Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Advertisements

«Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Транксрипт:

Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации « дорожных карт » изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки »

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» План мероприятий («дорожная карта»)

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров Введение эффективного контракта в общем образовании Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования :

-Сколько стоит подростковая школа ( зарплата, учебные расходы, имущество и его содержание )? -СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы (18 часов ставка или 36 часов всех видов деятельности в неделю ??) и под среднюю зарплату учителя не меньше, чем средняя зарплата в регионе -Новые подходы к табелированию педагогов -Новая спецификация учебных расходов -Новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования -Новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов

Нормативное подушевое финансирование В основе – средняя зарплата в экономике региона (ЗП эк ср ) N= ЗП эк ср *k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 * … *k n k 1 – изменение МРОТ k 2 – соотношение ФОТ баз и ФОТ ст k 3 – соотношение количества учителей и уч- ся k 4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр k 5 – отчисления во внебюджетные фонды А что еще??? k n -???

Начальная школа: У/у= 1/20 ФОТосн/ФОТпр = 80/20 Учебные расходы - ??? Основная школа У/у= 1/10 ФОТосн/ФОТпр = 60/40 Учебные расходы - ??? Старшая школа У/у= 1/15 ФОТосн/ФОТпр = 70/30 Учебные расходы - ???

Зарплата педагога Функционал учителя на ступенях общего образования различается за счет специфики задач ступеней. Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности. Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу. Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу.

Задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа исполнительной власти и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания - переменная величина от планируемых результатов качества оказываемых ими услуг, работ иных факторов по решению учредителя Сметное финансирование

Порядок формирования муниципального задания Разработка отраслевого перечня государственных услуг. Разработка стандарта качества услуг, определяющего объем финансирования государственных(услуг Установление взаимосвязи между качеством и объемов выполненных услуг и финансированием Разработка показателей качества предоставляемых услуг Разработка Порядка контроля за выполнением государственного задания. Разработка порядка определения объема субсидий на выполнение Г(М)З Разработка Порядка формирования Г(М)З

СЛАЙД 10 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и Сводного реестра Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ n Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 1 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 2 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 7 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 8 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6 Государственное (муниципальное) задание Учреждению n

Перечень услуг Реализация ООП НОО Реализация программы дошкольного образования Реализация программы дополнительного образования Организация питания Не образовательные услуги

Формирование перечня услуг Неправомерно за счет финансового обеспечения одной услуги финансировать расходы по другой услуге. Если какая-то услуга не предусмотрена в ведомственном перечне государственных (муниципальных) услуг и не отражена в государственном (муниципальном) задании она не может быть оказана населению бесплатно, за счет бюджетных средств.

Разъяснение порядка предоставления в рамках государственного ( муниципального ) задания частично платных услуг ( уход и присмотр за детьми в ДОУ, услуги в сфере социального обслуживания и др.) 13 Государственные (муниципальные) услуги (работы) «Госфункции» «Услуги» «Работы» Разграничение понятий Разработка показателей качества государственных (муниципальных) услуг Утверждение унифицированного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ

Полномочия по осуществлению контроля качества ? Муниципалитет Региональный орган управления Общеобразовательное учреждение Контроль качества образования Муниципальное задание субвен ция субс идия

Формирование персонифицированной модели повышения квалификации Определение порядка предоставления субсидий на услугу по реализации программ повышения квалификации. Разработка методики расчета норматива на реализацию программ ПК ( Что считать : стоимость модуля ОП, Стоимость программы ПК ? Механизмы финансирования ?) Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования : подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г " О продолжительности рабочего времени ( норме часов педагогической работы за ставку заработной платы ) педагогических работников ) Закрепление всех видов работ учителя во внутренних локальных актах образовательных организаций Разработка СОТ, регламентирующих оплату всех видов деятельности Разработка модели эффективного контракта Определение показателей эффективности деятельности образовательных организаций Определение показателей эффективности руководящих и педагогических работников Установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности работников и эффективностью реализации Г ( М ) З

Условия реализации эффективного контракта наличии у учреждения государственного ( муниципального ) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем ; системы оценки эффективности деятельности работников учреждений ( совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество ), системы оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда,; системы нормирования труда работников учреждения,, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных ( муниципальных ) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Модель эффективного контракта Эффективность в чем? 3 3

Основные принципы оплаты труда : Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных ( муниципальных ) услуг учреждением и эффективностью деятельности работника учреждения. Оплата за результат Нормирование всех видов работ учителя, оплата за все виды работ Участие органов государственно - общественного управления в распределении стимулирующей части оплаты труда Установление нормы времени учителя за все виды работ – 36 часов Выполненная работа должна отвечать требованиям, обозначенным через критерии эффективности деятельности Работника образовательного учреждения Выполненная Работником работа оценивается и оплачивается Работодателем в соответствии с полнотой объемов и уровнем качества выполненных работ За выполнение трудовых обязанностей в должном объеме и на должном уровне качества Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из двух частей : Базовая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за выполнение установленных объемов работ по реализации Основных образовательных программ на должном качественном уровне ; Стимулирующая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за достигаемое высокое качество труда и личный вклад Работника в реализацию Работодателем образовательных услуг на выдающемся качественном уровне.