с правительствами других стран: Правительства всё меньше устраивает их нынешняя эффективность Постепенное развитие не позволит правительствам использовать существующие преимущества от реализации радикальных перемен Новая технологическая база предоставляет возможность правительствам начать радикальные реформы немедленно Изменения позволят правительствам сильно продвинуться вперёд за счёт перевода услуг в online-пространство в рамках инициативы создания более эффективного правительства

Петр Панов Заместитель Директора Accenture, Россия тел. (095)