Анализ результатов апробации инструмента оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Улан –Удэ, 20 мая 2013 ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Advertisements

Группа 2 «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные, личностные результаты)» 2 апреля.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Анализ результатов внешнего мониторинга 5 классы октябрь 2013.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Проектирование образовательного события С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»
Мониторинг как инструмент системы оценки качества Рабочая группа 2 Руководитель: Е.Г.Ушакова Представитель группы: Н.В.Константинова Сургут
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
УУД средствами математики анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой;
Транксрипт:

Анализ результатов апробации инструмента оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Улан –Удэ, 20 мая 2013 ИПОП «Эврика»

Декомпозиция задач по естествознанию на предметные действия 1Читательская грамотность Работа со схемами Умение восстанавливать последовательность событий 2Читательская грамотность Работа со схемами Умение пользоваться диаграммами и графиками (работать с информацией) 3Читательская грамотность Умение связно излагать свои мысли, рассуждать Умение восстанавливать последовательность событий Читательская грамотность Работа со схемами Умение пользоваться диаграммами и графиками (работать с информацией) Умение связно излагать свои мысли, рассуждать Умение восстанавливать последовательность событий

Информационная грамотность Инструкция как особый вид текста (действие по инструкции, составление инструкции) Действие в соответствие с заданной инструкцией 11.1 Перевод текста – описания в текст - инструкцию Использование моделей (графико – знаковых средств) для решения задач Соотнесение текста математической задачи с несколькими чертежами к ней 12.1 Графическое моделирование в нестандартной ситуации Видеть, выдвигать гипотезы и находить им доказательства Работа с информационным текстом: выделение в тексте гипотезы эксперимента и его этапов Работа с описанием эксперимента по тексту и его коррекция 23.2 Использование информации, предоставленной в различных формах, интерпретация данных, выдвижение гипотезы Чтение и интерпретация столбчатых диаграмм на основе данных формулировки гипотез Интерпретация данных таблицы: установление зависимостей на основе данных таблицы и фиксация их в тексте 24.2.

Коммуникативная грамотность Работа с точками зрения других учащихся, формирование своей собственной точки зрения Отношение к точкам зрения других учащихся на основе формальных знаний 15.1 Отношение к различным точкам зрения, представленным в тексте; выдвижение и обоснование собственной точки зрения, которая может быть различной 25.2.

Учебная грамотность Умение учиться – способность определять, каких именно знаний и умений недостает человеку для действий в данной ситуации. Умение видеть границу знаний/незнаний в позиции другого Учащийся должен выделить слова, в которых все звуки находятся в сильной позиции 16.1 Учащийся должен сделать два действия: провести анализ текстов задачи для определения возможности их решения, зафиксировав в качестве советов, что необходимо добавить к условиям задачи, чтобы их можно было решать Умение учиться – поисковая составляющая – способность находить и осваивать недостающие знания и умения Ученику дается в готовом виде правило. Он должен применить его для решения новой задачи Ученик по заданной графической схеме, изучив ее устройство, должен решить новую задачу

Осуществление контрольно – оценочных действий за действиями и результатами других учащихся Анализ способа действия других детей, опирающийся на знание детьми способов проверки слабой позиции Учащийся анализирует ответ двух учеников, анализирует ошибки не только в ответе, но и в способе ее решения 23.2 Сравнение, классификация объектов по одному или нескольким основаниям, обобщение Выбор полного и правильного описания растений, основанного на двух типах классификации Деление геометрических фигур на две группы по определенному основанию, заданному в рисунке Установление границы знания/ незнания и попытка ее преодоления – выход в зону ближайшего развития Использование знаний (прямая пропорциональная зависимость) в квазиреальной (бытовой) ситуации Нахождение нового способа действия (дети не владеют операциями с дробями)

Основные «минимумы» Работа с текстом: Текст как инструкция (перевод текста – описания в текст – инструкцию); Информационная составляющая текста; Фиксирование собственного мнения, решения, отношения. Моделирование: Отсутствие навыков моделирования (создания, построения моделей) во всех предметных областях; Неумение работать с чужими (предлагаемыми) моделями

Анализ реплик и комментариев детей Эмоциональные: «задача трудная», «задача не решается»- 40%; Констатирующие: «не знаю как решать», «мы этого не проходили» - 40%; Содержательные: «не хватает данных», «нет массы Луны», «нельзя из пословицы делать опыт», «не знаю, из какого стекла сделаны банки» - 20%.

Структура содержательного анализа заданий 1. «Декомпозиция» заданий на деятельностные и содержательные составляющие. Постановка вопроса: что должно быть «в голове», в опыте, в способах действий у ученика (человека вообще), чтобы он мог решить такое задание?

Задача (метапредметное оценивание) 3.1. Папа спросил Петю, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Петя ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем богаче будет урожай». Папа предложил Пете доказать свою точку зрения. Для этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой Петя посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей Петя в течение всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки, поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Петя с папой собрали 10 кг огурцов со второй 20 кг, а с третьей 8 кг. Задание: Найди в тексте гипотезу Петиного эксперимента и способ ее проверки. Подтвердилась ли Петина гипотеза в результате эксперимента? Запиши свои рассуждения в специальном бланке.

- умение в мусорной зашумленной запутанной жизненной ситуации вычленять величины, задачу – суть отделять от второстепенного; - умение экспертировать чужую деятельность, выделяя в ней существенные моменты - умение устанавливать соответствие разных величин - визуализировать соотношение величин (график, таблица) - сравнивать величины, выбирать величины наибольшего значения - делать анализ соотношения величин - удержание в голове единства параметров эксперимента (какие параметры сохраняются, какие меняются) - формулировать гипотезу - ставить эксперимент - проверять гипотезу - особый тип коммуникации со взрослым - точное понимание вопроса и ответ точно на поставленный вопрос - умение прочитать текст, выделить из текста некоторую информацию

Три основных кластера: ЗУНы, универсальные интеллектуальные способности, метапредметные способности ЗУНыИнтеллектуальные способности Метапредметные способности умение прочитать текст, выделить из текста некоторую информацию - умение в мусорной зашумленной запутанной жизненной ситуации вычленять величины, задачу – суть отделять от второстепенного; удержание в голове единства параметров эксперимента (какие параметры сохраняются, какие меняются) сравнивать величины, выбирать величины наибольшего значения ……

Реконструкция деятельности учителя и организации школьного пространства Что необходимо делать в учебном и внеучебном процессах, чтобы перечисленные способности появлялись?