Эффект интенции значения: как простое присутствие слова активирует категоризацию Котов А.А., Котова Т.Н., Власова Е.Ф., Агрба Л.Б. www.cogdevelopment.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль знака в формировании понятий у детей и взрослых Агрба Лиана, Котов Алексей, РГГУ.
Advertisements

Понимание общепринятости значений слов детьми 2-3 лет Е.Ф. Власова, А.А. Котов, Т.Н. Котова.
Вероятностная гипотеза узнавания Доброта и совесть Единая среда восприятия Красота и успех Личная структура проверки Лучший стимул организации Определённость.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Оболочки тестов. Виды тестов и тестовые задания..
Теоретические и практические аспекты написания исследовательской работы.
Разработка урока русский язык по теме: Алфавит. 2 класс Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ 11 г. Иваново Коробова Е. В. «Мой университет –
Трансформация исследовательской деятельности. Правила оформления исследовательских работ.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
В этом исследовании нас интересует то, как чаще всего поступают люди в определенных обстоятельствах. Вы увидите фотографии ситуаций. К некоторым из их.
Мастер класс. Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска.
Модуль 4: Гуссерль: критика теории отражения/образа Эдмунд Гуссерль (1859 – 1938) «Логические исследования» (1901) Эдмунд Гуссерль (1859 – 1938) «Логические.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Базовые технологии развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
Выполнил … Проверила …. Методы, традиционно используемые для определения абсолютного порога, были разработаны Г. Фехнером - немецкий психолог, один из.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
Роль подсказки-оператора в решении инсайтных задач Лифанова Светлана.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Транксрипт:

Эффект интенции значения: как простое присутствие слова активирует категоризацию Котов А.А., Котова Т.Н., Власова Е.Ф., Агрба Л.Б.

Lupyan, 2008 Категоризационный эффект восприятия (КЭВ) – испытуемые, которые видели объекты и произносили их названия, в последующем хуже помнили индивидуальные характеристики этих объектов, в отличие от испытуемых, которые видели объекты без слов

У.Джемс «Принципы психологии» «Когда я недавно вышел из дома и обнаружил, что снег, который только что выпал, имеет очень странный вид, отличный от обычного вида снега, к которому я привык. Я назвал его «слюдяным»; и мне показалось, что как будто в тот момент, когда я это сделал, разница стала более определенной и прочной, чем была. Коннотации слова «слюдяной» сместили мое восприятие снега дальше от восприятия обычного снега.»

Э.Гуссерль «Логические исследования» Интенциональность значений слов – слова воспринимаются людьми как намеренные указания на то, что ряд объектов имеет между собой что-то общее

? Гипотеза дифференциации ощущений значением слова (У.Джемс) Гипотеза преднастройки восприятия из-за интенциональности слов (Э.Гуссерль)

Зрительный поиск цели

Условие с двумя названиями ТУЛЬНИЦА

Условие с одним названием

Цель в зрительном поиске Условия с одним названием двумя названиями Мы создавали «привыкание» к знаку, когда он не был объективно нужен для категоризации

Объекты для запоминания Категориальный признак (верхний) Индивидуальный признак (нижний)

«Новые» объекты для теста на узнавание

«Новые» объекты«Старые» объекты Старый категориальный признак Новый индивидуальный признак Новый категориальный признак Новый индивидуальный признак Тест на узнавание

Процедура 1.Зрительный поиск в условиях с названиями 2.Запоминание (без названий) 3.Тест на узнавание Экспериментальный план: межсубъектный - по 32 испытуемых в каждой группе

Гипотеза Если испытуемый будет вначале пользоваться словами для действий, прямо не связанных с категоризацией объектов, то потом, когда он столкнется с похожими объектами, но уже в ситуации без наличия слов (названий), КЭВ сохранится: восприятие этих объектов также будет категориальным, как если бы слово присутствовало в этот момент

Результаты *

? Гипотеза дифференциации ощущений значением слова (У.Джемс) Гипотеза преднастройки восприятия из-за интенциональности слов (Э.Гуссерль)

Котов А.А. Котова Т.Н. Власова Е.Ф. Агрба Л.Б.