навыки проведения презентаций
Успешность презентации зависит Формулировки цели Знания аудитории Эффектного начала Продуманной основной части Аргументированного заключения
Компоненты презентации Вы Содержание Аудитория
Распространенные ошибки: Недостаток подготовки Незнание аудитории Неумение управлять презентацией
подготовка Материалы Логистика Подготовка аудитории Содержание Самоподготовка
вступление Важнейшие элементы вступления: Тема Задачи Пробуждение интереса Объяснение потребности Выгоды для аудитории
заключение: Повторить все ключевые моменты Закончить на позитивной ноте Ответить на вопросы Поблагодарить аудиторию
Основные ошибки выступающих: Извинения Негативное начало Банальность Начало от первого лица
3 принципа успешной презентации: Расскажите им о чем вы будете рассказывать Расскажите им это Расскажите о чем вы им рассказали
выступающий: Глаза Голос Мимика Внешний вид Позы. Жесты.
негативное впечатление: Мужчины Плохо сидящий костюм Грязная обувь Расстегнутая рубашка Яркий галстук Короткие носки Женщины Голые ноги Короткая юбка Грязная обувь Яркая косметика Спадающие волосы Броская бижутерия
Техника речи: Повторение Ненавязчивые указания Визуализация Юмор Цитаты Образность Нарратив
Несколько типов плана лекции: Журналисткий Научный Диалектический «Американский»
Наглядные средства: Пленки Слайды Флип чарт или обычная доска видеофильмы
Наглядные средства: Краткость и простота Максимум 6 строк по 6 слов Использование цвета Картинки Единство стиля Понятность
«Бумажная доска» Краткость, рисунки и графики Писать горизонтально. Не вертикально. Картинки и фигуры легче запоминаются. Цвета, подчеркивания. Линии и фигуры.
Работа с аудиторией: Боязнь вопросов аудитории: Чувство уязвимости Потеря контроля Неспособность ответить Цель вопросов ведущих: Проверить понимание Предыдущие знания Развить обсуждение Интерес и энергия
Вопросы ведущего: Как надо: Распределять ? равномерно Планировать ? заранее Переформулирова ть ? если его не поняли Как не надо: Не использовать длинные ? Задавать ? В определенном порядке Не задавать ? требующие ответа «да/нет»
Типы вопросов: Закрытые вопросы Открытые вопросы Сфокусированно-открытые вопросы Риторические вопросы
Ответы на вопросы: Оставляйте время в конце Отвечая обращайтесь ко всем Сделать паузу Если не знаете – признайтесь честно Оптимальное время ответа от 10 до 40 сек Постарайтесь чтобы вопросы не уводили от основной линии
Активное слушание: Говоря не забывать слушать Не отвечать на вопрос вопросом Не заканчивать фразы других людей Давайте обратную связь, но не перебивайте постоянно Задавайте открытые вопросы
Трудные участники: Бульдозер Негативист-пессимист Мыльный пузырь Клоун Танк (агрессивный тип)
Полезные советы: Формулируйте цели Разнообразить технику Примеры Не перегружайте информацией Говорите ясно четко, но не монотонно Улыбка, чувство юмора Открытые жесты, опрятный внешний вид
Полезные советы: Двигайтесь, но не чрезмерно Не кладите обе руки в карманы Используйте наглядный материал Говорите с аудиторией, а не с наглядным материалом
Профессиональные переговоры: Переговоры – это процесс, где две стороны имеют общий интерес и обсуждают предложения, касающиеся конкретных условий возможного соглашения
стадии переговоров: Подготовка Повестка Прояснение интересов «торг» Завершение
Задачи: Как не отдать то, что можно не отдавать Как получить максимум того, что можно получить Как противостоять давлению
Прояснение интересов: Цель: проверить ценности др стороны не сделав обещаний Выяснить предложения Расширить круг возможностей и расставить приоритеты Объясните свои ЧТО и ПОЧЕМУ. Аргументируйте.
«ТОРГ» Конкретизируйте Суммируйте Заботьтесь о сохранении отношений Следите за невербальными сигналами
Стили переговоров: Жесткий Мягкий Компромиссный Избегающий Сотрудничающий
Завершение переговоров: Суммируйте все соглашение в целом:»итак мы договорились о…» Согласуйте следующий шаг
«Запрещенные» приемы в переговорах : Всегда просите невозможного Реагируйте негативно на первое предложение цены Будьте умными, но разыгрывайте дурака Не идите на уступки не получая ничего взамен Будьте готовы всегда прервать обсуждение
«Запрещенные» приемы в переговорах Играйте в «хороших» и «плохих» Применяйте принцип завершающей стадии переговоров