Состояние и перспективы развития воспитания и дополнительного образования детей в Чувашской Республике с позиции введения федеральных государственных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В. Петрова, и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики О мерах государственной поддержки талантливых детей в Чувашской Республике.
Advertisements

«Состояние и перспективы развития общего и дополнительного образования детей с позиции ведения федеральных государственных образовательных стандартов»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Иванов В.Н., министр образования и молодежной политики Чувашской Республики 22 октября 2014 года О Центре кадетского образования «Республиканский кадетский.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Транксрипт:

Состояние и перспективы развития воспитания и дополнительного образования детей в Чувашской Республике с позиции введения федеральных государственных образовательных стандартов Республиканская конференция работников образования Чувашской Республики

Состояние и перспективы развития воспитания и дополнительного образования детей в Чувашской Республике с позиции введения федеральных государственных образовательных стандартов В.Н. Иванов министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики

СТАТИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЕТСКИХ ДОМА 200 детей 3 УЧРЕЖДЕНИЙ НПО чел. 11 УЧРЕЖДЕНИЕ СПО чел. 31 УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО чел. 21 УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИ- ТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ чел. 55 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫХ ШКОЛ чел УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ: ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ чел. 434 в том числе 39 начальных школ – детских садов 3

доля консолидированного бюджета на образование в общем объеме расходов (%) консолидированный бюджет на образование Чувашской Республики (млрд. руб.) 4 ДИНАМИКА РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОБРАЗОВАНИЕ

Первое полугодие 2013 года 2012 год 5 ДИНАМИКА СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАР. ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, РУБ.

Дети старше 1,5 лет Дети старше 3 лет 6 ОХВАТ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, %

НОВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРС- ТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫЕ СТАНДАРТЫ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙ- СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАКОН ЧУВАШИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ» КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕДАГОГИЧЕС- КИХ КАДРОВ УСИЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТА- НИЯ ГРАЖДАН 7 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ УСИЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ программа формирования универсальных учебных действий формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий программа отдельных учебных предметов, курсов формирование личностных, метапредметных, предметных результатов освоения конкретного учебного предмета программа духовно-нравственного развития, воспитания приобщение к культурным, национальным, общечеловеческим ценностям, формирование гражданской идентичности программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни формирование здорового образа жизни, познавательного интереса и бережного отношения к природе МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ – УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОМПОНЕНТА ФГОС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ – УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ программа воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных формирование компетенций в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности программа развития универсальных учебных действий формирование навыков ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации 9 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОМПОНЕНТА ФГОС ОСНОВНОЙ, СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

«…Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, - дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились…» Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в 2012 году «…Убежден, что развитие общества немыслимо без согласия по общим целям. И эти цели – не только материальные. Не менее важные – духовные и нравственные цели. Единство России скрепляют присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общая историческая память…» Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в 2000 году 10

«Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести» Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики в 2013 году «Ключевую роль в воспитании достойного поколения играет семья – основа общества, основа всей жизни» Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики в 2010 году 11

Выбор учащимися направлений курса «Основы религиозных культур и светской этики» 12 ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа. Г.Н. Волков Воспитать значит: приобщить к культуре (развитие духовности) создать систему взаимодействия между людьми сформировать способы деятельности (эмоциональной, волевой, интеллектуальной, духовной) воспитать волю развить эмоции личности создать систему ценностей социализовать личность 13

РАДОСТЬ формирует уверенность и чувство личностной значимости, отзывчивости, снижает тревожность ИНТЕРЕС стимулирует познавательную и творческую активность через ощущение оживленности, это «чувство захвачен насти» УДИВЛЕНИЕ эмоция, очищающая нервные пути для новой активности 14 БАЗОВЫЕ ЭМОЦИИ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРОВАНА ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

год ДОЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, УСПЕШНО СДАВШИХ ОБА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ЕГЭ (ВЫШЕ ПОРОГА) 2013 год

Алатырь УКП при CОШ 1139,1 КанашМВСОУ "СО(С)ПОШ"48,0 Шумерлинский Шумерлинская СОШ"57,1 ЧебоксарыВ(С)ОШ 360,0 Чебоксары Центр образования 161,9 НовочебоксарскВ(С)ОШ 163,6 Батыревский Батыревская В(С)ОШ70,0 Алатырский Кирская СОШ71,4 Канашский Сугайкасинская СОШ75,0 Ибресинский Буинская СОШ75,0 Чебоксары Центр образования 276,0 Алатырский Староайбесинская СОШ77,8 Красноармейский Яншихово-Челлинская СОШ81,8 Янтиковский Турмышская СОШ83,3 ИбресинскийУКП при Ибресинской СОШ 283,3 Комсомольский Полевошептаховская СОШ83,3 АлатырьСОШ 385,7 Чебоксарский Янгильдинская СОШ85,7 ЧебоксарыВ(С)ОШ 186,7 Комсомольский Комсомольская СОШ 186,7 16 СПИСОК ШКОЛ С НИЗКОЙ ДОЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ, УСПЕШНО СДАВШИХ ОБА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ЕГЭ В 2013 ГОДУ (ВЫШЕ ПОРОГА), %

17 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Внеурочная деятельность: 150 часов на творческую и волонтерскую деятельность Самостоятельное исследование для получения опыта исследовательской работы и литературные навыки: пролонгированное задание - 40 часов Международный бакалавриат (IB) Решение посильных проблем социума, формирование гражданских и социальных компетенций, опыта взаимодействия с правовой системой государства, бизнесом, СМИ 18 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

1780 Общая численность кадет Модельные черты личности кадета Патриотизм, законопослушность и осознанная социальная ответственность Развитое чувство внутренней свободы и собственного достоинства Высокий уровень образования, культуры и творческой активности 2 кадетские школы- 830 кадет 38 кадетских классов- 950 кадет 19 РАЗВИТИЕ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Лидерство Призвание Воспитание гражданина-патриота Марафон добрых дел Добро через сотрудничество Студенческий кадровый резерв Добрая воля Формирование семейных ценностей Педагогический отряд Профилактика экстремизма и развитие толерантности Адаптация студентов 20 ЭФФЕКТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Максим Смирнов Максим Смирнов ученик 8 класса СОШ 62 г. Чебоксары региональный финалист III международного конкурса Google Science «90 идей, которые могут изменить мир» победитель республиканской научно- практической конференции учащихся «Поиск» победитель Московского международного салона изобретений и инновационных технологий «АРХИМЕД-2013» победитель XIII Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2013» и др. победитель на III международном форуме «Инженеры будущего 2013» победитель городского конкурса «Открой свое дело» дипломант 16 Московского международного салона изобретателей и инновационных технологий и др. В 2012 – 2013 году более 80% школьников приняли участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях 21 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ – ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТОВ Илья Васильев ученик 8 класса СОШ 55 г. Чебоксары

Необходимая компетенция (базовые направления): взаимодействие педагогов, родителей в целях эффективного решения общих задач Попечитель- ские советы повышение уровня компетентности в вопросах воспитания; участие в разработке и реализации воспитательной компоненты образования повышение уровня компетентности в вопросах воспитания; участие в разработке и реализации воспитательной компоненты образования Родитель- ские комитеты единая «программа» воспитания каждого ученика (с участием семьи и школы) Советы родителей 22 ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – ПОЛЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ

23 ДОЛЯ ВНОВЬ ВЫЯВЛЕННЫХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА (% ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ)

Компетенция педагогического совета - вопросы организации образовательного процесса (содержание образования; формы, методы учебно-воспитательного процесса; промежуточная аттестация; решения о переводе обучающегося в следующий класс; решения о награждении выпускников медалями, выдача аттестатов и т.д.) - организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив; выдвижение кандидатур для награждения и т.д. Проблемы формальный подход к деятельности Педагогического совета со стороны как педагогов, так и руководства учреждения выработка активной гражданской позиции учителя «со студенческой скамьи», введение внутреннего учительского аудита, принципов акмеологии, позиций «учитель - фасилитатор», внедрение «прозрачных механизмов» распределения часов, начисления стимулирующей части и т.д. Пути решения 24 УЧИТЕЛЬСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – СРЕДА «СТАНОВЛЕНИЯ» УЧИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ

отрядов юных инспекторов движения отряда юных пожарных отряда юных космонавтов школьных лесничеств объединений юных геологов Более 500 детских объединений – 59,1% от общего числа детей школьного возраста объединений юных экологов 25 РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

В Чувашской Республике функции классного руководителя выполняют педагогов ( 69 % от общего числа ) 26 КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ – В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

117,5 млн. рублей – выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства предусмотрены в консолидированном бюджете Чувашской Республики в 2013 году руб/мес 27 ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Неавторские подходы к классному руководству не дают никакого результата, кроме формального ! 28 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ТЬЮТОР, ФАСИЛИТАТОР, МЕНЕДЖЕР

народная педагогика парадигма здравого смысла Цель воспитания – счастье человека, средство воспитания – радость. И.Я.Яковлев Когнитивная парадигма Прагматическая парадигма Зуновская парадигма 29

Янтиковский+ 600 Шумерлинский+ 240 Марпосадский+ 140 Канашский+ 150 Яльчикский- 100 Батыревский- 80 Красноармейский- 71,4 Красночетайский- 66,7 По республике рост на 3,3% 30 СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2013 ГОДА, %

31 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ШКОЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ

32 СЕТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

33 ОХВАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, %

35 инженерных классов (робототехника) 2012 г.2013 г. 144 пилотные площадки Робототехника (124 школы) Робототехника (124 школы) Авиа и судомодели- рование (20 школ) Авиа и судомодели- рование (20 школ) организация урочной и внеурочной деятельности, взаимодействие с учреждениями профессионального образования, учреждениями дополнительного образования детей, бизнес - сообществом Механизм реализации Цель формирование научного типа мышления, осознанного выбора индивидуальной траектории образования, готовность к саморазвитию 34 РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ШКОЛАХ ЧУВАШИИ

Разработка каждым образовательным учреждением программы развития воспитательной компоненты Разработка муниципальных программ интеграции учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, учреждений профессионального образования Разработка методических рекомендаций и переход в системе дополнительного образования на нормативное подушевое финансирование Создание на базе ЧРИО - Центра педагогических технологий, ЮНИТЭКСА и Центра молодежных инициатив – методических центров по детским и молодежным организациям, банка успешных практик детских и молодежных организаций и их трансляция Внесение изменений в программы повышения квалификации учителей и других педагогических работников с усилением вопросов психологии, педагогики, акмеологии и др. 35 ЗАДАЧИ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 36

Состояние и перспективы развития воспитания и дополнительного образования детей в Чувашской Республике с позиции введения федеральных государственных образовательных стандартов Республиканская конференция работников образования Чувашской Республики