Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что значит быть настоящим патриотом Родины? Классный час - размышление Автор : Вохмянина И. Г, учитель русского языка и литературы, МОУ « СОШ 3» г. Братск.
Advertisements

И вот опять зовёт сентябрь за парты – Случайных баллов и побед не жди, И помни: школа станет только стартом Дальнейшего тернистого пути.
Урок-диспут по рассказу А.П. Чехова «Ионыч». «Мещанство – это уродливо развитое чувство собственности и всегда напряженное желание покоя внутри и вне.
* Здесь нет наблюдателей! Каждый - активный участник разговора. * Неуместные шутки запрещаются. * Помоги изжить комплексы своим товарищам. * Говори, что.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
«Молчалины блаженствуют на свете».. Цель урока. Раскрыть сущность нравственного столкновения Чацкого с Молчалиным. Выяснить причины появления Молчалиных,
А. С. Грибоедов противопоставил «век нынешний» и «век минувший. Но Грибоедов сравнивает не только разные эпохи и поколения, но и людей одного возраста.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
«Горе от ума» А.С.Грибоедова Почему в монологе Чацкого присутствует так много риторических восклицаний? 1.2. Почему Чацкий покидает Москву так стремительно?
Выполнила: Селиверстова Алена 9В класс Учитель: Первова Татьяна Петровна ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Выполнила - ученица 10 «А» класса Лебедева Марина Проверила- Кравченко Алла Евгеньевна Школа 683 Приморского района Итоговая работа по литературе Тема:
«Горе от ума»… все живет своей нетленной жизнью, переживет и еще много эпох, и все не утратит своей жизненности. И.А. Гончаров.
А.С.Грибоедов 1794 – 1829 г. Комедия «Горе от ума» Автор презентации: Поломошнова Т.А. А.С.Грибоедов закончил работу над комедией в 1924 году. В 1926 году.
Образ Чацкого Выполнил : Аракчеев Дмитрий 9 В Проверил : Первова Татьяна Петровна.
Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.. Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Урок литературы в 9 классе.
Знаешь ли ты текст комедии «Горе от ума?» Материалы к урокам литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Транксрипт:

Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции. Цель: научить осознанно и доказательно высказывать свою точку зрения, высказывать свою точку зрения, отстаивать ее; привить навыки отстаивать ее; привить навыки умения выслушать оппонента и умения выслушать оппонента и считаться с мнением других считаться с мнением других участников спора. участников спора.

Эпиграф. Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. И.А. Гончаров. И.А. Гончаров.

Законы диспута. 1. Здесь нет наблюдающих! Каждый в классе – активный участник разговора. 2.Перешептывания, неуместные шутки запрещаются. 3.Острое, меткое слово приветствуется. 4.Говори, что думаешь; думай, что говоришь. 5. Идея стоит спора! Спорь да не вздорь.

Правила ведения спора. Тактичность, искренность, откровенность, Тактичность, искренность, откровенность, взаимная вежливость, самокритичность, принципиальность – вот лучшие качества участника диспута. взаимная вежливость, самокритичность, принципиальность – вот лучшие качества участника диспута. Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит… Но из поражения ты извлечешь пользу для себя. Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит… Но из поражения ты извлечешь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы не осталась победа, ты испытаешь удовольствие от борьбы. Спорь с человеком ума равного: за кем бы не осталась победа, ты испытаешь удовольствие от борьбы. Спорь даже с глупцом. Удовлетворения ты не получишь, зато проверишь себя, четче определишь свою позицию. Спорь даже с глупцом. Удовлетворения ты не получишь, зато проверишь себя, четче определишь свою позицию.

Основные вопросы к диспуту 1. Чацкий – победитель или побежденный? 2. Почему «Молчалины блаженствуют на свете»? 3. Моя жизненная позиция. 4. Актуальна ли пьеса в наши дни?

Знаете ли вы содержание пьесы? 1. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы? а) скука б)ссылка а) скука б)ссылка в)болезнь г)несчастная любовь в)болезнь г)несчастная любовь 2. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий? а) год б)три года а) год б)три года в)пять лет г)десять лет в)пять лет г)десять лет

3. Сколько лет Молчалин жил у Фамусова? а)пять лет б)три года а)пять лет б)три года в)десять лет г)год в)десять лет г)год 4. Из какого города приехал Молчалин в Москву? а)из Петербурга б)из Саратова а)из Петербурга б)из Саратова в)из Твери в)из Твери

5. В каком ведомстве служил Молчалин? а)палата мер и весов а)палата мер и весов б)архивы б)архивы в)департамент финансов в)департамент финансов г)управление богоугодных заведений г)управление богоугодных заведений 6. Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве? а)коллежского асессора а)коллежского асессора б)коллежского регистратора б)коллежского регистратора в)статского советника в)статского советника

7. Чацкий является носителем и выразителем идей: а)Просвещения а)Просвещения б)декабристов б)декабристов в)либерального дворянства в)либерального дворянства г)консервативного дворянства г)консервативного дворянства 8. Сколько раз Чацкий появляется в доме Фамусова? а)один б)два в)три г)четыре а)один б)два в)три г)четыре

9. С какой целью едет в дом Фамусова Чацкий после долгого отсутствия? а)чтобы обличить общество Фамусова а)чтобы обличить общество Фамусова б)искать покровительства Фамусова б)искать покровительства Фамусова в)возобновить светские знакомства в)возобновить светские знакомства г)сделать предложение Софье г)сделать предложение Софье

Эти вопросы помогут ответить на основные. 1. Почему Чацкий, такой умный, образованный, с пылкой душой, с горячими чувствами, выразитель передовых идей терпит горе от ума? 2. Сломили ли неудачи Чацкого? 3. Способен ли Чацкий сделать необходимые выводы после своего пребывания в доме Фамусова? Изменился ли он?

4. Можем ли предположить, что 14 декабря 1825 года Чацкий вместе с декабристами выйдет на Сенатскую площадь? 5. А нет ли в комедии сверстника Чацкого, который на протяжении всей пьесы сопутствует герою? 6. Какими вы представляете Чацкого и Молчалина при первом знакомстве с ними? Какие сближающие и различающие их черты вы бы выделили?

7. Какие строки из «Песни О Соколе» Максима Горького можно применить в связи с разговором о Молчалине? 8. Как вы думаете, прав ли Чацкий, саркастически предсказав, что «Молчалин дойдет до степеней известных»?

Основные вопросы к диспуту. 1. Чацкий – победитель или побежденный? 2. Почему «Молчалины блаженствуют на свете»? 3. Моя жизненная позиция. 4. Актуальна ли пьеса в наши дни?

Домашнее задание. Развернутый ответ на вопрос «Что хотел бы я изменить в нашем обществе»?

Спасибо Спасибо за за внимание!!! внимание!!!