LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Advertisements

LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO Первичная инновационная площадка Разработка инновационных технологий обучения английскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
LOGO Формирование механизмов мобильного взаимодействия участников процесса реализации ФГОС и программы Международного бакалавриата с использованием ресурсов.
Транксрипт:

LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

LOGO Увеличение числа образовательных учреждений (далее ОУ), готовых к переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования (ФГОС СОО); Потребность образовательных учреждений в методическом и организационном сопровождении процесса перехода ФГОС СОО; Изменение учебных планов в соответствии с ФГОС СОО; Введение системы мониторинга качества образования; Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии со ФГОС СОО и Государственной программой «Развитие образования города Москвы на гг. «Столичное образование»; Потребность в апробированных, подготовленных внутри действующих ОУ моделях перехода на новые стандарты: механизмы и варианты реализации примерных учебных планов для конкретных ОУ, модели введения системы мониторинга качества школьного образования, отвечающие требованиям ФГОС СОО, модели внедрения технологий проектной и учебно- исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на новый ФГОС СОО и др. Увеличение числа образовательных учреждений (далее ОУ), готовых к переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования (ФГОС СОО); Потребность образовательных учреждений в методическом и организационном сопровождении процесса перехода ФГОС СОО; Изменение учебных планов в соответствии с ФГОС СОО; Введение системы мониторинга качества образования; Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии со ФГОС СОО и Государственной программой «Развитие образования города Москвы на гг. «Столичное образование»; Потребность в апробированных, подготовленных внутри действующих ОУ моделях перехода на новые стандарты: механизмы и варианты реализации примерных учебных планов для конкретных ОУ, модели введения системы мониторинга качества школьного образования, отвечающие требованиям ФГОС СОО, модели внедрения технологий проектной и учебно- исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на новый ФГОС СОО и др. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цели инновационного проекта Создание комплекса моделей для перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и их отработка в рамках сети образовательных учреждений города Москвы. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задача инновационного проекта : Задача инновационного проекта : Разработка и описание модели перехода на ФГОС СОО Разработка учебного плана образовательного учреждения, соответствующего требованиям ФГОС СОО. (август 2013 г.) Разработка требований «внутришкольного стандарта качества образования» (31 октября 2013). Разработка комплекса индикаторов, способного обеспечить получение разносторонней, объективной и достоверной информации, влияющей на процесс повышения качества образования (до 31 октября 2013).. Разработка учебного плана образовательного учреждения, соответствующего требованиям ФГОС СОО. (август 2013 г.) Разработка требований «внутришкольного стандарта качества образования» (31 октября 2013). Разработка комплекса индикаторов, способного обеспечить получение разносторонней, объективной и достоверной информации, влияющей на процесс повышения качества образования (до 31 октября 2013).. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта: формирование разнообразных моделей Разработка и описание модели перехода на ФГОС среднего общего образования (2013 гг.) Отработка модели внедрения ФГОС СОО в образовательных учреждениях сети и корректировка с учетом специфики деятельности школ. Обучение управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений, которые войдут в сеть ГИП ( г.г.). Разработка и описание модели перехода на ФГОС среднего общего образования (2013 гг.) Отработка модели внедрения ФГОС СОО в образовательных учреждениях сети и корректировка с учетом специфики деятельности школ. Обучение управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений, которые войдут в сеть ГИП ( г.г.). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта 1. Разработка учебного плана образовательного учреждения, соответствующего требованиям ФГОС СОО. 2. Разработка требований «внутришкольного стандарта качества образования». 3. Разработка комплекса индикаторов, для получения разносторонней, объективной и достоверной информации, влияющей на процесс повышения качества образования. 4. Создание модели организации и проведения мониторинга качества школьного образования в условиях ФГОС старшей школы. 5. Формирование учебно-методического комплекса, включающего в себя методические рекомендации, календарное планирование, систему контроля проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. 6. Описание действующей модели организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС старшей школы. 7. Создание основной образовательной программы среднего общего образования (+ сборник статьей) на «переходный период». 1. Разработка учебного плана образовательного учреждения, соответствующего требованиям ФГОС СОО. 2. Разработка требований «внутришкольного стандарта качества образования». 3. Разработка комплекса индикаторов, для получения разносторонней, объективной и достоверной информации, влияющей на процесс повышения качества образования. 4. Создание модели организации и проведения мониторинга качества школьного образования в условиях ФГОС старшей школы. 5. Формирование учебно-методического комплекса, включающего в себя методические рекомендации, календарное планирование, систему контроля проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. 6. Описание действующей модели организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС старшей школы. 7. Создание основной образовательной программы среднего общего образования (+ сборник статьей) на «переходный период». ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта 1. Трансляция опыта реализации действующей модели другим образовательным учреждениям. 2. Помощь в создании самостоятельных моделей образовательным учреждениям – участникам сети. 3. Организация подготовки кадров общеобразовательных учреждений, участников сети для работы по ФГОС СОО. 4. Проведение цикла «консультирующих» семинаров в общеобразовательных учреждениях действующей сети. 5. Мониторинг успешности применения технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы. 6. Модульное обучение административных команд образовательных учреждений, участников-сети, осуществляющих переход на ФГОС СОО по мере готовности с г. 7. Обучение учителей-предметников в рамках вариативных модулей по тематике ФГОС СОО. 1. Трансляция опыта реализации действующей модели другим образовательным учреждениям. 2. Помощь в создании самостоятельных моделей образовательным учреждениям – участникам сети. 3. Организация подготовки кадров общеобразовательных учреждений, участников сети для работы по ФГОС СОО. 4. Проведение цикла «консультирующих» семинаров в общеобразовательных учреждениях действующей сети. 5. Мониторинг успешности применения технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы. 6. Модульное обучение административных команд образовательных учреждений, участников-сети, осуществляющих переход на ФГОС СОО по мере готовности с г. 7. Обучение учителей-предметников в рамках вариативных модулей по тематике ФГОС СОО. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые продукты инновационного проекта Модель перехода на ФГОС СОО Модель и механизм научно-методического сопровождения введения ФГОС СОО Инструментарий для проведения мониторинговых исследований. Пакет нормативно-правовой документации, регламентирующий переход к введению ФГОС СОО в условиях крупных образовательных комплексов г. Москвы. Программы научно-методических, проблемных семинаров, мастер-классов, др. мероприятий, проводимых в рамках научно- методического сопровождения введения ФГОС СОО Результаты апробации модели перехода на ФГОС СОО на базе образовательных учреждений г. Москвы, участников сети. Модель перехода на ФГОС СОО Модель и механизм научно-методического сопровождения введения ФГОС СОО Инструментарий для проведения мониторинговых исследований. Пакет нормативно-правовой документации, регламентирующий переход к введению ФГОС СОО в условиях крупных образовательных комплексов г. Москвы. Программы научно-методических, проблемных семинаров, мастер-классов, др. мероприятий, проводимых в рамках научно- методического сопровождения введения ФГОС СОО Результаты апробации модели перехода на ФГОС СОО на базе образовательных учреждений г. Москвы, участников сети. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научные руководители Чернобай Е.В. – директор НИИСО, доктор педагогических наук, доцент, Баграмян Э.Р. – заместитель директора НИИСО, кандидат педагогических наук, Наумов Л.А. – директор ГБОУ города Москвы гимназии 1505, кандидат исторических наук. Базовые учреждения ГБОУ города Москвы гимназия 1505 (ВОУО) Учреждения сети инновационной площадки 43 образовательных учреждения Научное и социальные партнеры проекта Научно-исследовательский институт столичного образования (НИИСО) Московского городского педагогического университета. Городской ресурсный центр одаренности при Московском городском психолого-педагогическом университете. Издательство «Просвещение» Научные руководители Чернобай Е.В. – директор НИИСО, доктор педагогических наук, доцент, Баграмян Э.Р. – заместитель директора НИИСО, кандидат педагогических наук, Наумов Л.А. – директор ГБОУ города Москвы гимназии 1505, кандидат исторических наук. Базовые учреждения ГБОУ города Москвы гимназия 1505 (ВОУО) Учреждения сети инновационной площадки 43 образовательных учреждения Научное и социальные партнеры проекта Научно-исследовательский институт столичного образования (НИИСО) Московского городского педагогического университета. Городской ресурсный центр одаренности при Московском городском психолого-педагогическом университете. Издательство «Просвещение» Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые социальные эффекты инновационного проекта Удельный вес образовательных учреждений г. Москвы, работающих в режиме перехода на обучение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по мере их готовности - 20 % ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Продвижение - сайт НИИСО; - сайт ГБОУ города Москвы гимназии 1505; - профессиональные журналы («Стандарты нового образования» и др.); - обучение административных и педагогических команд по плану работы в 2015 году. Тиражирование 2014 год – трансляция опыта реализации действующей модели образовательным учреждениям города Москвы; 2015 год – проведение цикла «консультирующих» семинаров в общеобразовательных учреждениях действующей сети, 2015 год – модульное обучение административных команд образовательных учреждений, участников-сети, осуществляющих переход на ФГОС СОО по мере готовности с г. Продвижение - сайт НИИСО; - сайт ГБОУ города Москвы гимназии 1505; - профессиональные журналы («Стандарты нового образования» и др.); - обучение административных и педагогических команд по плану работы в 2015 году. Тиражирование 2014 год – трансляция опыта реализации действующей модели образовательным учреждениям города Москвы; 2015 год – проведение цикла «консультирующих» семинаров в общеобразовательных учреждениях действующей сети, 2015 год – модульное обучение административных команд образовательных учреждений, участников-сети, осуществляющих переход на ФГОС СОО по мере готовности с г. Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2013 – 2016 годы руб. Источники финансирования – бюджетные денежные средства, выделяемые на реализацию проекта, денежные средства, привлекаемые из иных источников. Общий размер финансирования проекта на 2013 – 2016 годы руб. Источники финансирования – бюджетные денежные средства, выделяемые на реализацию проекта, денежные средства, привлекаемые из иных источников. Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!