Социальное здоровье учащихся и модель социокультурного пространства, способствующая его укреплению. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

Потенциал детских общественных организаций в реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС МБОУ СОШ 23 имени Ю.И. Батухтина г. Нижний Тагил.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Транксрипт:

Модель социокультурного пространства, способствующая укреплению социального здоровья учащихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 им. Ю.И. Батухтина г. Нижний Тагил

МБОУ СОШ 23 имени Ю.И. Батухтина МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Проект Тема: Модель социокультурного пространства, способствующая укреплению социального здоровья учащихся Участники: субъекты социокультурного пространства (педагоги, учащиеся, родители, жители микрорайона, социальные партнеры). Директор школы: Быстрова Ольга Аркадьевна Руководитель проекта: Копылова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

между потребностью образовательного учреждения в мобильном и творческом педагоге и традиционно консервативной позицией педагогического коллектива, обусловленной в том числе низкой оплатой труда; между высоким уровнем профессиональной квалификации, зафиксированным результатами аттестации педагогов, и недостаточной переориентацией педагогов на новые целевые и ценностные основания стандарта и ФГОС; между высокой направленностью учащихся на получение знаний и частичном снижении этого показателя в процессе обучения; между особыми социальными потребностями учащихся в формировании позитивного опыта взаимоотношений в социуме и сложившейся практикой точечных воспитательных взаимодействий с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования; между необходимостью сохранения здоровья и сложившимися условиями образовательного процесса, где количество факторов, оказывающих вредное воздействие на здоровье постоянно увеличивается. Противоречия МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Понятие «социальное здоровье» гармония взаимоотношений человека с другими людьми, социумом, обществом, культурой, способствующая не только эффективному развитию и самоактуализации личности, но и тому благотворному влиянию, которое активная личность оказывает на других людей, социум, общество и культуру в целом. (Л. А. Байкова) МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Целевые ориентиры Цель : Создание организационно-методических и психолого-педагогических условий для обеспечения возможности самореализации учащихся в учебной и внеучебной деятельности на основе взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства школы. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Задачи: Создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят; Способствовать сохранению физического здоровья обучающихся, укреплению уровня социального здоровья обучающихся и всех субъектов социокультурного пространства школы; Формировать у детей опыт положительных социальных отношений, в том числе в рамках гражданского воспитания; Использовать образовательный потенциал учреждений и институтов социума для решения конкретных воспитательных задач, рассматривая его как одно их условий функционирования социокультурного пространства. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Сущность деятельности в рамках проекта: заключается в создании условий и обеспечении возможностей удовлетворения потребности субъектов социокультурного пространства в укреплении социального здоровья, где основными критериями социального здоровья являются: - социально-психологическая адаптированность; - самоактуализация; - социальная направленность. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Базисным компонентом социокультурного пространства выступает территория, которой свойственен специфический комплекс социальных и культурных отношений, видов деятельности, локальных практик. Интегрирующими механизмами комплекса условий развития личности социокультурного пространства являются сотрудничество, совместная деятельность, взаимодействие при условии активной деятельностной позиции всех субъектов социальной, культурной и педагогической деятельности. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Центральная фигура - педагог Центральной фигурой в реализации указанных изменений является педагог с высоким уровнем социального здоровья. Умея выстраивать гармоничные взаимоотношения с коллегами, он может переносить данный опыт и на отношения с учащимися. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Повышение эффективности учебной деятельности Стимулирование воспитательной работы в школе Изменение позиции взрослого с доминирования на сотрудничество МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил Укрепление социального здоровья учащихся

Проведение КТД: праздников, фестивалей. Педагог- СОучастник Актуализация личностного опыта детей. Гармонизация взаимоотношений Формирование социально значимых традиций и устоев. Школа – уникальное воспитательное пространство МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

В практике укрепления социального здоровья оправдывает себя применение следующих технологий (по М.Е. Кульпединовой): Технология саморазвития личности. Технология диалога. Технология организаторской деятельности. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Результаты достигаются посредством: Создания индивидуальной воспитательной траектории учащегося в процессе непрерывного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми с целью формирования положительной социальной перспективы. Представляемые перспективы направляют деятельность учащегося и взрослого в настоящем, поэтому только в настоящем возможны основные изменения личности, влекущие за собой коррекцию представляемого будущего. В процессе изменения представляемого будущего, учащийся начинает идентифицироваться со своим новым образом «Я» и в процессе этой идентификации корректирует свое настоящее поведение. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Программа «Детско-родительский клуб» (комплекс совместных занятий детей и родителей, направленный на укрепление семейных взаимоотношений) Программа «Школа - правовое пространство» (программа деятельности ОУ по правовому просвещению всех субъектов образовательного процесса) Деятельность детской общественной организации «Детская Республика» Программа «Потенциал детских общественных организаций в реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС» Клуб вечернего досуга «Пирамида» для учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Социальный проект «История Выи в лицах» Программа развития универсальных учебных действий «Шаги к успеху» В рамках инновационной деятельности реализуются следующие программы: МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Количественные показатели: Уменьшение количества правонарушений; Уменьшение количества детей, состоящих на учете в ПДН; Положительная динамика успеваемости учащихся; Снижение числа конфликтных ситуаций в школе. Качественные показатели: Формирование активной жизненной позиции учащихся; Улучшение микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах; Развитие социальной компетентности учащихся. Критерии: МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил

Региональная научно-практическая конференция «Образование в регионе: традиции и инновации», Региональная научно-практическая конференция «Социокультурное наследие Уральского региона как условие социализации современного школьника», Городская выставка «Нижнетагильское образование: вчера, сегодня, завтра», раздел «Инновационная деятельность образовательных учреждений», Региональная научно-практическая конференция «Научная поддержка инновационных процессов и профессионального партнерства в образовании», Окружной семинар «Детское самоуправление в учреждениях государственного воспитания», Городские педагогические чтения «Введение ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы», Городская научно-практическая конференция «Педагогические инновации в процессе модернизации муниципальной системы образования», Всероссийская научно-практическая конференция «Оценка качества обучения в образовательных учреждениях», Научно – практическая конференция «Педагогическое образование на Урале: история и современность. Актуальные вопросы воспитания молодежи». Опыт работы школы представлен: МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил