15 октября 2010 г. Павел Шингарев Спикер Нефтесервисы – авангард инноваций в ТЭК Материалы к Международному форуму «Сервис и оборудование для нефтегазовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Advertisements

Быть в курсе. ГРУППА КОМПАНИЙ STEP BY STEP ГК Step by Step - исследовательская и консалтинговая группа, представляющая полный комплекс услуг в области.
Правовые способы и методы слияний и поглощений Первунин Максим Вице-президент по юридическим вопросам.
Инструменты фондового рынка во время кризиса. Что определяет поведение компании в кризис: Нужны ли экстренные меры? Ситуация в компании хуже или лучше.
МАТРИЦА АУТСОРСИНГА НА ОСНОВЕ ЗАВИСИМОСТИ УРОВНЯ СЕРВИСНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ КОМПАНИИ И СТАДИЙ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОГО РЫНКА Т. Демчук, ст. гр. ФМБ-05-1.
Взаимодействие бизнеса, науки и государства при формировании НИС Российская Электроника Дубна, 6 октбяря 2011 г. Брыкин Арсений Валерьевич ОАО «Российская.
Генеральный директор Института энергетической стратегии д.т.н., проф. БУШУЕВ В.В. Место ТЭК в будущей экономике России VII Ежегодный Форум крупного бизнеса.
На рынке аудиторских и консалтинговых услуг с 1993 г , Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16 Тел./факс: (095)
ИТ в рознице: консолидация бизнеса – интенсивная информатизация Москва 2008.
Инвестиции в промышленную модернизацию Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Группы.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
Модернизация экономики корпоративные сервисы и рынок услуг Алексей Алехин Исполнительный директор Ассоциации СТРатегического Аутсорсинга (АСТРА), MBA.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
Шаблон оформления корпоративной презентации«АТОН» на примере текста пресс-релиза, опубликованного на сайте Стратегия развития.
Презентация компании MOST Marketing. 2 MOST marketing – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ DION.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Транксрипт:

15 октября 2010 г. Павел Шингарев Спикер Нефтесервисы – авангард инноваций в ТЭК Материалы к Международному форуму «Сервис и оборудование для нефтегазовой отрасли России»

Кризис – катализатор объективных тенденций 2 С 2009 года эти процессы ускорились: Произошла продажа нефтесервисных активов нефтяными компаниями. Weatherford приобрела нефтесервисные подразделения ТНК-ВР. Газпром Нефть объявила о поиске инвесторов заинтересованных в покупке Нефтесервисных активов. Есть ожидания, что Башнефть и Славнефть планируют продавать свои нефтесервисы Прошли банкротства небольших нефтесервисных компаний. Эти банкротства приводят к дополнительному предложению активов на рынке (снижая цены на мощности и предоставляя хорошие возможностя компаниям с финансовыми ресурсами) В течение нескольких лет до кризиса 2008 года в отрасли наблюдалась: - постепенная реструктуризация – выделение нефтесервисных активов (сначала в отдельные юр.лица, а потом и за периметр нефтяных компаний) - консолидация/ укрупнение предприятий отрасли В ближайшие несколько лет тенденции к реструктуризации и консолидации будут сохраняться и даже усиливаться. Ожидается рост количества рыночных нефтесервисных компаний и их укрупнение, как в результате слияний/ поглощений, так и в результате активного роста отрасли

Нефтесервисный рынок. Тенденции 3 В 2009г имело место падение рынка на 30%, но уже в 2010 году рост возобновился Нефтесервисные компании преодолели кризис. Имеет место ярко выраженная тенденция роста Конкурентные условия Низкие инвестиции в новые мощности Избыток старых мощностей невостребованных рынком Потеря существенной части персонала Пересмотр стратегий развития с возможной волной вывода сервисов из нефтяных компаний Крупные игроки далее консолидируют долю на рынке Начиная с примерно равных позиций, за период рыночные и нерыночные компании пришли к различным результатам В 2010 году лучшие из рыночных компаний имеют возможность показать лучший результат, чем многие международные компании (на результате которых существенно отразилось падение объемов) Рентабельность нефтесервисных компаний (по данным бухгалтерского учета), за 2005 – 2010 гг. в %

Более чем в 2 раза за 2 года может вырасти объем бурения, продаваемый на рыночной основе Текущее распределение нефтесервисных заказов (по состоянию на 2009г.) Прогнозный порядок распределения нефтесервисных заказов на 2011г с учетом возможной продажи нефтесервисных активов Газпромнефти, Славнефти и Башнефти 151% 216% Структура распределения объемов бурения, в $ млн., 2009г. Сложившийся объем «рыночных» заказов на бурение Объем «нерыночных» заказов на бурение Дополнительный объем «рыночных» заказов на бурение в 2011г.

Управленческие технологии – существенная область повышения конкурентоспособности российских компаний (по сравнению с западными) 5 В чем отечественные компании реально уступают западным: Технологичность (сложные работы и гарантия качества) Производственные технологии (испытания и внедрения НТиТ) Фонд основных средств (своевременное обновление и обслуживание без нарушений) Управленческие технологии (в т.ч. качество планирования/ контроля/ анализа)

Направления развития нефтесервисных компаний 6 …мы уже сейчас располагаем потенциалом для двукратного увеличения эффективности деятельности нефтегазовых компаний. …для сервисных компаний важнее всего параметры эффективности используемого оборудования и технологий – от этого зависят их доходы. Специализированным сервисным компаниям для развития не нужны директивные указания: через них модернизация с инновациями сами потянутся в нефтегазовый сектор. Из интервью Ю.К. Шафраника

Актуальные задачи нефтесервисных компаний в области системы управления 7 Реконфигурация стратегии на основе новых рыночных условий Реализация оптимальной инвестиционной программы Создание прозрачной и упорядоченной системы бизнес-процессов Обеспечение прозрачности структуры себестоимости Создание комплексной системы производственного планирования и контроля Постановка единой системы производственного и управленческого учёта Обеспечение возможности всестороннего анализа затрат, выявления путей их минимизации

Инновационные инструменты совершенствования системы управления в нефтесервисе 8

ISG Consulting Москва, ул. Самотечная, д. 7, стр. 2 тел./факс: +7 (495)