Цель урока: дать понятие причастного оборота, научить различать его в тексте, усвоить постановку знаков препинания при причастном обороте, отработать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
Тема урока: «Строение сложноподчинённых предложений" Тема урока: «Строение сложноподчинённых предложений" Цель урока: - объяснить строение и особенности.
Причастный оборот Причастный оборот. К причастию, как и к глаголу могут относиться зависимые слова : исправлять ошибки - исправляющий ошибки, исправлявший.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Грамматическая основа предложения
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ, ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. И.ЛЕВИТАН. АВТОПОРТРЕТ «Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей." (Левитан.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Постановка знаков препинания в простом и сложном предложении.
Знаки препинания в ССП. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
1. Какие члены предложения являются обособленными в следующем предложении? Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и седые полосы,
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Причастие. Причастный оборот. 6 класс Повторение.
Транксрипт:

Цель урока: дать понятие причастного оборота, научить различать его в тексте, усвоить постановку знаков препинания при причастном обороте, отработать практические навыки, развивать логическое мышление, внимание, креативность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Только люди, увлечённые жизнью, способны понимать и творить прекрасное. А. де Сент-Экзюпери

растущая сосна одиноко растущая Одиноко растущая сосна привлекла наше внимание.

Что такое причастный оборот? Как называется слово, к которому относится причастие или причастный оборот? Когда причастный оборот выделяется запятыми?

Подберите к выделенным словам подходящие по смыслу причастные обороты. Запишите их, расставляя необходимые знаки препинания. Стояла осень_____________________________________________ ______. Мы уже несколько дней жили у озера и ловили рыбу. На стоянке у нас горел костёр____________________________________________ _________. Мы сжигали в нём валежник, старались поддерживать огонь и днём и ночью. Над нами шептались ветки старых сосен___________________________. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака___________________ ____________________________________. Слова для справок: росших на берегу, проплывавшие в синем густом воздухе, отпугивавший волков, щедро дарившая нам солнце и туманы.

Укажите причастные обороты, объясните постановку или отсутствие запятых при причастных оборотах. Слабо дол..тало пение птиц, посв..щённое во..ходу великого солнца. И светлые лучи, пролетающие над головами детей, ещё не грели. Б..розовый лист, пр..упитанный ар..мутной см..лой, сверкал в вечерних лучах.Ореховые серё(ж, ш)ки начали пылить, и под каждой порхающей в орешнике птичкой взлетал дымок. Направо от нас у самого озера шумел высокий забор, налево был дикий (не) вылазный болотный лес, п..р..ходящий в огромные болотные пространства. (По М. Пришвину)

Замените выделенную часть предложения причастным оборотом. Мальчики стараются выполнять все поручения, которые дала им бабушка. Учащиеся средней школы позаботились о своих ровесника х, которые живут в школе-интернате. Школьники, которые работают с микрокалькулятора ми, быстро проверяют полученный результат. И..иллюстрации к ра..казам, которые были пр..сланы на конкурс, выполнены хорошо.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Родные уголки Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. Тиха и извилиста речка протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах. Чудесными, полными сказочных тайн казались мне в детстве родные уголки, душистые поляны заросшие земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал, как распускаются цветы и растут травы, умел находить душистые ягоды скрывавшиеся в тени кустарников. С бьющимся сердцем ходил я по земле украшенной зеленью и цветами. (По И.Соколову-Микитову)

Прочитайте текст, найдите пунктуационные ошибки. Выпишите предложения, исправив ошибки. Отживающие свой век, деревья среди множества других незаметны. Кое-где лежат по лесу огромные стволы, сломанных бурею, дубов, лип, берёз и осин. При своём падении они согнули и поломали молодые соседние деревья продолжающие всё же расти и зеленеть.Трупы лесных великанов, тлеющие внутри, долго сохраняют наружный вид. Мне нередко случалось вскочить на такой древесный труп и провалиться с ногами до земли. Облако гнилой пыли напоминаю- щей пыль сухого дождевика обхватывало меня на несколько секунд. (По С.Аксакову)