Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА « Этническая психология ».
Advertisements

Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Программа курса Автор: Л.В. Дериглазова Д.и.н., профессор.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
ПЕДАГОГИКА Самостоятельная работа Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра психологии личности САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДАЯ СЕМЬЯ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
«Управление конфликтами» Вводный курс вперё д. О преподавателе Гацуц Марина Алексеевна Преподаватель колледжа Экономики Управления и Права ДГТУ вперё.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа

Цели дисциплины: Сформировать глубокие и разносторонние знания о проявлении функционирования психики различных этнических общностей, социально-психологических аспектах этнической идентичности и межэтнических отношений, а также научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности, в том числе информационно-аналитической, редакционно-издательской, научно- исследовательской и педагогической.

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия этнопсихологии, историю развития науки и ее современное состояние; - теоретические подходы и практические методы, позволяющие диагностировать, прогнозировать и корректировать межэтнические отношения. Уметь: - применять психологический инструментарий к объектам этнопсихологических исследований; - решать профессиональные задачи, связанные с этнической принадлежностью людей; - формулировать собственные взгляды на проблему своеобразия проявления национально-психологических особенностей людей; - анализировать сущность и содержание механизмов межкультурных отношений и использовать их в организации межэтнического взаимодействия. Владеть: - навыками адекватной оценки этнопсихологических явлений в жизнедеятельности народов и толерантности к представителям других культур и народов; - навыками решения таких этнопсихологических проблем, как межэтническая интолерантность, состояние этнокультурного стресса, этническая маргинальность и др.

Образовательные технологии Изучение дисциплины основано на использовании таких образовательных технологий, как лекции-презентации, проблемные лекции, семинары, проекты, ролевые игры, CASE-STUDY, психологические тренинги, экскурсии и самостоятельная работа студента.

Курс включает рассмотрение: Понятия этнопсихологии Становления и развития этнической психологии Методов этнопсихологического исследования Исследований социализации Этнопсихологических исследований личностных черт Особенностей межличностной коммуникации и культуры Национально-психологических особенностей представителей разных народов России Психологии межэтнических отношений: - психологических детерминант межэтнических отношений - межэтнических конфликтов - этнической миграции и аккультурации

Система контроля Индивидуальные презентации на семинарах Активность на семинарах Участие (активность) в этнокультурном тренинге Написание эссе Тестирование Рефераты Проектные работы Ответ на экзамене

Основная литература: Крысько В.Г. Этническая психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия, – 313 с. Стефаненко Э.Г. Этнопсихология. Учебник для вузов по направлению подготовки и специальности «Психология». М.: Аспект- Пресс, – 367 с.