Одаренность Это индивидуальное состояние способностей, которые позволяют человеку легко, быстро, на качественно ином уровне приобретать необходимые для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Advertisements

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 6 им. Крылова И.В. Мезина И.Ю.
Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
«Потребность выполнить себя» (Гегель). Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет.
Тема: Особенности работы с одаренными детьми «Егиндыкольская средняя школа 2 акимата Егиндыкольского района»
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.
Развитие творческой одарённости Учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Пробуждение» Елисеева И.А.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Транксрипт:

Одаренность Это индивидуальное состояние способностей, которые позволяют человеку легко, быстро, на качественно ином уровне приобретать необходимые для успешного выполнения деятельности навыки и умения. Одаренность не сводится к сумме навыков и умений

Одаренный ребенок Ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет предпосылки)

Одаренный- творческий-креативный Ребенок, выдающий творческий продукт, его критерий – нестандартность, но нестандартность осмысленная.

Характеристика Высокий уровень способностей Высокая мотивация Сформированности эффективных способов деятельности

Одаренность многолика и многогранна По широте проявления (общая, специальная) По типу предпочитаемой деятельности (интеллектуальная, творческая, психомоторная, лидерская) По виду проявления (явная, скрытая)

Некоторые факты…… «Всякому ребенку свойственна потребность участвовать в творческом процессе…»(Л. С. Выготский) «задача педагогов способствовать высвобождению творческого потенциала…» (Е. Щебланова) «…поддержать в пробуждении его творческого начала и реализации…» (Е. Щебланова)

Некоторые факты… % учащихся одаренные (отчеты администрации) 30% всех отчисленных из школы за неуспеваемость – одаренные 2-3% реализуют свои способности

«Этапы развития одаренности» Любопытство – «допытывание», «дознание» до всего без надобности и пользы. «старается узнать и увидеть все без какой либо иной цели» Любознательность – «дельное любопытство», связанное с желанием учиться и поучаться. Склонность к приобретению новых знаний.

«этапы развития одаренности» Любознательность – это хрупкая и нежная сердцевина человека, ее легко сломать, пробудив отвращение к труду из-за его непосильности и однообразия. Речь идет о труде мыслителя: детский труд – это активное видение мира…благодаря которому ребенок становится деятельной частицей природы и вместе с тем ее властелином. (В. А. Сухомлинский)

«этапы развития одаренности» Любознательность – это растущая, никогда не угасающая, а, наоборот, все время усиливающаяся потребность знать и стремление узнать, объяснить…

«этапы развития одаренности» Поиск (творческий)– принципиальная ненасыщаемость знаниями, потребность в постоянном изменении самого себя.

Творческий взрослый –творческая среда- творческий ребенок! В. Н. Дружинин

Творческая среда- это: 1. предметно-информационная обогащенность 2. условия для многообразной творческой деятельности 3. наличие образцов креативного поведения 4. отсутствие жестких рамок

Личностные характеристики Готовность к риску Импульсивность, порывистость, независимость Огромное трудолюбие в интересующей области Упорство, целеустремленность Критичность, скептицизм Потребность в самовыражении Заниженная самооценка

Проблемы выявления Установка родителей «видеть ребенка таким как все» Активные творческие способности, сочетаются с повышенной нервно- психической возбудимостью (неусидчивость, нарушение аппетита, сна, головные боли) Нежелание выглядеть «белой вороной»

Феномены одаренности (В. Г. Грязева) Снятие одаренности по мере взросления Личностная деградация, «перерождение творчества» Неполная реализация в силу внешних неблагоприятных обстоятельств