Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое общение Педагог-психолог Климова И.В. Выступление на педагогическом совете.
Advertisements

Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «МОНБЛАН» (ДИРЕКТОРРСКАЯ) Жесткая передача информации без Жесткая передача информации без обратной связи; Отсутствие психологического.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Актуальность В соответствии с Федеральным Законом от г. «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Грекаловой С.П.
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Адаптация десятиклассников. Старшеклассник прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен.
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Транксрипт:

Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения

Возникновению барьеров педагогического общения учителя на уроке способствуют: эмоции страха и агрессии, несоответствующая позиция в общении, отсутствие подлинного интереса к детям, закрытость в общении

Барьеры педагогического общения «Я сам» «Робот» «Монблан» «Китайская стена» «Тетерев» «Гамлет» «Приятель» «Локатор»

Выбираются двое участников, играющих роли «учителей» Остальные участники играют учеников средней школы Каждому из учеников нужно проиграть определенный характер: «выскочку», «тихоню», «болтуна», «отличника» и т.д.,но при этом все они должны четко показать своё отношение к учителю в зависимости от ситуации – интерес, скуку, страх, равнодушие и т.д. учителя в соответствии с инструкциями должны изобразить персонаж, создающий барьер на уроке

Молодой учитель, неуверенный в себе, который очень боится, что дети ответят не то, и он не сможет выйти из данной ситуации, поэтому сам задаёт вопросы и сам на них отвечает. Передайте внутреннее состояние персонажа, тему беседы выберете по своему желанию

Учитель, хорошо подготовившийся к уроку, несмотря ни на что должен познакомить учеников с новой темой. Но из-за неуверенности в себе не может перестроиться в случае необходимости, занимает родительскую позицию по отношению к детям, не проявляя интереса к их внутреннему состоянию

Учитель парит в мире науки, мало интересуется личностью ученика, свою задачу видит только в собирании информации. Основная эмоция по отношению к детям – равнодушие, отсутствие к ним интереса, взрослая или родительская позиция в общении ведут к стандартизированному уровню общения.

Позиция похожа на предыдущую, но при этом учитель подчеркивает своё снисходительно-покровительское отношение к ученикам. Чувство превосходства возникает как следствие сверхкомпенсации из-за неосознаваемой неуверенности в себе.

Учитель слышит только себя, не задумывается о реакции детей, поскольку основная эмоция – любовь по отношению к себе, отсутствие интереса к детям. Педагог закрыт маской «выдающегося учителя», занимая позицию родителя, что ведет к стандартизированному уровню общения.

Учитель такого типа из-за возникающего страха перед неудачей обеспокоен отношенческой, а не содержательной стороной обучения.Он стремится нравиться всем ученикам, поэтому попадает в зависимость от их мнения, т.к. занимает «детскую» позицию в общении с ними. При наличии интереса к детям, способным оказать данному учителю необходимую эмоциональную поддержку, и любви к детям, смешанной со страхом, «Гамлет» выходит на манипулятивный уровень общения, на котором то он сам, то дети становятся объектами манипуляции

Учитель недооценивает значение собственной личности, забывает, что движущей силой педагогического процесса является единство человеческой культуры и профессиональных знаний, поскольку не уверен в себе, занимает позицию ребенка в общении с детьми, закрыт маской «своего», что приводит к манипулятивному уровню общения с детьми, при котором объектом манипуляции выступает сам учитель

Учитель работает только с сильными или слабыми учениками из-за той же неуверенности в себе, отсутствия интереса ко всем детям. Такой учитель не может подняться выше стандартизированного уровня общения

Схема обсуждения барьеров Цель: подвести участников к понятию барьера в общении, показать причины его возникновения и пути преодоления

Обсуждение барьеров и персонажей Ваше отношение к данному персонажу. Был ли контакт между вами и учителем Можно ли назвать ваше ощущение барьером в общении Что способствовало возникновению барьера Какую эмоцию испытывал учитель Какие жесты, поза, мимика и другие средства невербального общения выдавали его неуверенность в себе

Избежать возникновение барьеров между учителем и учениками на уроке поможет: Интерес к личности учеников Открытость учителя Умение правильно и гибко менять позицию в общении в зависимости от ситуации

Литература 1.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. –М.: Изд-во Владос-Пресс, Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг – Дубна: ООО «Феникс +», Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, Издательский дом «Первое сентября», «Школьный психолог»