Инструменты реализации инвестиционных программ и другие новации отраслевого законопроекта «О водоснабжении и канализовании» Довлатова Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиционная привлекательность отрасли ВКХ в свете действующего законодательства Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации.
Advertisements

Формирование законодательной основы для привлечения инвестиций в отрасль ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации.
Проблемы эффективного использования ГЧП в отрасли ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Довлатова Елена Владимировна Влияние изменений в законодательстве на формирование.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Дифференциация тарифов, как решение проблем в сфере ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
Проект федерального закона « О водоснабжении и канализовании » Алексей Макрушин, Национальный союз водоканалов Москва, 20 октября 2010 г.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Транксрипт:

Инструменты реализации инвестиционных программ и другие новации отраслевого законопроекта «О водоснабжении и канализовании» Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Вопросы инвестора при принятии решения об инвестировании Гарантия возврата инвестиций Сроки окупаемости проектов лет Доходность вложенных средств Возможные риски Структура потребительского рынка услуг Стабильность сбора платежей Капиталоемкость проектов Кредитоспособность потребителей Уровень рентабельности производства Состояние финансовых рынков Высокая неопределенность законодательного регулирования Экономически необоснованный тариф Уровень инфляции Качество и способы управления Наличие постоянного спроса Обеспечительные инструменты

Существующие барьеры для привлечения инвестиций Раздробленность системы централизованного водоснабжения по муниципальным образованиям Укрупнение предприятий и перевод регулирования на уровень субъекта Тенденции Повышение ответственности органов государственной и муниципальной власти за наступление негативных последствий в случае установления тарифа, недостаточного для реализации предприятием производственной и инвестиционной программ Цель

Механизмы реформирования предприятий ВКХ с целью привлечения инвестиций Приватизация Концессия Аренда Способы и средства привлечения инвестиций в соответствии с ФЗ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» Отсутствие критериев оценки эффективности деятельности предприятий ВКХ и механизмов контроля взятых обязательств по модернизации

Показатели водопользования в России, млн. м 3 (по данным Федерального портала Protown.ru)

Структура потребительского рынка услуг ВКХ

Наблюдается устойчивый рост собираемости платежей населения

Обеспечительные инструменты Государственные гарантии Залог имущества Залог акций Поручительство Обратная аренда

Сравнительный анализ ценовой политики на воду в СНГ и странах Евросоюза Цена за м 3, $

Капитальные вложения в развитие систем водоснабжения и водоотведения долл. США/ куб.м в год в городах России и мира

Влияние изменения законодательства на рост тарифов ВКХ Средний рост тарифа 15% С учетом роста отчислений по ФОТ -2,1% - 4% Рост тарифа на электроэнергию Рост ставок водного налога и платы за пользование водными объектами - 0,8% -0,3% Уменьшение НДС к возмещению Инфляция -7% % рост тарифа 15,0%15,0% 12.9% 8.9% 8,1%8,1% 7,8%7,8% -0,8%-0,8%

Соотношение сумм платежей, рассчитанных в соответствии с принимаемыми коэффициентами, с выручкой предприятий Город РФВыручка водоканала, руб.за 2009 г Плата за сбросы, превышающие нормативы допустимых выбросов ( при повышающем коэффициенте) Астрахань Владимир Домодедово Казань Лыткарино Мончегорск Мурманск Подольск Рыбинск Североморск Рыбинск Улан-Удэ Ярославль

ФЗ «О водоснабжении и канализовании» Регулирует отношения: Устанавливает цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и канализования Имущественные Экономические Договорные Полномочия органов государственной и муниципальной власти Приоритет экономических методов регулирования над административными; Создание условий для привлечения инвестиций, обеспечение гаранта возврата частных инвестиций; Обеспечение технологического единства и целостности централизованных систем ВКХ, а так же единства управления этими системами В том числе:

Гарантирующие организации ВКХ ОМСУ Гарантирующая организация ВКХ Определяет границы деятельности ВодоснабжениеКанализование Подключение Централизованные системы ВКХ Абоненты Договор водоснабжения Договор канализования Обеспечивает

Сетевые организации Сетевые организации обязаны заключить с гарантирующей организацией договор оказания услуг по транспортировке воды и (или) по транспортировке сточных вод, а ГО обязана оплачивать указанные услуги по установленным тарифам Собственники или иные законные владельцы сетей не вправе препятствовать транспортировке воды (сточных вод) по их сетям абонентам, присоединенным к таким сетям. Также собственники не вправе требовать от абонентов или ГО возмещения затрат на эксплуатацию этих сетей до установления тарифа по транспортировке Местом исполнения обязательств сетевой организации является точка подачи воды (приема сточных вод), расположенная на границе эксплуатационной ответственности сетевой организации

Соглашение о регулировании тарифов Правительство РФ Правила заключения Соглашения Федеральный орган исполнительной власти ВКХ либо Инвестор Утверждает Соглашение Орган регулирования Согласование Условия Срок действия (не менее срока возврата ИК) Тарифы и порядок их определения Целевые показатели Порядок внесения изменений Централизованные системы в/снабжения и (или) канализования, не являющиеся государственной или муниципальной собственностью Строительство, реконструкция, модернизация Порядок формирования целевых показателей

Целевые показатели деятельности организаций ВКХ (в рамках соглашения о регулировании тарифов) ВКХ Целевые показатели Качество питьевой воды Степень антропогенной нагрузки на окружающую среду Бесперебойность оказания услуг Энергоэффективность Качество сервиса

Регуляторный договор (отсутствует в редакции, принятой в первом чтении) Правительство РФ Субъект РФ (Уполномоченный орган исполнительной власти) ВКХ Регуляторный договор Утверждает порядок заключения и существенные условия Тарифы Порядок установления и изменения Осуществление регулируемой деятельности Выполнение мероприятий ИП Определяет Параметры деятельности ВКХ Состав и свойства сточных вод Порядок осуществления инвестиций в модернизацию Параметры регулирования тарифов

Регулирование тарифов Организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующие организации ВКХ) Метод RABМетод индексации Срок действия 5 лет (при первом применении -3 года) Тариф на водоснабжениеТариф на канализование Тариф на Подъем воды Тариф на водоподготовку Тариф на транспортировку Тариф на водоотведение Тариф на очистку СВ Сетевые организации в сфере водоснабжения и канализования Работают по договору по регулируемому тарифу, не выше тарифа организации ВКХ Метод экономически обоснованных затрат либо метод аналогов Срок действия от 1 года Установление предельных индексов, учитывающих соглашения ОКК с органами гос. власти и ОМСУ

Структура взаимодействия по проекту закона о водоснабжении и водоотведении ВКХ Бюджет Объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду (2 гр.) Объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду (3 гр.) Плата за сброс специфических ЗВ ЗВ в пределах норматива (ПДК) - К=0,5 (о ТНОС) Абоненты, нормируемые по технологическим нормативам (либо по федеральным ПДК) Плата за сброс ЗВ Плата за сверхнормативный сброс Зачет суммы, Затраченной на строительство или реконструкцию ОСК Зачет суммы, затраченной на строительство или реконструкцию ЛОС Сверхнормативный сброс – Повышающий к-нт Экологически опасные Объекты (1 гр.) Плата за Транспортировку и очистку СВ; Плата за сброс антропогенных ЗВ в пределах технологических нормативов: Требования к общим свойствам СВ и концентрации веществ, негативно влияющих на работу сооружений канализации

План действий по привлечению в ЖКХ частных инвестиций (распоряжение Правительства РФ от г 1493-р) Меры институционального характера в т.ч. : Меры организационного характера в т.ч. : - Установление на долгосрочный период (более 3 лет) предельных тарифов, либо предельных индексов - Утверждение графиков ПКР муниципальных образований - Компенсация бюджетом убытков, понесенных ОКК, вследствие изменения ранее принятых решений органом регулирования - Условие предоставления субсидий на софинансирование коммунальной сферы- наличие ПКР муниципальных образований - Превышение (либо отсутствие ) предельного индекса для ОКК при согласии местного референдума - Утверждение графиков регистрации прав собственности на объекты коммунальной сферы - Упрощение процедур кадастрового учета для объектов коммунальной сферы - Утверждение региональных графиков передачи (не позднее г) объектов коммунальной сферы в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) - Установление условий приватизации объектов коммунальной сферы - Установление соразмерности санкций за нарушение природоохранного законодательства - Установление требований к ПКР и ИП - Внесение проекта ФЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на период гг., с возможностью субсидирования % ставок по кредитам, привлекаемым по концессии - Инвестирование средств Пенсионного Фонда в проекты модернизации ОКК

Перечень пилотных проектов с привлечением частных инвесторов в развитие систем коммунальной инфраструктуры ВКХ Минэкономразвития РФМинрегион РФ г. КрасноярскМодернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Г. ТамбовКомплексная модернизация систем ВКХ с применением концессионного соглашения Г. СаратовМодернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Г. КировКомплексная модернизация систем ВКХ Свердловская область: гг. Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск- Уральский Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Г. ПермьКомплексная модернизация систем ВКХ Челябинская область: гг. Сатка, Миасс, Златоуст Комплексная модернизация систем ВКХ