Тема урока: Введение в комбинаторику. Цель урока: 1) дать понятие комбинаторной задачи; 2) показать, что изучает и чем занимается комбинаторика. Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Без знания прошлого нет настоящего, нет будущего Презентация проекта «Истоки комбинаторики» Работу выполнили учащиеся 7 класса МОУ «Липковская СОШ 3» Чубковец.
Advertisements

Элементы статистики и вероятность. Алгебра. 7-9 класс. Автор: Рыженко Е.В. МОУ « СОШ 64» г. Астрахань.
Математика У рок - проект по теме «Комбинаторика» Основополагающий вопрос Помогает ли нам комбинаторика в реальной жизни?
Элементы комбинаторики. Задача 1. Три друга – Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов.
Различные комбинации из трех элементов. А-7. Три друга, Антон, Борис и Виктор, приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов.
Выполнила : ученица 11 класса МБОУ « Среднекибечская СОШ » Канашского района ЧР Лукина Марина Проверила : учительница математики Тимофеева Г. Ф.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского административного района г. Санкт- Петербурга.
- самостоятельный раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
Решение комбинаторных задач. оооо мб ии н а оооо рр ии кк а Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом,
Комбинаторика - раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
Сочетания Задача 1. Три друга – Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов посещения футбольного.
Повторение основных методов решения комбинаторных задач и формул комбинаторики.
Открытый урок по дисциплине «Математика» Тема: «Комбинаторика» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Введение в комбинаторику Введение в комбинаторику Комбинаторика является древнейшей и, возможно, ключевой ветвью математики.
Определение Область математики, в которой изучают комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
Проект подготовили ученики 6 «Б» класса Ильчишина Елена Александров Илья Смирнов Николай Руководитель проекта: Ингинен О.В. Луга, 2013.
Математика на шахматной доске. "В шахматах я ценю прежде всего логику" Т.Петросян (9-й чемпион мира) Задачи, связанные с шахматами, часто встречаются.
Понятие комбинаторики Учитель математики МЛ 1 города Магнитогорска Кузовлева Л.И.
Вопросы к уроку. Что такое комбинаторика? Что такое граф? Какие задачи относятся к комбинаторным? Как решаются комбинаторные задачи с помощью графов?
Транксрипт:

Тема урока: Введение в комбинаторику. Цель урока: 1) дать понятие комбинаторной задачи; 2) показать, что изучает и чем занимается комбинаторика. Автор: учительница математики Лебедева Л.И.

Эпиграф урока: « Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления, к которым можно отнести все математические идеи». Дж. Сильвестр Дж. Сильвестр

Задачи вводящие в комбинаторику. Задача 1. Дан квадрат 3х3. Распределить числа от 1 до 9 в клетках квадрата так, чтобы сумма чисел по вертикалям. Горизонталям и диагоналям равнялась бы 15. Задача 2. Три друга- Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов посещения футбольного матча для троих друзей? Задача 3. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 3. 4 при условии, что а) цифры должны быть все различными; б) могут повторяться. Задача 4. Имеются помидоры (п), огурцы (о) и лук (л). Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый из них должны входить в равных долях 2 различных вида овощей? Записать все сочетания овощей в составленных салатах. Задача 5. Игра «Детская комбинаторика». Комбинаторика.

Что такое комбинаторика? Комбинаторика – это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Выбором объектов и расположением их в том или ином порядке приходится заниматься чуть ли не во всех областях человеческой деятельности, например конструктору, разрабатывающему новую модель механизма, ученому-агроному, планирующему распределение с/х культур на нескольких полях, химику, изучающему строение органических молекул, имеющих данный атомный состав. С комбинаторными задачами люди столкнулись в глубокой древности. В Древнем Китае увлекались составлением магических квадратов. В Древней Греции занимались теорией фигурных чисел. Комбинаторные задачи возникли и в связи с такими играми, как шашки, шахматы, домино, карты, кости и т.д. Комбинаторика становится наукой лишь в 18 в. – в период, когда возникла теория вероятности. После первых работ, выполненных в 16в. Итальянскими учеными Дж.Кардано, Н.Тартальей и Г.Галилеем, такие задачи изучали французские математики Б.паскаль и П.Ферма. Первым рассмотрел комбинаторику как самостоятельная ветвь науки немецкий философ и математик Г.Лейбниц, опубликовавший в 1666г. Работу «Об искусстве комбинаторики». Замечательные достижения в области комбинаторики принадлежат Л.Эймеру.

Фигурные числа. В древности для облегчения вычислений часто использовали камешки. При этом особое внимание уделялось числу камешков, которые можно было разложить в виде правильной фигуры. Так появились квадратные числа, сконструированы треугольные и пятиугольные числа. Квадратное число находится по формуле: Nкв.=п х п Треугольное число находится по формуле: Nтр.=п(п-1):2 Пятиугольные числа находятся по формуле: Nпят.=п+3п(п-1):2 Все составные числа древние математики представляли в виде прямоугольников.

Фигурные числа.

Квадратные числа

Магические и латинские квадраты.

1. Посчитать число однобуквенных слов русского языка; 2. Записать первые двенадцать квадратных чисел; 3. Записать первые десять треугольных чисел; 4. Составить латинский квадрат. Самостоятельная работа

Домашнее задание 1. Записать n- е по порядку кв. число, если: 1) n =20; 2) n =25 3) n =31; 2. Записать n- е по порядку треугольное число, если: 1) n=20; 2) n=33; 3) n=34; 3. Изобразить в древних традициях всеми возможными способами составное число: 1) 6; 2) 8; 3) 18; 4) 20; 4. Продолжить построение магического квадрата: