ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Advertisements

ИПОП «Эврика», 25 ноября 2010 г.. Идет приватизация образования. Школы обанкротятся и закроются, так как у учредителя нет субсидиарной ответственности.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Казенные учреждения Образовательные учреждения Автономные учреждения Финансирование по смете Финансирование по смете Финансирование по смете Финансирование.
ИПОП «Эврика», 16 ноября 2010 г., г. Екатеринбург.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО

Распределение ресурсов в зависимости от результатов Государственное (муниципальное) задание НПФ НСОТ Перераспределение ресурсов внутри образовательного учреждения в соответствии с ООП Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ

НПФ: Норматив под каждую услугу Единая субсидия, рассчитываемая на основании нескольких нормативов для одной услуги Методика расчета норматива финансирования общеобразовательной услуги строится не только на учебном плане Доведение средств по нормативам в форме субсидий АУ и БУ Расходование средств ОУ ведется в пределах доведенных субсидий + внебюджетные доходы – АУ и БУ (или в пределах смет - КУ)

Низкая дифференциация удельных расходов на одного учащегося в разрезе разных услуг Методика расчета норматива задает направления расходования средств и направления Де ОУ Выведение непрофильных расходов из структуры норматива Высокий показатель учитель/ученик Учебные расходы рассчитаны в связи с задачей обновления основных средств ОУ и с задачей реализации ФГОС Показатели эффективного региона: низкая дифференциация нормативов, в методике N не только БУП, минимизированы непрофильные расходы (70на30), соотношение учитель/ученик – 1/15, доля учебных расходов стремится к 10% или самостоятельно определяется ОУ

НСОТ: Стимулирующий характер оплаты труда (зарплата не должна нести функции социальной поддержки на уровне методики, а социальная гарантия фиксируется в МРОТ) Высокая дифференциация заработных плат учителей в зависимости от результатов Зависимость размера зарплаты учителя от интенсивности его труда Зависимость зарплаты директора от средней зарплаты основного работника Участие управляющих советов в распределении стимулирующей части ФОТ

Высокая дифференциация зарплат учителей (соотношение не меньше, чем в 2-3 раза) Доля стимулирующей части ФОТ не менее 30% Ученико-час Стимулирующие выплаты ориентированы на результаты учащихся (положение совершенствуется) Все виды Де учителя оплачиваются в базовой части (в том числе урочные и внеурочные формы работы с детьми) – стоимость должна быть понятна Зарплата директора в 2-3 раза выше средней зарплаты основного работника

Нельзя «вырастить» инновационно мыслящего человека вне инновационной среды. Финансировать инновационное образование старыми способами невозможно и не эффективно Необходимо обустраивать конкурентную среду в сфере образовательных услуг для улучшения качества образования Качество выполнения задания – важная забота учредителя при размещении задания ОУ Необходимо обеспечивать условия для саморегулирования сети ОУ, повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования

Финансово-хозяйственная самостоятельность: Директор отвечает за уровень зарплат основных работников (самостоятельно формирует свое штатное расписание) Директор может перераспределять имеющиеся у учреждения средства между направлениями расходования ОУ может привлекать и самостоятельно расходовать внебюджетные средства ВСЁ ЭТО СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ В АУ (и в меньшей степени в БУ) в РАМКАХ 83-ФЗ!!!

Идет приватизация образования. Школы обанкротятся и закроются, так как у учредителя нет субсидиарной ответственности Лучше быть казенным учреждением Население теперь будет платить школе за уроки, так как государство оплатит только минимальное количество часов по стандарту В АУ можно переходить только тем ОУ, у которых доля внебюджетки составляет не менее 20% Нет нормативной базы для перехода в АУ и БУ

Что? Доведения всех средств до школы (включая средства на содержание здания, коммуналку и учебные расходы) Возможности перераспределять денежные средства между направлениями расходования самостоятельно Возможности стимулировать педагогов по результатам их работы Повышения собственной заработной платы за счет установления кратности от средней зарплаты учителя (значение k от 1 до 4) Как? Нормативы на услуги, переход в АУ, примерное положение о НСОТ, новый контракт для себя