Наблюдение за средствами художественной выразительности языка в «Песне про… купца Калашникова» Автор: Каменева Анна 7 класс «Б»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алешина З.Н.. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». (1837)
Advertisements

Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Как во славном мире, мире былинном…. Цель: подготовить обучающихся к сочинению-описанию картины В. М. Васнецова «Богатыри»
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Эпитет. Cравнение. Метафора. Олицетворение.. Эпитет - Эпитет - художественное образное определение, выраженное чаще всего прилагательным: художественное.
Устаревшие слова в произведении Подготовила ученица 5 класса Шушкодомской средней школы Румянцева Анастасия.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Транксрипт:

Наблюдение за средствами художественной выразительности языка в «Песне про… купца Калашникова» Автор: Каменева Анна 7 класс «Б»

Цель работы Моя задача – наблюдение за средствами художественной выразительности языка и их роли в раскрытии идейного смысла «Песни про… купца Калашникова»

Поэма написана в духе русских народных, в частности разбойничьих песен. С первых же строк мы замечаем простонародность языка этого произведения. Можно вспомнить хотя бы как оно начинается: "Ой, ты гой еси…", – подобные запевы характерны для народных былин, сказов. Это было традиционным приветствием старой Руси. Оно создает колорит времени, эпохи.

Устаревшие слова: Устаревшие слова слова совр. рус. яз., вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своем понятные носителям яз. (аршин, баран, барщина, ботфорты, городовой, купец, око, толмач) «Кудряву бороду», «на широку грудь», «царской радостью гнушатися», «лобное место» – возвышение, на котором объявляли царские указы, «плаха» – бревно, на котором отрубали голову, «бесталанный» – несчастный, «тороватый» – щедрый. Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях для воссоздания колорита эпохи. Архаизмы, и в особенности старославянизмы, придают речи возвышенное, торжественное звучание.

Метафора (олицетворение) Метафора – троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. «Умывается снегами рассыпчатыми», «заря алая по­ дымается», «разметала кудри золотые». Олицетворение помогает нам понять, что самые разные явления имеют отношение к нам, людям, что все, нас окружающее, живет своей особой жизнью. Благодаря олицетворению мы не только видим живую картину, но и испытываем вместе с писателем радостное чувство единения со всем миром.

Эпитеты: Эпитет – это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. «Добрый молодец», «удалой боец», «солнце красное», «очи темные», «очи зоркие», «смерть лютая», «молодая жена», «добрый молодец», «очи соколиные», «вино сладкое заморское», «дума крепкая», «очи бойкие» Эпитеты помогают живо представить себе предмет, отношение и чувства автора к нему.

Сравнения: Сравнение - образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета. «Ходит плавно будто лебедушка», «очи зоркие – словно ястреб взглянул с высоты небес», « смотрит сладко – как голубушка», «твои речи – будто острый нож», «затряслась, как листочек осиновый» В художественных произведениях благодаря сравнениям изображаемое оживает, предстает наглядно. Сравнение служит средством выражения мысли автора.

Итог Богатство и выразительность языка помогают более ярко, красочно представить события, героев, узнать обычаи, отношения между людьми. Понять чувства автора к ним. Картины произведений становятся реалистичными.

Литература Литература. 7 класс. Учебник – хрестоматия. / под ред. Г.И. Беленького и др. – М.: Мнемозина, – 284 с.