Краткий анализ результатов диагностической работы по биологии в 9 классах Скворцов Павел Михайлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Advertisements

«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя 9 класс Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. Муниципальное специальное.
«Анализ результатов диагностической работы по биологии в 11 классах» Скворцов Павел Михайлович.
Семинар-практикум "Решение заданий Г(И)А в новой форме. Характеристика особенностей выполнения заданий при проведении Г(И)А по биологии". Семинар-практикум.
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Организм – это определённый биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.
Кровеносная система человека. Строение, состав и функции крови человека. Тулин Кирилл.
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Использование тестов. Стоит ли отказываться от тестового контроля? Наконечная О.В.
Значение крови и органы кровообращения. Сердце непрерывно перекачивает кровь по двум кругам кровообращения. По одному из них, большому, кровь приносит.
55 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По биологии, по теме «Энергетический обмен» Вариант 1 Начать тестирование.
Значение дыхания: Значение дыхания: обеспечение тканей и клеток О 2 ; обеспечение тканей и клеток О 2 ; окисление органических соединений с высвобождением.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Транксрипт:

Краткий анализ результатов диагностической работы по биологии в 9 классах Скворцов Павел Михайлович

Цели тестирования Диагностика текущего уровня подготовки учащихся по биологии к началу обучения в 9 классе. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения при усвоении раздела «Человек и его здоровье». Прогноз трудностей в подготовке к сдаче ГИА-9 по биологии

Принципы построения диагностической работы Структура и содержание работы определялись требованиями ФК ГОС по биологии (2004 г.) к уровню освоения материала раздела «Человек и его здоровье». В тест были включены 18 заданий, содержательно сгруппированных по 2 уровням сложности – базовому и повышенному: Задания базового уровня требовали демонстрации знаний учебного материала, обязательного к усвоению согласно ФК ГОС (2004 г.) для раздела «Человек и его здоровье». Задания повышенного уровня предполагали, помимо владения элементами содержания, использование умений переноса знаний на аналогичный объект, проведения простейших логических операций, характеристики объекта в изменённых условиях предъявления материала.

Структура диагностической работы Структурно задания подразделялись на два типа: Задания с выбором ответа (ВО), представляющие возможность выбрать один верный ответ из четырёх предложенных. 4 задания ВО из 15 были повышенной сложности Задания с кратким ответом (КО), трёх видов: - задания с выбором множественного ответа (3 из 5), - на соответствие (4 характеристик по 2 параметрам) - на восстановление текста с использованием избыточного перечня терминов (4 из 6). Подобная структура заданий с кратким ответом позволила оценить их в 1 балл. Все задания с кратким ответом по уровню сложности относились к заданиям повышенной сложности

Принципы построения варианта диагностической работы Каждый вариант диагностической работы включал в себя 18 заданий, из которых 15 заданий были с выбором ответа, 3 задания – с кратким ответом. По уровням сложности соотношение в каждом варианте было: 11 базовых заданий и 7 заданий повышенной сложности. Содержательно особое внимание было уделено проверке знаний регулятивных систем, сенсорной системе, высшей нервной деятельности, здоровому образу жизни, т.е. тем темам, которые, как правило, не входили в проверяемые темы при диагностике в 8 классе. Большое внимание уделялось вопросам обобщающего характера, в частности, взаимосвязям дыхания и обмена веществ, необходимости кислорода в обменных процессах.

Подходы к оценке уровня подготовленности учащихся Отметка «2» – менее 6 баллов (0-5) – выполнено менее половины всех заданий базового уровня Отметка «3» – 6-10 баллов – выполнено более половины заданий базового уровня, но задания повышенного уровня сделаны неверно Отметка «4» – баллов – выполнены все задания базового уровня и менее половины заданий повышенного уровня Отметка «5» – баллов – выполнены все задания базового уровня и более половины заданий повышенного уровня

Примеры заданий с результатами Анализируемые темы: Место и роль человека в системе органического мира Кровь, её состав и функции Обмен веществ и превращение энергии Высшая нервная деятельность Здоровый образ жизни Работа с рисунками биологических объектов

Место и роль человека в системе органического мира Человек разумный как биологический вид относится к отряду 1) Млекопитающие 51% 2) Хордовые 9% 3) Приматы 39% - правильный ответ 4) Рукокрылые 0% Человек разумный как биологический вид относится к классу 1) Членистоногие – 6% 2) Млекопитающие 72% - правильный ответ 3) Приматы 20% 4) Ленивцы 1%

Кровь, её состав и функции Эритроциты как форменные элементы крови участвуют в 1) переносе газов 33% - правильно 2) её свёртывании 26% 3) уничтожении бактерий 11% 4) переносе питательных веществ 30% Какие функции выполняют лейкоциты? 1) участвуют в свёртывании крови 40% 2) переносят кислород от лёгких к тканям 12% 3) переносят углекислый газ от тканей к лёгким 4% 4) переваривают и обезвреживают бактерии 45% - правильно

Высшая нервная деятельность Действием условного рефлекса объясняется 1) поворот головы на резкий звук 18% 2) отдёргивание руки от горячего предмета 39% 3) выделение слюны на запах свежих фруктов 29% 4) выделение слюны в процессе переваривания пищи 13%

Высшая нервная деятельность Выделение слюны у человека при виде лимона – это рефлекс 1) условный 47% 2) безусловный 33% 3) защитный 13% 4) ориентировочный 6%

Обмен веществ и превращение энергии (П) Энергия для процессов жизнедеятельности организма освобождается при 1) переваривании пищи 33% 2) поступлении кислорода в кровь 20% 3) окислении органических веществ в клетках 39% 4) удалении продуктов распада через почки и лёгкие 8%

Обмен веществ и превращение энергии (П) Сущность дыхания состоит 1) в окислении органических веществ с освобождением энергии 60% 2) только в переносе кислорода клеткам тела 18% 3) только в переносе углекислого газа от клеток тела к лёгким 5% 4) только в поглощении организмом кислорода 17%

Некоторые выводы Результаты диагностической работы в 9 классе подтвердили существование проблем с изучением раздела «Человек и его здоровье», в частности: Недопонимание учителями биологии значимости раздела для усвоения биологического материала в основном общем образовании Слабое владение приёмами осуществления обратной связи при отработке полученной учащимися на занятиях информации Излишняя увлечённость «прохождением» учебника вместо контроля за формированием умений на базе биологических знаний