Стратегия инновационного развития торговли Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А. Кафедра Торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Второй торговый форум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Advertisements

Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Интегрированные структуры как новая фаза развития региона Г.Я.Белякова, д.э.н., профессор.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Транксрипт:

Стратегия инновационного развития торговли Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А. Кафедра Торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Второй торговый форум Сибири ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» МОСКВА 2013

усиление внимания к продуктовой безопасности, расширение и признание общепринятых стандартов к качеству товаров; повышение роли торговли в формировании ассортимента производителей товаров на основе использования современных маркетинговых и информационных технологий; усиление конкуренции на потребительском рынке и изменение ее направленности в связи с приходом на рынок транснациональных корпораций; дальнейшую дифференциацию торговых форматов; совершенствование и развитие рыночной инфраструктуры; увеличение затрат торговли на повышение уровня обслуживания покупателей по всем параметрам, включая информационные; расширение каналов дистрибуции торговыми компаниями, включая Интернет– торговлю; усиление востребованности инноваций как необходимого фактора повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности торговых организаций и предприятий; повышение роли торговли как фактора инвестиционной привлекательности региона.

недостаточно эффективный менеджмент; отсутствие долгосрочного стратегического планирования инновационной деятельности торговых организаций; отсутствие научного и методического сопровождения инновационных процессов в торговле; недостаточный уровень квалификации и профессионализма кадров; слабое представление торговой отрасли а программах инновационного развития территорий; недостаточное инвестирование инновационных процессов в торговле; недостаточный уровень развития инфраструктуры потребительского рынка.

Торгово- технологические инновации: Процессные инновации в торговле Торгово-оперативные инновации: Организационно- управленческие инновации: RFID-технологии; NFC технологии; терминалы самообслуживания; мобильное предложение; электронные ценники; наладочные кассы; роботизированный склад. модернизации организационной структуры управления; стратегические управленческие инновации; финансовые инновации; инновационные инструменты в бизнес-диагностике и бизнес- планировании; интернет-инструменты; информационные инновации. современные формы торговли; инновационные методы продвижения товаров; современные методы реализации товаров; новые технологии в организации труда на основе ноу-хау; инновации в сфере закупок и логистики; использование современных методов формирования ассортимента товаров; использование современных методов управления товарными запасами. совершенствование функций тактического маркетинга; использование современных методов формирования цен на товары и услуги.

расширить ассортимент торгового предприятия; увеличить пропускную способность кассовых линий; повысить качество обслуживания покупателей ; создать новый имидж торговому предприятию; перераспределить обязанности персонала и увеличить время на консультации покупателей; отслеживать движение товаров от производителей на склад, со склада в торговый зал к потребителям; контролировать сроки годности товаров; мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте товаров в торговом зале и предотвращать поступление контрафактных товаров; сократить затраты труда, связанные с инвентаризацией товаров ; повысить производительность труда и эффективность использования торговых площадей; увеличить товарооборот и прибыль. Внедрение инновационных технологий позволяет:

Инновационные технологии Затраты, тыс. руб. Экономический эффект Кассы самообслуживания Экономия средств за оплату труда работников тыс. руб. Снижение затрат времени на обслуживание покупателей на 20%. Увеличение товарооборота на 25%. NFC технология 60 Экономия времени на обслуживание покупателей - 20%. Увеличение товарооборота на 25%. RFID-технология Экономия средств за оплату труда работников тыс. руб. Уменьшение количества списаний товара на 25%. Реализация проекта с использованием новых технологий Инвестиции: тыс. руб. Эффект: Срок окупаемости проекта – 1 год. Увеличение товарооборота на 25%. Увеличение прибыли на 5000 тыс. руб., в том числе за счет роста товарооборота – 3128,3 тыс. руб., за счет снижения затрат на обслуживание покупателей – 2880 тыс. руб.

Инновационная стратегия развития торговли - выбор наиболее эффективных путей использования ее ресурсного потенциала, основанный на долгосрочном прогнозировании, применении новых знаний и внедрении инновационных технологий в торговый процесс с целью получения конкурентных преимуществ и экономического эффекта с оптимальными затратами.

усиление роли современных форматов торговли, использующих современные технологии, обладающих конкурентными преимуществами за счет интеграции ресурсов, масштабов деятельности, использования сетевых стандартов, то есть на основе синергетического эффекта; повышение конкурентоспособности отечественных торговых организаций и предприятий, российских сетевых структур за счет расширения количества современных форматов и использования инновационных технологий, совершенствования организационных форм бизнеса (создание децентрализованных торговых объединений («торговых цепей»); усиление роли торговли на основе использования современных маркетинговых и информационных технологий в формировании ассортимента отечественных производителей товаров, увеличения в объеме производства товаров, обладающих новыми потребительскими свойствами и более высоким качеством; использование инноваций в торгово-технологических, организационно-управленческих и торгово- оперативных процессах; переход на новый качественный уровень сервиса организаций и предприятий, специализирующихся на обслуживании торговли.

собственные средства торговых организаций и предприятий; прямые вложения внешних инвесторов; инвестиционные кредиты, предоставляемые банками, инвестиционными фондами и компаниями; бюджетов средства федеральных, региональных и местных бюджетов; средства государственных внебюджетных фондов, направляемые на цели, в соответствии с условиями, предусмотренными уставами фондов

разработка целевых комплексных программ инновационного развития торговли на федеральном и региональном уровнях; совершенствование правового регулирования инноваций и инновационной деятельности в торговле; разработка научного и методического сопровождения инновационных процессов в торговле; развитие инновационной инфраструктуры; совершенствование механизма финансирования инновационной деятельности в торговле; обеспечение информированности представителей торгового бизнеса об инновационных процессах в торговле и продвижении инновационных проектов; подготовка специалистов для реализации инновационных проектов.

Разработать целевые комплексные программы инновационного развития торговли на федеральном и региональном уровнях. Совершенствовать механизм правового регулирования инноваций и инновационной деятельности в торговле. Разработать научное и методическое обеспечение инновационной деятельности по всем процессным инновациям в торговле. Совершенствовать торгово-технологические, организационно- управленческие и торгово-оперативные процессы в торговле на основе использования инноваций. Обеспечивать информированность представителей торгового бизнеса об инновационных процессах в торговле и продвижение инновационных проектов. Совершенствовать механизм финансирования инновационной деятельности в торговле. Обеспечить подготовку специалистов для реализации инновационных проектов. Разработать программы развития инновационной инфраструктуры.