Домрачев Алексей Александрович Советник Департамента Минкомсвязи России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постановка на государственный учет ранее учтенных объектов капитального строительства.
Advertisements

Вместе с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для учета документы: 1) технический план объекта учета (при.
Абдурафиева Инара Ю 091 Абдурафиева Инара Ю 091. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой),
Государственные услуги для бизнеса в сфере государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости Москва,
Презентационные материалы Документы, представляемые в Банк и Страховую компанию: 1.правоустанавливающие документы*; 2.Копия кадастрового паспорта или технического.
Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки.
«О результатах работы УМВД России по Пензенской области по внедрени ю системы межведомственного электронного взаимодействия с ФОИВ за август 2012 года.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ и Приказом минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370 заявлением о приобретении прав на земельный.
Государственный земельный кадастр 1 Понятие, цели, принципы государственного земельного кадастра 2 Состав сведений и документов государственного земельного.
Разграничение государственной собственности на землю и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Использование электронных документов в нотариальной деятельности: реальность, проблемы, перспективы Управление документами и корпоративным контентом в.
ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ от 2 октября 2008 года N «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ОПЛАТУ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМИ,
О внесении изменений в земельное законодательство.
Правовые особенности перехода Красноярского края к осуществлению государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
2011 ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА» ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Кадастровый учет земельных участков. Законодательные основы * Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г. 28-ФЗ ** Федеральный.
Способы подачи заявки: Лично Через законного представителя Почтой На WEB сайте Способы получения результата: Лично Через законного представителя Почтой.
Система нормативно- правового обеспечения государственного кадастра недвижимости Симферополь 2014.
Транксрипт:

Домрачев Алексей Александрович Советник Департамента Минкомсвязи России

Обеспечение качества юридической значимости электронного документооборота в сферах : - государственного управления - бизнеса - трансграничного информационного взаимодействия

документ (record): Зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или физическим лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности.

Объекты Субъе кты Проце дуры

регистрация прав на недвижимость ( регистрация правоотношений ) записи актов гражданского состояния ( регистрация субъектов прав ) ведение кадастра недвижимости ( регистрация объектов прав ) ведение эталонного банка данных нормативных правовых актов ( регистрация нормативных правовых актов )

Универсальная конструкция для систематизации документов Имеют историю, начиная с Ветхого Завета, Римского права и Петровской России

Ветхий завет – « так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения » Древний Рим – обряд манципацииПруссия 1693 г. – поземельные книгиРоссия – крепостное право (16 в.) вотчинное право (19 в.)

Государственные услуги ( граждане или организации с уполномоченными лицами ведомств ) Межведомственное взаимодействие ( уполномоченные лица ведомств между собой ) Бизнес - процессы ( юридические и физические лица между собой )

a) соответствует установленным правилам ; b) был создан или отправлен лицом, уполномоченным на это ; c) был создан или отправлен в то время, которое обозначено в документе.

Этапы : составления заявки, выдачи квитанции о приеме заявки, внесение записи в реестр, выдачи итогового документа или справки Инструменты : электронной цифровой подписи, персонального идентификатора, меток времени и квитанции уполномоченного лица (DVCS).

1. Подача заявки 2. Обработка заявки и внесение записи в реестр 3. Обеспечение регламентированного доступа к реестру

В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.

Международные нормативные правовые акты Национальное законодательство Торговые обычаи ( правила ИНКОТЕРМС – 2000 и другие )

параграф А 8: « Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные им электронные сообщения : Если продавец и покупатель договорились об использовании средств электронной связи, упомянутые документы могут быть заменены эквивалентными им электронными сообщениями (EDI)»

« эквивалентный » ( происходит от латинского aequivaiens) означает равнозначный, равносильный, всецело заменяющий что - нибудь в каком - нибудь отношении ( словарь Ушакова ) эквивалентность электронного и бумажного документов означает « имеющие равнозначную юридическую силу », то есть имеющие одинаковую возможность вызывать правовые последствия и служить доказательством в суде.

На системном уровне – создание общей ИТ - инфраструктуры в сети Интернет На клиентском уровне – разработка ПДИ - Э в качестве инструкции пользователя ( заявителя и уполномоченного лица )

должна обеспечивать при дистанционной регистрации прав гарантии того, что электронные документы своевременно предоставляются требуемому получателю с фиксацией времени и с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности, а также существуют соответствующие процедуры предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу и позволяющих восстановить ретроспективный ход событий.

Федеральный удостоверяющий центр - основа общероссийской системы УЦ для обеспечения единого пространства ЭЦП Федеральный информационный центр - территориально - распределенное защищенное депозитарное хранилище юридически значимых электронных документов Система разграниченного доступа к учетным системам органов власти, в том числе содержащих персональные данные, на основе единых идентификационных элементов Узел международного взаимодействия с использованием ЭЦП

30. В соответствии с Законом на государственную регистрацию прав заявителями представляются : 1) заявление о государственной регистрации прав ; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя ; 3) документ об уплате государственной пошлины ( за исключением случаев, указанных в пункте 4 Административного регламента, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит ); 4) документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, сторон сделок, в том числе : нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации ; документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности ; свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния : свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении ( в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет ); соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства ( в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина ); документ, подтверждающий полномочия нотариуса ( в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного данным нотариусом нотариального действия ); 5) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение ( обременение ) права : акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания ; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, включая договоры купли - продажи, мены, дарения, ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждивением, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договоры участия в долевом строительстве ; акты ( свидетельства ) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения ; свидетельства о праве на наследство ; вступившие в законную силу судебные акты ; акты ( свидетельства ) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания ; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения ; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение ( обременение ) прав, в том числе : выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного ( бессрочного ) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права ; документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества ( помимо правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление которого не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке ): декларация об объекте недвижимого имущества, подтверждающая факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, гаража или иного объекта недвижимого имущества ( если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство ); технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, подтверждающий факт создания такого объекта на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства ( на приусадебном земельном участке ). До 1 января 2010 г. технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке ; документы, подтверждающие право собственности на объект незавершенного строительства ( помимо правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление которого не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке ): разрешение на строительство ; проектная документация, документы, содержащие описание объекта незавершенного строительства ; разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства ( на приусадебном земельном участке ); 6) кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, или план иного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией ( органом ) по учету объектов недвижимого имущества. Представление указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный Законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. Представитель юридического лица дополнительно представляет ( предъявляет ) учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Закона : документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение ( обременение ) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц ; тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью ; не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона в установленных законодательством Российской Федерации случаях на государственную регистрацию прав могут представляться иные документы, необходимые для государственной регистрации, в том числе : нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения или государственной регистрации ; согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального унитарного предприятия ; согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором об ипотеке ; согласие получателя ренты на распоряжение имуществом, переданным для обеспечения пожизненного содержания с иждивением ; разрешение ( согласие ) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, их законными представителями ( родителями, усыновителями, опекунами ); разрешение ( согласие ) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями ( родителями, усыновителями, попечителями ) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом ; согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника ( о чем известно органу опеки и попечительства ), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц ; разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, а также в отношении приватизированных жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.

В БУМАЖНОМ ВИДЕВ ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Справки о подтверждении прав собирает гражданин Подтверждением прав должны заниматься уполномоченные лица Требуется радикальная переработка законодательства для процедур государственного управления Оснащение ведомств системами ЭДО и введение ID- номеров Бизнес может организоваться быстрее

Механизм управления ( государственного или корпоративного ) основан на ведении совокупности оптимизированных реестров Реестры регламентированно ведутся уполномоченными органами, лицами, компаниями Реестры, как ИС базируются на общей информационно - технологической инфраструктуре – пространстве доверия ЭД, зафиксированные в реестрах, принимаются судами

нотариального удостоверенияпроставления апостиляпринятия к судебному рассмотрениюосуществления платежей в бюджет

Правовые процедуры хорошо поддаются анализу на основе информационных процессов Эти процессы могут быть легко автоматизированы с использованием современных ИТ, в том числе ЭЦП Реестр является универсальной правовой конструкцией для построения пространства доверия в сети Интернет Необходимы согласованные действия на государственном уровне во взаимодействии с бизнес - сообществом