Повышение качества информационной подготовки в профессионально- педагогическом образовании на основе компетентностного подхода НИТО-2013 Богатенков С.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
1 2 с сентября 2011 года в образовательных учреждениях СПО внедрены ФГОС СПО третьего поколения Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Транксрипт:

Повышение качества информационной подготовки в профессионально- педагогическом образовании на основе компетентностного подхода НИТО-2013 Богатенков С.А., ЧГПУ

Содержание Разделы Актуальность Классификация ИКТ- компетенций Классификация ИКТ-модулей Планирование траектории ИКТ

Актуальность Традиционные модели формирования знаний и умений выпускников образовательных учреждений в области применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) ориентированы на внутри предметное их изучение в рамках отдельных специализированных курсов, таких как «Информатика», «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» или «ИКТ в науке и образовании». Эти модели уже не отвечают современным профессиональным потребностям подготовки выпускников, так как они не учитывают особенностей многопредметного, динамически изменяющегося образовательного процесса и тенденций применения ИКТ в педагогической и профессиональной деятельности.

Актуальность Необходим компетентностный подход через интеграцию информационной подготовки и предметов профессионального цикла на основе классификации ИКТ-компетентностей

Классификация ИКТ-компетенций Признаки Цели общеобразовательные развивающие профессиональные Уровни ППО мастер бакалавр магистр

Профессиональные цели Деятельность Общая Учебно- профессион. Научно- исследоват. Образоват- проектор. Специальная Организ- технол. Обучение раб.проф.

ИКТ-компетенция: формула ИКТ-компетенцию будем рассматривать в виде: Куцп, где у - уровень ППО (1 - мастер производственного обучения, 2 – бакалавр, 3 - магистр профессионального обучения); ц – цели или область деятельности (1 - общеобразовательные, 2 - развивающие 3 - учебно- профессиональная, 4 - научно-исследовательская, 5 - образовательно-проекторовочная, 6 - организационно- технологическая, 7 - обучение рабочей профессии); п - профиль подготовки (0 – для ц = 1-5; 1 - экономика и управление, 2 - энергетика, 3 - машиностроение и материалообработка, 4 - информатика и ВТ и т.д. для ц = 6 и 7)

ИКТ-компетенция: вектор ИКТ – компетенция представляет собой проекцию вектора компетенции на ИКТ – плоскость, являющуюся моделью ИКТ- компетентности. При этом любой луч ИКТ- плоскости может являться моделью ИКТ- компетентности определенного профиля отрасли.

ИКТ-компетенция: пример ИКТ-компетентность выпускника ППО определяется соответствующими ИКТ-компетенциями целей и областей деятельности. Например, ИКТ-компетентность магистра профессионального обучения профиля «экономика и управление» определится по формуле: КМ01 = К110 + К120 + К130 + К140 + К150 + К141 + К К210 + К220 + К230 + К240 + К250 + К241 + К К310 + К320 + К330 + К340 + К350 + К341 + К351

Классификация компетенций по ФГОС

Классификация компетенций по ФГОС: профессиональные цели: общая компетентность

Классификация компетенций по ФГОС: профессиональные цели: специальная компетентность

ИКТ-компетенция: содержание Проекция вектора компетенции на ИКТ плоскость на содержательном уровне эквивалентна добавлению слов «с помощью ИКТ» к названию компетентности. Проекция вектора ИКТ-компетентности на луч профиля отрасли «экономика и управление» на содержательном уровне эквивалентна добавлению слов «в области экономики и управления»» к названию ИКТ-компетентности.

ИКТ-модули: общеобразовательные и развивающие цели Для освоения каждой ИКТ-компетенции студенту необходимо изучить соответствующий ИКТ-модуль и выполнить мероприятия по контролю знаний, умений и навыков. ИКТ - модули, реализующие общеобразовательные и развивающие цели, изучаются в рамках дисциплин: информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (СПО), информатика (бакалавриат), информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании (магистратура)

ИКТ-модули: профессиональные цели: общая часть ИКТ - модули, реализующие профессиональные цели общей части, изучаются в рамках дисциплин: методика профессионального обучения (СПО и бакалавриат), общая и профессиональная педагогика (СПО), методика воспитательной работы (бакалавриат), педагогические технологии (бакалавриат), современные проблемы профессионального образования (магистратура), инновационные технологии в науке и профессиональном образовании (магистратура), проекторование образовательной среды (магистратура).

ИКТ-модули: профессиональные цели: общая часть ИКТ - модули, реализующие профессиональные цели специальной части, связанной с профилем отрасли, изучаются в рамках вариативных дисциплин, определяемых образовательным учреждением например: Спец.главы информатики: 1С: Предприятие (экономика и управление); Информационные измерительные системы (энергетика); Системы автоматизированного проекторования (машиностроение и материалообработка);

Классификация ИКТ-модулей

Классификация ИКТ- модулей: профессиональные цели: общая компетентность

Классификация ИКТ- модулей: профессиональные цели: специальная компетентность

Планирование траектории формирования ИКТ-компетентности: бакалавр: алгоритм Для подготовки бакалавров ППО траектория формирования ИКТ- компетентности включает следующие модули: 1.1 – 7.1 и 1.2 – 7.2. Для студентов, имеющих базовое педагогическое, профессиональное или профессионально-педагогическое образование ряд модулей может быть зачтен (+) в соответствии с таблицей.

Планирование траектории формирования ИКТ-компетентности: бакалавр: таблица

Планирование траектории формирования ИКТ-компетентности: магистр: алгоритм Для подготовки магистров ППО траектория формирования ИКТ- компетентности включает следующие модули: 1.2 – 7.2 и 1.3 – 7.3. Для студентов, имеющих базовое педагогическое, профессиональное или профессионально-педагогическое образование ряд модулей может быть зачтен (+) в соответствии с таблицей

Планирование траектории формирования ИКТ-компетентности: магистр: таблица

Выводы 1. На базе компетентностного подхода разработаны классификации для ИКТ- компетенций и ИКТ – модулей в профессионально педагогическом образовании 2. На основе классификаций разработан алгоритм формирования ИКТ- компетентности для подготовки педагогов профессионального обучения с различным базовым образованием

Перспективы: Проектирование содержания профессиональных дисциплин для информационной подготовки выпускников организаций ППО для профилей: Машиностроение и материалообработка Энергетика Экономика и управление Транспорт ………..