Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм борьбы с коррупцией: роли и недостатки Муканова Н.А., генеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути П роблемы создания антикоррупционной Коалиции в Кыргызстане Муканова Н.А., генеральный секретарь.
Advertisements

Основные направления деятельности кадровых служб государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в сфере противодействия.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Департамент государственной службы и профилактики коррупции.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
История и логика развития АДС КР Муканова Н.А., генеральный секретарь АДС КР 2013.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Антикоррупционные инструменты осуществления контрольно-надзорной деятельности Ханты-Мансийск 2014.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
О новой идеологии Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Астана, 2014 г.
Анализ интернет сайтов Госорганов и ОМСУ на предмет наличия информации активного обнародования, обязательного в рамках Закона КР «О доступе к информации,
Транксрипт:

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм борьбы с коррупцией: роли и недостатки Муканова Н.А., генеральный секретарь АДС КР

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Международные инструменты и антикоррупционные функции Разработка политики, аналитические исследования, мониторинг и координация: выработка антикоррупционной политики, координация процесса выработки политики и координация на стадии реализации антикоррупционных мер, оценка эффективности антикоррупционных мер, измерение уровня коррупции в разрезе госорганов и доверия населения, координация международного сотрудничества

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Международные инструменты и антикоррупционные функции Предупреждение коррупции в структурах власти: выработка норм и ограничений к госслужащим, предупреждение конфликта интересов, проверка имущественных деклараций должностных лиц, открытость и доступность информации о деятельности госоргана, контроль за использованием государственных средств, контроль финансовой деятельности политических партий, предупреждение отмывании средств, добросовестность госуправления. Образовательная и просветительская функция: проведение антикоррупционных образовательных программ для населения и государственных служащих, информационные образовательные кампании, агитация и пропаганда

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Международные инструменты и антикоррупционные функции Расследование и уголовное преследование коррупции. I индикатор: совершенствование законодательства в соответствующей сфере, разработка и применение санкций за любые проявления коррупции (неотвратимость наказания). II индикатор: эффективное применение законодательства на всех стадиях процесса от возбуждения дела до вынесения решения. III индикатор: обеспечение взаимодействия норм административного и уголовного права. IV индикатор: межведомственное сотрудничество, обмен информацией между правоохранительным блоком, налоговыми и таможенными службами, банковской сферой, гос закупкой и государственными контрактами, органами безопасности. V индикатор: международное сотрудничество правоохранительных органов по оказанию правовой помощи, выдаче и экстрадиции

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм борьбы с коррупцией Статья 5 Закона КР «О противодействии коррупции»: противодействие коррупции обязаны осуществлять все государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие в пределах своих функций и полномочий. Выявление, предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются правоохранительными органами: органы прокуратуры, АКС ГКНБ, ГСБЭП и МВД

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм: проблемы и недостатки Индикаторы оценки работы правоохранительного блока : 1. количество выявленных коррупционных правонарушений всего 2457: 1338 по результатам проверки исполнения законов (прокуратура), 517 (ГСБЭП), 316 (АКС) 2. Предано Счетной палатой всего 266 дел: 122 дел прокуратуре, 54 дел МВД, 60 дел ГСБЭП, 30 дел ГКНБ 3. количество возбужденных уголовных дел- всего 1651: 964 (прокуратура), 316 (АКС), 356 (ГСБЭП), 286 (МВД) 4. сумма выявленного ущерба всего 2 млн 016 млн 469 тыс 979: 1 млнд сом (прокуратура ), 1 млнд.368 млн. сом (АКС), 115 млн. 493,9 тыс. сом (МВД), 653,3 млн.сомов (ГСБЭП), 3667,1 млн. сомов (Счетная палата) 5. суммы возмещенного государству ущерба: 9% (прокуратура), 7,5% (АКС), 42,5 %. (МВД), 34,1% (ГСБЭП), 6. количество дел доведенных до суда всего 730: 493 (прокуратура), 96 (АКС), 141 (ГСБЭП) 7. количество перекрашенных дел в судах всего 320: 287 ( генпрокуратура); 7 (ГСБЭП), приостановлено 26 (ГСБЭП) 8. количество осужденных должностных лиц всего 35: 7 (прокуратура), 28 (АКС), условно осужденных – 76, штрафы – 24 лицам

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм: проблемы и недостатки 1. Прокуратура является одним из основных государственных органов, занимающихся возбуждением и расследованием уголовных дел в отношении должностных лиц государственных органов. 2. АКС ГКНБ - расследование коррупционных преступлений в отношении лиц, занимающих политические и высшие административные государственные и муниципальные должности, в том числе в предприятиях с гос долей, выявление коррупционных схем и экономического ущерба государству. 3. ГСБЭП - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование экономических видов преступлений, связанных с нанесением ущерба государству, анализ условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупционные схемы в сфере экономики.

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм: проблемы и недостатки Проблемы и недостатки: множество разрозненных направлений, функций и полномочий, зачастую дублирующих друг друга отсутствие координации и слабое взаимодействие отсутствие законодательно утвержденных специальных методов выявления и расследования преступлений в сфере коррупции не обозначилась роль и место Генеральной прокуратурой, как органа, координирующего деятельность правоохранительной системы, а также координирующего органа по имплементации Конвенции ООН. отсутствие единообразия в статданных, нет статданных в соответствии с Конвенцией ООН. отсутствие аналитических данных, единой базы данных

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Индекс доверия населения к госорганам

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм: предупреждение коррупции, проблемы и недостатки

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм: предупреждение коррупции, проблемы и недостатки

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм: предупреждение коррупции, проблемы и недостатки. название сайт Тел доверия Ссылка на антикор барометр План мероприятий отчет Положение госоргана Правительство МИД есть МОбороны нет Нет Есть МВД Есть, нужно искать Есть, собственный Естьнет Нет МЮсиции Есть нет Мин Фин Мин эконом есть нет Нетесть Есть Мин Сель Хоз Мин Транс есть нет Нет Есть МЧС есть нет Нет Мин Энерго Мин Образ есть Нетесть нет Нет Мин Здрав Мин Культуры Мин Соц Разв есть нет Нет Есть Мин Молодежи ГКНБ есть Гос Аген Окр ср есть нет Нет Есть ГАС Нетесть нет Нет Есть Гос Аг Физ Есть ГНС нет НК КР ГТС есть Гос фин надзор нет Есть ГРС Нет Есть есть нет ГСФин Разв нет Нет Гос Патент нет есть Есть ГС Контр Нарк есть нет Нет Есть Гос МатРезерв ФОМС ФУГИ нет Есть Гос ИнсЭкобез нет Есть

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Институциональный механизм: предупреждение коррупции, проблемы и недостатки Потенциал Национального института стратегических исследований Кыргызской Республики – не задействован, в результате отсутствуют научные исследования, аналитические работы и выработка научно обоснованных предложений по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления. Потенциал Счетной палаты задействован слабо. Счетная палата Кыргызской Республики несет ответственность за публикацию в СМИ и веб-сайте отчеты об исполнении бюджетов всех уровней и инвестиционных проектов, а также материалы по аудиторским отчетам в соответствие с Планом правительства по противодействию коррупции. Потенциал Государственной кадровой службы не используется в целях предотвращения коррупции.

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Комитет ЖК по борьбе с коррупцией Парламентский контроль Проведено 10 заседаний, рассмотрено 27 вопросов В рамках реализации контрольных функций Жогорку Кенеш Кыргызской Республики институционально выстраивается: анализ исполнения Закона КР «О противодействии коррупции», отчет госорганов обязательный антикоррупционный анализ НПА анализ состояния дел по расследованию коррупционных и должностных преступлений выездные заседания комитета рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам коррупции толкование законов и правоприменительной практики.

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Международные инструменты и антикоррупционные функции. Прогноз и ожидания на гг. Риски и причины неуспешности борьбы и противодействия коррупции: 1.Политическая: создание видимости борьбы с коррупцией, чтобы «угодить» странам-донорам, международным мониторинговым структурам, инвесторам. 2.Экономическая: системная коррупция во всех сферах экономики, отсутствие макроэкономической стабильности, отсутствие прозрачной системы сбора налогов, неэффективное использование бюджетных средств, направленные на борьбу с коррупцией. 3. Государственное управление: при общей неэффективности деятельности госорганов невозможно ожидать эффективность борьбы с коррупцией, при низком потенциале госслужащих. 4. Организационная структура: концентрация усилий на правоохранительные функции, на карательный способ ведения борьбы с коррупцией в ущерб превентивной, просветительской и аналитической. 5. Правовая система: отсутствие верховенства закона, неэффективная система правосудия, уголовной юстиции и судебной системы, нежелание данных систем бороться с коррупцией. 6. Точка необратимости и невозврата к коррупции не прогнозируема

Борьба с коррупцией в Кыргызстане: оценка пройденного пути Заключение. Международная практика Если борьба не идет сверху вниз, то движущей силой станет сильное гражданское общество, свободные СМИ, которые будут оказывать давление на госорганы. При данном сценарии те госорганы, которые проявляют политическую волю реальной борьбы с коррупцией, проявляют открытость и готовность сотрудничества с гражданским обществом, будут иметь поддержку со стороны институтов гражданского общества. Данный сценарий будет предпочтителен для политических лидеров, которые готовы показать реальные результаты борьбы с коррупцией в их избирательной повестке. Точка необратимости и невозврата к коррупции