Законодательное обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панасюк Алексей Михайлович консультант аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Правовые основы деятельности СМИ в условиях.
Advertisements

Муниципальные средства массовой информации и реформа местного самоуправления Панасюк Алексей Михайлович главный консультант аппарата Комитета Государственной.
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Мониторинг официальных сайтов (страниц) контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области г. Иркутск 23 октября 2014 года.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан: Нормативные правовые акты Федерального архивного агентства; Федеральный закон от
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О реализации в Республике Карелия Федерального закона.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Транксрипт:

Законодательное обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления

Направления информационной открытости

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов власти

Существующее регулирование Федеральный закон от ФЗ Федеральный закон от ФЗ Постановление Правительства России от отраслевое законодательство

Подходы к решению проблемы Проект федерального закона «О гарантиях предоставления информации о решениях государственных органов, органов местного самоуправления» Проект федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Цели закона Реализация конституционного права граждан на получение информации Информирование и учет мнения общества о подготовленных решениях Общественный контроль за действиями органов власти

Основные принципы закона Открытость и общедоступность информации Своевременность и достоверность информации

Способы доступа к информации Обнародование и опубликование Предоставление по запросу Ознакомление Присутствие на заседаниях Размещение в информационных сетях Размещение в общедоступных местах

Формы предоставления информации Устно В документированной форме

Важно СрокСрок ПлатаПлата

Платно или бесплатно Бесплатно Устно В СМИ, сетях, в общедоступных местах По вопросу прав и обязанностей пользователя информации Иная информация За плату Объем информации и порядок взимания платы устанавливает Правительство Оплачиваются расходы на копирование и пересылку

Ограничение доступа Не подлежит закрытию акты, затрагивающие права, свободы и обязанности информация о состоянии окружающей среды; информация о деятельности органов власти и об использовании бюджетных средств информация, в открытых фондах Ограничивается доступ Для защиты строя, нравственности, здоровья, прав других лиц

Ответственность существующее регулирование Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – административные правонарушения, посягающие на права граждан – статья 5.39 Уголовный кодекс Российской Федерации – преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина – статья 140

Право на обращение Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации Статья 33

Этапы регулирования Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" Федеральный закон от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Принципы регулирования Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Ответственность Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

СМИ и муниципальное образование Необязательность учреждения СМИ Учреждение только печатного СМИ Одним органом местного самоуправления может быть учреждено только одно СМИ В собственности муниципальных образований может находится имущество,предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации Возможно создание межмуниципального печатного СМИ

Цели СМИ Формальные Опубликование актов и других материалов в силу закона Неформальные Создание информационного пространства Пропаганда Агитация Организация

Право на получение информации Запрос редакции Пресс-конференция Рассылка материалов

Запрос Форма Ответственные лица Срок

www. komitet4.km.duma.gov.ru