1 Обеспечение процедур стратегического маркетинга: соотношение знаний и интуиции Олег Фельдман, Генеральный директор компании КОМКОН-Фарма Стратегический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг – это... М А Р К Е Т И Н Г Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Круглый стол «Сценарии развития сегментов фармацевтического рынка:
Advertisements

ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
1 Оценка эффективности работы медицинских представителей Олег Фельдман, Генеральный директор, КОМКОН-Фарма Круглый стол РАФМ, 19 мая 2005 г. Оценка эффективности.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2003 РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2003.
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
Менеджмент и менеджер
Маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИ М МАРКЕТИНГОМ.. Функции управления маркетингом: 1. Изучение фармацевтического рынка 2. Планирование маркетинговой деятельности.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
1 Выпускная аттестационная работа Программа профессиональной переподготовки по финансовому менеджменту, 2008 год.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Как мы Анализируем Рынок? 1. Объем рынка; 2. Сегменты рынка; 3. Ключевые тенденции; Консалтинговая компания «Бизплани Ко» Сайт: ru
Транксрипт:

1 Обеспечение процедур стратегического маркетинга: соотношение знаний и интуиции Олег Фельдман, Генеральный директор компании КОМКОН-Фарма Стратегический маркетинг как инструмент повышения эффективности бизнеса. Перезагрузка Круглый стол РАФМ, 18 декабря 2003 года

2 Четкое понимание ситуации на рынке Понимание закономерностей рыночных изменений Выбор географических (зональных) приоритетов Представление о желаемых изменениях (что мы хотим – market share, cash-flow, cost leadership) Фокусировка усилий Определение, запрос и получение ресурсов для реализации Фиксированный лимит времени «Гильотина» для подведения итогов Что необходимо для запуска процедуры стратегического маркетинга? Повтор от 27 ноября, 2003 года Москва, тот же Ле-Клуб

3 С чем идти? (портфель, новый имидж, новые люди) С кем идти? (FF, SF) Куда идти? (Выбор сегмента – категория продуктов, направленнность продуктов, e.g. госпитальный сегмент) Зачем идти? (доля рынка, прибыль, «столбить» место, стратегическое развитие сегмента) Глобальные вопросы стратегического маркетинга

4 Стратегический маркетинг: step by step ЭтапХарактеристика SСитуацияГде мы находимся сейчас? TЦельГде мы хотим оказаться? SСтратегияКаким образом мы там окажемся? TТактикаЧто должно быть использовано и когда? AДействиеКакие действия необходимы? CКонтрольКак узнаем, что дошли? Источник: П.Смит, К.Бэрри, А.Пулфорд. Коммуникации стратегического маркетинга

5 Заявление о миссии организации Этапы стратегического планирования Кадровые цели Корпоратив ные цели Корпоратив ные стратегии Маркетинго вые цели Маркетин говая стратегия Цели маркетинго вых коммуникац ий Стратегии маркетинго вых коммуникац ий Тактика маркетинговых коммуникаций План действий по маркетинговым коммуникациям Контроль маркетинговых коммуникаций Финансовые цели Цели по позиции Цели по ценообразованию Цели по продукции Операционные цели Источник: П.Смит, К.Бэрри, А.Пулфорд. Коммуникации стратегического маркетинга Маркетинг Исследования Анализ рынка

6 Не знаем реальную силу своих продуктов (позиционирование) Не знаем реальную силу конкурентов (их продукты, FF) Не знаем соотношение содержательного компонента (степень «правильности» продукта), позиционирования продукта (ожидания целевых групп и управление их восприятием) и удельного веса FF (как мы работаем, как мы должны работать в конкретной рыночной ситуации и как работают другие) Что мы не знаем (как правило)?

7 Параметры рынка (стоимостные, натуральные показатели, динамика продаж) Знание природы цифр, возможных отклонений, точности измерений, что измеряется и не измеряется и т.д. (фальсификаты, серый рынок, etc.) Структура продаж (отгрузки – продажи, импорт – местное производство, генерики – инновационные продукты и т.д.) Целевые группы (ОТС – потребители, Rx – соотношение сил, вклад в выписку целевых групп, соблазны и иллюзии в отношении нишевых или дорогостоящих продуктов) Что знать необходимо?

8 «Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным» Сенека Мысль, достойная внимания

9 «Для человека, который очень хочет приплыть в гавань, любой ветер будет попутным» ??? (Вполне можно приписать Коэльо) Мысль, тоже достойная внимания (возможно)

10 Единство и борьба непротивоположностей Интуиция НезнаниеЗнание

11 Баланс интересов Интуиция Незнание Знание Масштабность мышления Учет всех факторов Сомнения Контроль Самопроверка Умение взвешивать и перевзвешивать

12 1.Что надо – мы и так знаем. Наша задача сделать так, чтобы штаб-квартира была довольна. И мы у них не первые. И они у нас не первые. 2.Сами не маленькие, уж столько лет здесь. Всех, кого надо, знаем. Проинтуичим, в тендеры прорвемся. Да и рынок вроде растет. 3.Ребята, что-то тут не так. Нам всегда говорили, что наши конкуренты - компании X иY, но у них тоже все плохо. А у Z – все нормально. А у этих-то кто FF руководит? 4.А что, говорите, назначают кардиологи? Ого! Так мало. А мы к ним так долго ходим. А терапевты? Так много? 5.Мы поняли, что знаем мало. Надо изучать и иследовать рынок. Но денег нет. Штаб-квартира сказала: будут продажи, дадим денег на исследования. 6.Деньги есть. Будем анализировать рынок. Шлите контракт. 7.Все оплатили. И данные есть. Нет людей, которые все это анализировать будут. Кстати, у вас аналитика нет? Стратегический маркетинг: соотношение знания и интуиции

13 1.Что надо – мы и так знаем. Наша задача сделать так, чтобы штаб-квартира была довольна. И мы у них не первые. И они у нас не первые. 2.Сами не маленькие, уж столько лет здесь. Всех, кого надо, знаем. Проинтуичим, в тендеры прорвемся. Да и рынок вроде растет. 3.Ребята, что-то тут не так. Нам всегда говорили, что наши конкуренты - компании X иY, но у них тоже все плохо. А у Z – все нормально. А у этих-то кто FF руководит? 4.А что, говорите, назначают кардиологи? Ого! Так мало. А мы к ним так долго ходим. А терапевты? Так много? 5.Мы поняли, что знаем мало. Надо изучать и иследовать рынок. Но денег нет. Штаб-квартира сказала: будут продажи, дадим денег на исследования. 6.Деньги есть. Будем анализировать рынок. Шлите контракт. 7.Все оплатили. И данные есть. Нет людей, которые все это анализировать будут. Кстати, у вас аналитика нет? Стратегический маркетинг: соотношение знания и интуиции

14 Стратегия развития = (?) Стратегический маркетинг Стратегический маркетинг: ресурс для обеспечения стратегии развития или основа для разработки стратегии развития Кем инициируется стратегический маркетинг (менеджерами или владельцами)? В каком периоде развития компании необходим стратегический маркетинг? Ресурсы стратегического маркетинга (аналитические, исполнительские) Критерии эффективности (ROI?) Вопросы