Воспитательная система МОУ «СОШ 4 г. Вольска Саратовской области» «Самосовершенствование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г.МичуринскМоделирование ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н.В.Смирнова, зам. директора.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Анализ воспитательной работы МКОУ «СОШ 8» с. Горнозаводского 2011 – 2012 учебный год Зам. директора по УВР Лашкова О.Н.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
«Влияние условий организации воспитательного процесса на формирование личности обучающихся (об особенностях подхода ОУ в вопросах взаимодействия семьи.
Транксрипт:

Воспитательная система МОУ «СОШ 4 г. Вольска Саратовской области» «Самосовершенствование»

Цель: Обеспечить условия разностороннего развития личности через развитие и функционирование в школе воспитательной системы «Самосовершенствование» с познавательной системообразующей деятельностью.

Задачи, реализуемые воспитательной системой: поиск и внедрение новых форм и методов воспитательной работы; совершенствование традиционных мероприятий школы; установление взаимосвязи с другими подразделениями, находящимися на территории поселка; разработка оптимальной системы самоуправления в классном коллективе; организация внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры учащихся, их гражданской позиции, расширение кругозора и интеллектуального развития; проведение диагностики и мониторинга.

Воспитательные задачи: формирование гражданского и патриотического сознания; развитие творческих и познавательных интересов; развитие ответственности, трудовой учебной дисциплины; духовно-нравственное развитие; формирование здорового образа жизни.

Принципы воспитательной системы: взаимодействие; открытость работы; системность; ясность; воспитание на успехе; указание на недостатки, недоработки; четкость в распределении функций; толерантность; творческая самореализация, самореализация и развитие интересов; подведение итогов.

Направления воспитательной работы: Здоровьесберегающее и здоровье развивающее; Трудовое (профориентационное); Гражданственное; Патриотическое; Формирование социальных компетенций.

Структурные подразделения: социально-психологическая служба; библиотека; дополнительное образование; классный руководитель; детская общественная организация «Дор Со»; управляющий совет,

Модель выпускника МОУ «СОШ 4» Здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную жизнь: умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения; умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу; умеющая продуктивно общаться на уровне приоритетного опыта (знаний, компетентности и др.); умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социокультурной среде и проработать перспективы своего культурного роста; знающая свои реальные профессиональные предрасположенности; умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

Этапы воспитательной работы Модель выпускника Уровень воспитанности учащихся Общешкольные воспитательные цели и задачи Общешкольный план воспитательной работы Воспитательные цели и задачи в конкретном классе План воспитательной работы классного руководителя План работы с конкретным учеником Выпускник

Компоненты воспитательной системы школы Учебная деятельность Воспитательная система классов Дополнительное образование Ученическое самоуправление Система общешкольных мероприятий Воспитательная система школы Социально- психологическая служба Система взаимодействия семьи и школы

Структура общешкольного плана воспитательной работы План воспитательной работы школы Анализ ВР за прошлый учебный год, задачи на новый Мероприятия по основам здорового образа жизни Мероприятия по правовому воспитанию Работа по родительскому просвещению Профилактическая работа с учащимися Традиционные и обще районные мероприятия Мероприятия по предпрофильной и профильной подготовке Работа ДОО «Дор Со» (ученическое самоуправление)

Воспитательная система класса Работа над проблемами данного класса Формирование субкультуры класса Целенаправленная работа с активом класса Организация КТД внутри класса Подготовка и реализация общешкольных дел

Дополнительное образование в школе Система дополнительного образования в школе Создание условий для наиболее полного удовлетворения интересов Мониторинг интересов, уровня воспитанности и удовлетворенности школьной жизнью детей Мероприятия школьного, муниципального, регионального и всероссийского масштаба Разнообразие форм проведения занятий

Система дополнительного образования в микрорайоне МОУ «СОШ 4» МОУ ДОД «Школа искусств 3» ГУ НПО «Професси ональное училище 5 » ДЮСШ ГУ РЦИ «Волжские зори» МУК ГДК

ДОО «Дор Со» Президент ДОО «Дор Со» Школьный парламент Младший парламент Средний парламент Старший парламент Сектор по образованию Сектор по спорту Сектор по труду Сектор по культуре Сектор по правовой работе Сектор по безопасности Сектор по шефской работе Сектор по работе со СМИ

Учебная деятельность Урок: Овладение всеми учебными стандартами образования, расширение возможности реализации каждым обучающимся права на образование в соответствии со своими потребностями и возможностями; Получение более высоких результатов в деле обучения и воспитания на основе использования современных достижений педагогики.

Социально-психологическая служба Педагог-психолог Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятной психологической атмосферы, обеспечивающей необходимые условия для развития личности школьника, охраны его здоровья в образовательном пространстве; Содействие в приобретении учащимися школы, их родителями, педагогами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для предупреждения возможных отклонений в развитии личности ребенка

Направления деятельности школьного педагога-психолога диагностическая работа; психологическое консультирование; развивающая и коррекционная работа; психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей; профилактическая работа.

Функциональные обязанности социального педагога школы выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении; определение уровня социальной защищенности и адаптации в социальной среде; установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Структура работы педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения учащихся Классный руководитель Социальный педагог Совет лидеров (1 раз в две недели) Педагог - психолог Ученик Совет профилактики (1 раз в месяц) Постановка на ВШК Постановка на учет в ПДН

Управление воспитательным процессом Заместитель директора по ВР Педагог- организатор Совет лидеров Педагог дополнительного образования Библиотекарь Социальный педагог и педагог- психолог Классный руководитель Совет профилактики Классный родительский комитет Управляющий совет ШМО классных руководителей