Минтруд России Пилотный проект по внедрению системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, необходимых для замещения должностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Advertisements

Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
«РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
Пилотный проект по внедрению в отдельных федеральных государственных органах системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам.
1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на муниципальной службе.
Минтруд России Пилотный проект по внедрению системы приема документов в электронном виде в рамках портала и проведению первичного квалификационного отбора.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ I. Порядок заключения служебных контрактов 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Управление государственной гражданской службы Республики Коми Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к.
1 «О результатах работы по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей федеральной государственной гражданской.
Транксрипт:

Минтруд России Пилотный проект по внедрению системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы (абзац 5 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления») Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруд России ОСНОВАНИЯ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА Пилотный проект по внедрению в отдельных федеральных органах исполнительной власти системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» План выполнения мероприятий по внедрению в 2012 – 2016 годах новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы в рамках реализации подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 2

Минтруд России УЧАСТНИКИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА – ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ 3

Минтруд России ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧАСТНИКОВ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ЦЕЛЬ пилотного проекта: Разработка системы квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы с учетом направлений профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, а также ее апробация, в том числе при проведении оценки соответствия профессиональных знаний и навыков кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы и гражданских служащих в ходе аттестации Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация и координация мероприятий по реализации пилотного проекта Организация, координация и контроль деятельности участников пилотного проекта Подготовка предложений, методических рекомендаций по теме проекта, подготовка проектов нормативных правовых актов Федеральные органы участники пилотного проекта Предоставление экспериментально- исследовательской площадки для пилота: Предоставление материалов для реализации пилотного проекта Проведение мероприятий пилотного проекта в соответствии с планом реализации по каждому ведомству Консультанты - эксперты Анализ материалов органов- участников пилотного проекта Подготовка предложений, методических рекомендаций по теме проекта, проведение консультаций Помощь в подготовке нормативных правовых актов 4

Минтруд России ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Квалификационные требования: к стажу гражданской службы предусматривают только его минимальную продолжительность или стаж работы по специальности к профессиональным знаниям и навыкам часто носят формальный характер по категориям и группам должностей гражданской службы не имеют специализации по конкретным направлениям деятельности на должностях, отнесенных в эти категории и группы Система квалификационных требований: не позволяет эффективно проводить мероприятия по оценке граждан, поступающих на гражданскую службу не обеспечивает объективность оценки государственных гражданских служащих препятствует планированию и эффективному осуществлению мероприятий по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих затрудняет организацию планирования должностного роста, в том числе с использованием кадрового резерва 5

Минтруд России СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Трехуровневая система квалификационных требований 6 III уровень – Специальные требования Требования, учитывающие специфику конкретной должности; распространяются на должности различных уровней по направлениям профессиональной деятельности (например, «финансы», «юридическое обеспечение») II уровень – Функциональные требования Требования, учитывающие специфику конкретных направлений профессиональной деятельности; распространяются на направления профессиональной деятельности (например, «финансы», «юридическое обеспечение») I уровень – Базовые требования Общие требования, необходимые для замещения должностей государственной службы; распространяются на всех государственных служащих

Минтруд России упростить работу кадровых подразделений органов государственной власти при формулировке квалификационных требований к должностям государственной службы; определить конкретные квалификационные требования к должностям гражданской службы, что повысит эффективность отбора и оценки специалистов; эффективно осуществлять ротацию гражданских служащих и управлять профессиональным развитием кадрового состава; формировать кадровый резерв по конкретным направлениям деятельности государственных органов, что существенно упростит поиск специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками; дифференцировать оплату труда гражданских служащих в зависимости от сложности осуществляемой деятельности. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПОЗВОЛИТ 7

Минтруд России СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 8 I уровень – Базовые требования

Минтруд России 1 УРОВЕНЬ. БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ДЛЯ ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Группы должностей Знание законодательства Компьютерная грамотность Знание государственного языка Высшая- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов; - Знание необходимых Указов Президента и Постановлений Правительства Опытный пользователь (Аналог ECDL-старт) Знание государственного языка (Аналог Первого сертификационного уровня (ТРКИ-1) Главная- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов; - Знание необходимых Указов Президента и Постановлений Правительства Продвинутый пользователь (Аналог ECDL - The European Computer Driving Licence) Знание государственного языка (Аналог Первого сертификационного уровня (ТРКИ-1) Старшая- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов; - Знание необходимых Указов Президента и Постановлений Правительства Продвинутый пользователь (Аналог ECDL - The European Computer Driving Licence) Знание государственного языка (Аналог Первого сертификационного уровня (ТРКИ-1) Ведущая- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов Опытный пользователь (Аналог ECDL-старт) Знание государственного языка (Аналог Базового сертификационного уровня (ТБУ) Младшая- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов Начинающий пользователь Знание государственного языка (Аналог Базового сертификационного уровня (ТБУ) ПРИМЕР

Минтруд России ПРИМЕР БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Знание базовых федеральных законов: - Федеральный закон от N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" - Другие федеральные законы (определяются по результатам пилотного проекта)

Минтруд России ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КОМПЬТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ Продвинутый пользователь ПК: - уровень ECDL (The European Computer Driving Licence) - знание базовых офисных приложений на высоком уровне (MS Word, MS Excel, MS Power Point, Интернет- браузеры) - знание дополнительных программ на высоком уровне (MS Project, Гарант, MS Visio) - знания и навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, общее представление об информационной безопасности Опытный пользователь ПК: - уровень ECDL-старт (The European Computer Driving Licence) - знание базовых офисных приложений на среднем уровне (MS Word, MS Excel, MS Power Point, Интернет-браузеры); - знание дополнительных программ на среднем уровне (MS Project, Гарант, MS Visio) - знания и навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, общее представление об информационной безопасности Начинающий пользователь ПК: - знание базовых офисных приложений на базовом уровне (MS Word, MS Excel, MS Power Point, Интернет- браузеры) - знание дополнительных программ на базовом уровне (Гарант) - знания и навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, общее представление об информационной безопасности

Минтруд России ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ Вопрос 1. Вы щелкнули мышью на имя некоторого файла в Проводнике Windows, а затем нажали на клавиатуре клавишу F2. Что вы теперь можете сделать с файлом? Вопрос 2. Вы набрали на клавиатуре сочетание клавиш Win+R, а затем в появившемся диалоге напечатали команду calc и нажали на клавиатуре клавишу Enter. Что произойдет? Вопрос 3. Вы сделали двойной щелчок мышью на заголовке некоторого окна в Windows. Что произойдет? Вопрос 4. Вы редактируете текст в программе MS Word. Вы выделили мышью некоторое слово и нажали сочетание клавиш Ctrl+B. Что произойдет? Вопрос 5. Сопоставьте следующие форматы файлов их "родным" программам: docx, rtf, txt, doc. Программы: MS Word 2003, Блокнот, MS Word 2007, WordPad. Вопрос 6. Из перечисленных форматов выберите графические форматы: docx, tiff, bmp, ppt, rtf, txt, jpg, doc, gif, xls, png. Вопрос 7. Вы работаете с таблицей MS Excel. Вам нужно просуммировать значения с первой по десятую ячейки во втором столбце и поместить это значение в некоторую ячейку. Что следует написать в этой ячейке? Вопрос 8. Как перейти в режим исправлений редакторов MS Word? Вопрос 9. Что обычно обозначает команда Ctrl+A? Вопрос 10. Назовите формат файлов, для просмотра которых предназначена программа Adobe Reader. Практическое задание 1. Разбиение текста по столбцам, текстовые функции в MS Excel На основе исходных данных создать столбец, где указаны фамилия, имя и отчество сотрудников (без указания их табельных номеров и использования лишних пробелов).Исходные данные имеют структуру: пробелы номер. пробелы Фамилия пробелы Имя пробелы Отчество Данные, которые надо создать, имеют структуру: Фамилия пробел Имя пробел Отчество Требования: 1. для создания новых данных использовать Мастера разбора текстов по столбцам и/или текстовые функции ; 2. при решении задачи сохранить все промежуточные результаты; каждый промежуточный результат снабдить комментарием (примечанием) о том, какова цель этого преобразования и каким образом был получен результат.

Минтруд России СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 13 II уровень – Функциональные требования

Минтруд России ПРИМЕР ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ И ПРОФИЛЮ ОБРАЗОВАНИЯ, СТАЖУ (ОПЫТУ) РАБОТЫ, ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (1) Направление Группы должностей Требования к уровню и профилю образования Требования к стажу (опыту) работы по направлению деятельности Требования к профессиональным знаниям и навыкам Уровень образо-вания Специализация Стаж ГГС Стаж иных видов ГС Стаж в иных организа- циях Финансы Высшая « магистр » « специалист » Экономика, Менеджмент, Управление персоналом, Бизнес- информатика, Государственное и муниципальное управление От 6 лет От 7 лет От 8 лет- знание правил и процедур формирования бюджета государственного органа; - знание бюджетных и межбюджетных процессов; - знание системы исполнения бюджета Главная « бакалавр » Экономика, Менеджмент, Управление персоналом, Бизнес- информатика, Государственное и муниципальное управление От 4 лет От 5 лет От 6 лет- знание законодательства в сфере управления государственными финансами и бухгалтерского учета - знание правил и процедур формирования бюджета государственного органа; - знание бюджетных и межбюджетных процессов; - знание системы исполнения бюджета Старшая Экономика, Государственное и муниципальное управление От 3 лет- знание законодательства в сфере управления государственными финансами и бухгалтерского учета - знание правил и процедур формирования бюджета государственного органа; - знание системы исполнения бюджета Ведущая Экономика, Государственное и муниципальное управление От 2 лет- знание законодательства в сфере бухгалтерского учета - знание правил формирования бюджета государственного органа; - знание системы исполнения бюджета Младшая среднее образование Любая Без опыта- знание законодательства в сфере управления государственными финансами и бухгалтерского учета - знание правил формирования бюджета государственного органа; - знание системы исполнения бюджета Юридическое обеспечение См.следующий слайд

Минтруд России ПРИМЕР ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ И ПРОФИЛЮ ОБРАЗОВАНИЯ, СТАЖУ (ОПЫТУ) РАБОТЫ, ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (2) Направление Группы должнос тей Требования к уровню и профилю образования Требования к стажу (опыту) работы по направлению деятельности Требования к профессиональным знаниям и навыкам Уровень образо- вания Специализация Стаж ГГС Стаж иных видов ГС Стаж в иных организа- циях Финансы См.предыдущий слайд Юридиче ское обеспечение Высшая «магистр» «специалист » Юриспруденция Государственное и муниципальное управление От 6 лет От 7 лет От 8 лет- знание правил и процедур формирования бюджета государственного органа; - знание бюджетных и межбюджетных процессов; - знание системы исполнения бюджета Главная «бакалавр»Юриспруденция Государственное и муниципальное управление От 4 лет От 5 лет От 6 лет- знание законодательства в сфере управления государственными финансами и бухгалтерского учета - знание правил и процедур формирования бюджета государственного органа; - знание бюджетных и межбюджетных процессов; - знание системы исполнения бюджета Старшая Юриспруденция Государственное и муниципальное управление От 3 лет- знание законодательства в сфере управления государственными финансами и бухгалтерского учета - знание правил и процедур формирования бюджета государственного органа; - знание системы исполнения бюджета Ведущая Юриспруденция Государственное и муниципальное управление От 2 лет- знание законодательства в сфере бухгалтерского учета - знание правил формирования бюджета государственного органа; - знание системы исполнения бюджета Младшая среднее образовани е Любая Без опыта- знание законодательства в сфере управления государственными финансами и бухгалтерского учета - знание правил формирования бюджета государственного органа; - знание системы исполнения бюджета

Минтруд России ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ «ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» Вопрос Варианты ответа 1В Российской Федерации в суд могут быть обжалованы: Ответ 1: решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц Ответ 2: решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц Ответ 3: решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений 2Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Ответ 1: образуют единую систему государственной власти Ответ 2: не образуют единой системы Ответ 3: образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации 3Какой орган является субъектом права законодательной инициативы? Ответ 1: Счетная палата Российской Федерации Ответ 2: Правительство Российской Федерации Ответ 3: Министерство юстиции Российской Федерации 4Какие правовые акты издает Правительство Российской Федерации? Ответ 1: приказы и распоряжения Ответ 2: постановления и распоряжения Ответ 3: постановления и приказы 5Какой орган государственной власти является представительным и законодательным органом Российской Федерации? Ответ 1: Правительство Российской Федерации Ответ 2: Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации Ответ 3: Администрация Президента Российской Федерации 6Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты Ответ 1: о результатах своей деятельности за прошедший год Ответ 2: о рассмотрении запросов Государственной Думы Ответ 3: о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

Минтруд России СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 17 III уровень – Специальные требования

Минтруд России ПРИМЕР СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (ФИНАНСЫ) Направления профессиональн ой деятельности Требования к образованию и стажу (опыту) работы Типовые должности Требования к профессиональным знаниям и навыкам Финансы (бухгалтерский учет) Аналогично функциональным требованиям Директор департамента - навыки использования финансовых показателей при принятии решений - навыки составления финансовых прогнозов - навыки финансового планирования и анализа - навыки ведения управленческого и бухгалтерского учета - навыки ведения и оформления бухгалтерской и финансовой отчетности Заместитель директора департамента - умение рассчитывать и интерпретировать показатели, используемые в бухгалтерском учете - навыки ведения управленческого и бухгалтерского учета - навыки ведения и оформления бухгалтерской и финансовой отчетности Начальник отдела - умение рассчитывать и интерпретировать показатели, используемые в бухгалтерском учете - навыки ведения управленческого и бухгалтерского учета - знания видов и правил составления бухгалтерской отчетности Консультант - знание основных финансовых показателей, используемых в бухгалтерском учете - знания видов и правил составления бухгалтерской отчетности - владение программным обеспечением, необходимым для составления финансовой отчетности Специалист - знание основных финансовых показателей, используемых в бухгалтерском учете - знание видов финансовой отчетности - знание основ законодательства в сфере бухгалтерского учета

Минтруд России ПРИМЕР СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ) Направление профессиональн ой деятельности Требования к образованию и стажу (опыту) работы Типовые должности Требования к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников Юридическое обеспечение (международные отношения) Аналогично функциональн ым требованиям Директор департамента - знание иностранного языка (уровень CAE) - знание норм и правил ведения официального протокола и разработки дипломатической и служебной документации - знания норм международного права, в том числе дипломатического и консульского права - знание иностранного законодательства, особенностей конкретных регионов и стран Заместитель директора департамента - знание иностранного языка (уровень CAE) - знания норм международного права, в том числе дипломатического и консульского права - знание иностранного законодательства, особенностей конкретных регионов и стран - знание правил оформления дипломатических и служебных документов - знание общепринятых правил осуществления дипломатической и служебной переписки - знание правил оформления международных сделок Начальник отдела - знание иностранного языка (уровень CAE) - знание норм международного права - знание типовых форм заключаемых государственных органом договоров, правил оформления международных договоров - знание иностранного законодательства - знание правил оформления дипломатических и служебных документов Консультант - знание иностранного языка (уровень FCE) - знание норм международного права - знание иностранного законодательства Специалист - знание иностранного языка (уровень FCE) - знание основ международного законодательства - знание основ системы международных отношений

Минтруд России ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФИЛЮ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ 1. Согласование набора базовых требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения всех должностей гражданской службы 2. Формирование модели, отражающей основные функции федерального государственного органа, определение основных направлений профессиональной подготовки, необходимых для замещения должностей по категориям и группам, знаний и навыков 3. Разработка специальных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы, определенных для участия в пилотном проекте (февраль – октябрь 2013 г.) 4. Апробация трехуровневой системы квалификационных требований 20

Минтруд России ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФИЛЮ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ Согласование набора базовых требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения всех должностей гражданской службы 2. Формирование модели, отражающей основные функции федерального государственного органа, определение основных направлений профессиональной подготовки, необходимых для замещения должностей по категориям и группам, знаний и навыков 3. Разработка специальных требований профилю образования к знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы, определенных для участия в пилотном проекте (февраль – октябрь 2013 г.) 4. Апробация трехуровневой системы квалификационных требований Кадровые службы федеральных государственных органов - участников пилотных проектов согласовывают набор базовых требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения всех должностей гражданской службы в федеральном государственном органе (знание законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, знание государственного языка, знания и навыки в сфере информационно-коммуникационных технологий, делопроизводства и т.д.).

Минтруд России ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФИЛЮ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ Согласование набора базовых требований к знаниям и навыкам, необходимых для замещения всех должностей гражданской службы 2. Формирование модели, отражающей основные функции федерального государственного органа, определение основных направлений профессиональной подготовки, необходимых для замещения должностей по категориям и группам, знаний и навыков 3. Разработка специальных требований профилю образования к знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы, определенных для участия в пилотном проекте (февраль – октябрь 2013 г.) 4. Апробация трехуровневой системы квалификационных требований В структуре федерального государственного органа определяются подразделения, специфика деятельности которых требует от сотрудников наличия образования по определенному направлению профессиональной подготовки (профиля образования), из которых затем определяются участвующие в пилотном проекте На основе обобщения типовых функций определяются наиболее распространенные направления профессиональной деятельности гражданских служащих, для которых формируется набор функциональных требований Функциональные требования согласовываются с федеральными государственными органами – участниками пилотного проекта В структуре федерального государственного органа определяются подразделения, специфика деятельности которых требует от сотрудников наличия образования по определенному направлению профессиональной подготовки (профиля образования), из которых затем определяются участвующие в пилотном проекте На основе обобщения типовых функций определяются наиболее распространенные направления профессиональной деятельности гражданских служащих, для которых формируется набор функциональных требований Функциональные требования согласовываются с федеральными государственными органами – участниками пилотного проекта

Минтруд России ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФИЛЮ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ Согласование набора базовых требований к знаниям и навыкам, необходимых для замещения всех должностей гражданской службы 2. Формирование модели, отражающей основные функции федерального государственного органа, определение основных направлений профессиональной подготовки, необходимых для замещения должностей по категориям и группам, знаний и навыков 3. Разработка специальных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы, определенных для участия в пилотном проекте (февраль – август 2013 г.) 4. Апробация трехуровневой системы квалификационных требований Определяются должности различных категорий и групп, выделяется специфика деятельности для таких должностей; Формируется набор специальных требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения определенных должностей гражданской службы, который затем согласуется с федеральными органами – участниками пилотного проекта.

Минтруд России ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФИЛЮ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ Согласование набора базовых требований к знаниям и навыкам, необходимых для замещения всех должностей гражданской службы 2. Составление модели, отражающей основные функции федерального государственного органа, определение основных направлений профессиональной подготовки, необходимых для замещения должностей по категориям и группам, знаний и навыков 3. Разработка специальных требований профилю образования к знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы, определенных для участия в пилотном проекте (февраль – октябрь 2013 г.) 4. Апробация трехуровневой системы квалификационных требований Апробация системы квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы, будет осуществляться на основе конкурсных и аттестационных процедур в федеральном государственном органе

Минтруд России СВОДНЫЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА Срок реализации Результат 1Март 2013Предварительный набор базовых требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения всех должностей гражданской службы 2Апрель 2013Перечень предложений по составу базовых требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения всех должностей гражданской службы, от кадровых служб федеральных государственных органов - участников пилотных проектов 3Май 2013Согласованный и утвержденный набор базовых требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения всех должностей гражданской службы 4Март 2013Предварительный перечень подразделений, специфика деятельности которых требует от сотрудников наличия образования по определенному направлению профессиональной подготовки (профиля образования) 5Май 2013Согласованный и утвержденный перечень участвующих в пилотном проекте подразделений и направлений профессиональной деятельности 7Июль 2013Согласованный с федеральными государственными органами – участниками пилотного проекта и утвержденный перечень функциональных требований 8Апрель 2013Перечень должностей различных категорий и групп, для которых будут разработаны специальные требования к знаниям и навыкам 9Май 2013Предварительный перечень специальных требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения определенных должностей гражданской службы для выделенных должностей 10Июль 2013Согласованный и утвержденный перечень специальных требований к знаниям и навыкам, необходимым для замещения определенных должностей гражданской службы для выделенных должностей 11Июль 2013Утвержденная трехуровневая система требований для пилотного проекта 12Август 2013Апробированная трехуровневая система квалификационных требований

Минтруд России РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА Методические рекомендации для федеральных государственных органов по установлению и оценке соответствия служащих квалификационным требованиям к должностям гражданской службы в данных органах 26 Все федеральные государственные органы Министерство труда и социальной защиты Результаты анализа и применения, предложения по совершенствованию Все федеральные государственные органы