Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Advertisements

Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
МБОУ СОШ с. Тербуны «Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима» Жорж. Бюффон.
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Гиль Ольга Васильевна МБОУ СОШ 41 г.Томска Литературное чтение 3 класс.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Исследовательская работа Язык цветов в художественной литературе. Исследование выполнила Наделяева Екатерина, ученица 7 класса «Б» МОБУ «СОШ 3», руководитель.
ГАББАЗОВА АЛИНА МБОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Руководитель: Брагина Я.М.
Волшебство в сказках братьев Гримм. Авторы: Филякина Наталия Сергеевна, Калинина Ксения Александровна.
Тема ответственности человека за свои поступки в произведениях кубанских писателей (рассказах Н. Краснова «Адель и Человек и Л. Суздалевой «Снежок»)
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова.
Собаки домашние (Canis Familiaris), - млекопитающие семейства волчьих. Произошли от волка. Древнейшее животное, прирученное и одомашненное человеком.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
АВТОР: Юсупова Лилия 6 В класс Член НОУ «Эврика» МСОШ 31.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
Как понять другого человека через познание самого себя? Автор: Никифорова Елена Михайловна.
«Кровь – носительница жизни» Авторы работы: Виноградова Арина, Горлукович Анна ученицы 9 «Б» класса, лицея имени В.Г. Сизова Научный руководитель: Алексашкина.
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Транксрипт:

Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая квалификационная категория

И.С.Тургенев «Муму»

Л.Н. Андреев «Кусака

выявить идейно- художественную и композиционную роль образа собаки в произведениях А. П. Чехова («Каштанка»), Л.Н. Андреева («Кусака»), С. А. Есенина («Песнь о собаке»). Цель исследования:

провести анкетирование, чтобы выявить отношение людей к братьям нашим меньшим; выбрать и прочитать произведения, героями которых являются собаки; описать темы и проблемы, которые раскрываются с помощью образа собаки в художественных произведениях; определить нравственные уроки, которые пытаются донести авторы произведений через образ собаки составить список книг – рекомендацию произведений о собаках. Задачи

образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества. Гипотеза исследования:

Объект исследования – образный мир писателей (А.П. Чехова, Л.Н. Андреева, С.А. Есенина). Предмет исследования – образ собаки в указанных произведениях.

анкетирование, изучение научно- популярной литературы, статистический метод, сравнительный метод, метод сплошной выборки. Методы исследования

Материал исследования может послужить основой классного часа, а также урока литературы. Практическая значимость

1. Любите ли вы читать книги о животных? 2. Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали? 3. Хотели бы вы иметь дома собаку? 4. Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека? В чём? Анкетирование одноклассников

1. Любите ли вы читать книги о животных?

2. Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали?

3. Хотели бы вы иметь дома собаку?

4. Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека?

Памятник псу по кличке Верный

Памятник Балто в Центральном парке Нью Йорка

Памятник Хатико

1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях. 2. Благодаря этому образу, мы можем точнее понять идею произведения и авторский замысел. 3. С помощью данного образа писатели характеризуют реальную действительность и внутреннее состояние человека. Выводы

4. Этот образ многофункционален: собака – действующее лицо, персонаж; средство характеристики человека (уровень образованности, воспитанности); символ, позволяющий выявить - внутреннюю сущность человека («добрые» люди у Л.Н. Андреева); - ненормальность человеческого существования (страдание – норма жизни для людей и этот стиль копирует собака (А. П.Чехов); - оценку поступков людей (самоотверженность – предательство).

проблема несправедливого и жестокого отношения человека к собаке; проблема одиночества и человека, и животного; проблема власти и жажды наживы посредством эксплуатации животного; проблема нравственных ценностей в жизни. Проблемы

Памятник Колли Шеп

Памятник Скайтерьеру Бобби

Памятник Сенбернару Барри

1. Анацко Д. Анализ рассказа А.П.Чехова «Каштанка» 2. Андреев Л.Н. Кусака Бельская Л.Л. Песенное слово: поэтическое мастерство С. Есенина. – М.: Просвещение, Гершун В.И. Домашние животные. – М.: Просвещение, Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, Дмитриев Ю. Соседи по планете. – М.: Юнисам, Капитонова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве: Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. – М.:ТИД «Русское слово», Корабельников В.А. Легенды и быль о собаках. – М.: Просвещение, Куприн А. И. Рассказы.- М.: Детская литература, Маркин В.А., Хинн О.Г. Я познаю мир: животные. Детская энциклопедия. – М.: Издательство АТС, Рассказ Л. Андреева «Кусака». – ЛШ, 2, Русские писатели – детям. – М.: Дрофа-Плюс, Соколов З.П. Культ животных в религиях. – М.: Просвещение, Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, Эвенков И.С. Сергей Есенин, изд. 2-е, перераб. – М.: Просвещение, Использованная литература