КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА НОВЕЛЛЫ УКАЗА 510 от 16.10.2009 " О совершенствовании контрольной ( надзорной ) деятельности в Республике Беларусь » С. К. Лещенко,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: периодичность проведения проверок ВЫПОЛНИЛ: КУРСАНТ 3 КУРСА 3 ВЗВОДА РЕВИДОВИЧ А.А. Гомельский филиал Университета гражданской защиты.
Advertisements

LOGO УКАЗ 332 от ПО ИАС КНД доработано в соответствии с п Указа 332 «До 1 октября 2012 г. обеспечить доработку интегрированной.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Проверка - это совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Лейла Махметова, Старший юрист ТОО «Юридическая фирма GRATA» Алматы, 29 апреля 2011г. Законодательные требования к проведению экологического контроля.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг в соответствии с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям.
О полномочиях Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Меры по предупреждению и пресечению нарушений.
Оазец заголовка ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ КОНСАЛТИНГ 13 СТРАН 50 ГОРОДOB «НДФЛ, ЕСН, ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ. Последние кардинальные изменения от июня-июля 2009г.(ФЗ.
Транксрипт:

КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА НОВЕЛЛЫ УКАЗА 510 от " О совершенствовании контрольной ( надзорной ) деятельности в Республике Беларусь » С. К. Лещенко, канд. юрид. наук, доцент

Указ Президента Республики Беларусь от N 332 " О некоторых мерах по совершенствованию контрольной ( надзорной ) деятельности в Республике Беларусь " 2

Указом 510 утверждены Положение о порядке организации и проведения проверок Положение о порядке проведения мониторинга Перечень контролирующих ( надзорных ) органов и сфер их контрольной ( надзорной ) деятельности Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок 3

Проверка ( п.2 Положения о порядке орг. проверок, Указ 510) … форма контроля, в ходе которого контролирующий орган проверяет соответствие деятельности, осуществляемой проверяемыми субъектами, требованиям законодательства и при выявлении нарушений законодательства применяет полномочия, предоставленные законодательными актами в целях пресечения нарушений и устранения их вредных последствий 4

Виды проверок Плановые и внеплановые ( п.6 Указа 510) Встречные ( п.5 Указа 510) Камеральные ( п.21 Указа 510) Совместные ( п.8 Указа 510) Дополнительные ( п.9.1 Указа 510, п. 71 Полож.) Контрольные ( п.2 Положения ) 5

Мониторинг ( п.2 Пол. о порядке провед. мониторинга, Указ 510) …. наблюдение, анализ, оценка в целях оперативной оценки деятельности субъекта на предмет соответствия требованиям законодательства выявление и предотвращение причин и условий, способствующих совершению нарушений 6

Порядок проведения мониторинга ( пп.3-4) Решение принимается руководителем контролирующего органа ( заместителем ) Д / л вправе : входить на территорию и объекты субъекта являющиеся общедоступными ; использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, использовать видео - и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля ( надзора ) Решение принимается руководителем контролирующего органа ( заместителем ) Д / л вправе : входить на территорию и объекты субъекта являющиеся общедоступными ; использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, использовать видео - и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля ( надзора ) 7

Порядок проведения мониторинга ( пп.5- 8) Решение : ( а ) учесть результаты ( б ) направить рекомендации Аналитическая записка Мониторинг 8

9 Реко - мендации Неуст - ранение Внепланов. проверка Ответ - ственность Добровольное устранение Информи - рование

Субъект, добросовестно исполняющий обязательства перед бюджетом ( п.7 Указа 510) предыдущей плановой проверкой не установлено фактов неисполнения обязательств перед бюджетом и нарушений законодательства ; в период до назначения следующей плановой не установлено фактов неисполнения обязательств перед бюджетом и нарушений законодательства 10

Плановые и внеплановые проверки 1 г 3 г 5 л 2 г 5 л 11 Освобождение от проверок – 2 г Плановая проверка всн Внеплан. проверки – п.5 Указа 510 Исключение Чек лист Аудит. заключение Внеплан. проверки – п.9.1 Указа 510 Внеплан. проверки – п.9.2 Указа 510 Д

Периодичность ведомственного контроля плановые проверки не чаще одного раза в два календарных года независимо от отнесения проверяемого субъекта к группам риска. проверки субъектов, добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом - не чаще одного раза в пять календарных лет, за исключением дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь, проверки … не чаще одного раза в три календарных года 12

Исчисление сроков Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. В случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Течение срока, исчисляемого месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. 13

Исчисление сроков Если по результатам проведенной контролирующим ( надзорным ) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка субъекта, отнесенного к высокой группе риска назначается не чаще одного раза в два календарных года ( включая год, в котором проводилась плановая проверка ) ….. средней группы …. не чаще одного раза в пять календарных лет ( включая год, в котором проводилась плановая проверка ) 14

Приостановление деятельности П. 74 Положения. В случаях выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, в день выявления нарушения выносится требование ( предписание ) о приостановлении ( запрете ) деятельности проверяемого субъекта 15

Презумпции П. 22 Положения О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему ( надзорному ) органу месту нахождения ( жительства ) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления. 16

Презумпции П Положения При отсутствии проверяемого субъекта по месту нахождения копия предписания направляется по последнему известному месту нахождения При этом проверяемый субъект считается надлежащим образом ознакомленным с предписанием по истечении трех дней со дня такого направления 17

Презумпции П. 69 Положения При отсутствии проверяемого субъекта по месту нахождения акт ( справка ) проверки может быть направлен по последнему известному месту нахождения. В этом случае проверяемый субъект считается надлежащим образом ознакомленным с результатами проверки, а акт ( справка ) проверки - полученным по истечении трех дней со дня такого направления. 18

Презумпции П. 73 Положения При отказе в получении экземпляра решения по акту проверки и ( или ) требования ( предписания ) об устранении нарушений под роспись либо в случае отсутствия проверяемого субъекта они направляются по последнему известному месту нахождения и считаются полученными по истечении трех дней со дня такого направления 19