Разработка адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ в основной школе Е.Л. Черкасова, Е.Н. Моргачева НИИСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытие Америки. Павел Дёмкин 5 «А». Х. Колумб Этот человек открыл Америку.
Advertisements

Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Как человек открывал Землю. Сравните эти две карты Карта составлена в древнегреческим учёным В VI – V вв. до н.э. Карта конца 18 века.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ»
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 2013 учебный год МБОУ СОШ п. ПРИКАМСКИЙ.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Содержание Поиск пути в Индию Портрет Христофора Колумба Идея путешествия Экспедиции Хр. Колумба Открытие «по ошибке»
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Проектирование технологических требований к реализации ФГОС ООО Группа 2.
Транксрипт:

Разработка адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ в основной школе Е.Л. Черкасова, Е.Н. Моргачева НИИСО

Особенности основного этапа обучения (ФГОС ООО) 1.Обязательное наличие ПКР. 2.Обязательное наличие рабочей программы ПКР. 3. Индивидуальная программа учащегося.

Программа коррекционной работы 1. Составляется педагогическим коллективом с обязательным участием специалистов. 2. Должна быть ориентирована на контингент детей с ОВЗ, имеющих ООП и обучающихся в данном ОУ 3. Должна содержать 6 основных структурных компонентов.

Структурные компоненты ПКР I. Пояснительная записка: -категории детей с ОВЗ; -принципы; -цель; -задачи; -направления коррекционной работы;

Важно! Принципы Пояснительная записка должна содержать как общедидактические, так и и «специальные» принципы (принципы специальной педагогики).

Важно ! Цель – определяет результат работы Пример: Создать систему помощи учащимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных и пропедевтики вторичных нарушений

Важно! Задачи отражают разработку и содержание основных направлений коррекционной работы: -диагностического; -коррекционно – развивающего; -консультативного; -информационно-просветительского;

II. Организация и механизм реализации ПКР Коррекционная работа реализуется во всех организационных формах деятельности ОУ: - учебной (урочная и внеурочная) - внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование)

Механизм реализации Внутришкольное и сетевое взаимодействие педагогов различного профиля и специалистов (логопеды, психологи, дефектологи – представители разных отраслей специальной педагогики).

III. Направления коррекционной работы - должны раскрываться в различных организационных видах деятельности ОУ; - необходимо распределить зоны ответственности между педагогами и специалистами

IV. Планируемые результаты -носят дифференцированный характер; -включают 3 группы результатов: а) предметные; б) метапредметные; в) личностные;

Планируемые результаты работы особенности овладения содержанием основной образовательной программы; индивидуальное продвижение в личностном развитии; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам; овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей;

V. Требования к условиям реализации программы Отражают условия реализации программы в конкретном ОУ и включают: а) организационные ( формы получения образования, программа, зоны ответственности специалистов и педагогов, их взаимодействие;

V.Требования к условиям реализации: б) кадровое обеспечение; в) психолого-педагогическое обеспечение; г) программно-методическое обеспечение ; д) материально-техническое обеспечение; е) информационное обеспечение.

VI. Приложение Рабочие коррекционные программы Разрабатываются педагогами и специалистами и учитывают особенности и возможности детей с ОВЗ.

Индивидуальная образовательная программа 1.Ориентирована на конкретного ученика 2.Включает несколько структурных компонентов: - долгосрочная цель (на год); - краткосрочная цель (на четверть) и задачи. - форма обучения

- программа обучения; -участие и взаимодействие специалистов; - аттестация; - периодический пересмотр по результатам обучения.

Отдельные приемы коррекционной работы и школка на уроке

1. В неадаптированном виде предлагать только доступные для выполнения задания.

Пример. Русский язык, 5 класс (учебник Т.И. Ладыженской)

2. Адаптировать задания 2.1. Предлагать только часть задания ( учитель на уроке) Пример: Русский язык, 5 класс (Учебник Т.А. Ладыженской )

3. Модифицировать (упрощать) задания их формулировку и содержание

Математика 1. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 9 мм. 2. Отметьте на нем точку С так, чтобы СВ = 3 см 4 мм. Какова длина отрезка АС ?

Модификация Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Какова длина отрезка? При выполнении задания учителю желательно задержаться у рабочего места ученика и оказать ему помощь.

Задания для устного счета: Какое число больше 46 на 9? Какое число меньше 72 на 15 ( с. 19, упр.1) Предлагать в письменном виде, допустимо – решением «в столбик».

Литература Общие рекомендации 1.Предлагать для чтения в т.ч.вслух небольшие и несложные отрывки ; 2.Давать задания для выразительного прочтения после того, как это сделают более сильные ученики;

1.Задание «выучить наизусть» сокращать; 2.В зависимости от сложности изучаемого материала: а) упрощать и сокращать вопросы методического аппарата, б) разрабатывать более подробно.

Зима недаром злится (Ф. Тютчев) Методический аппарат в учебнике отсутствует Вопросы для детей с ОВЗ 1. Как весна борется с зимой ? 2. Как автор называет зиму?

3. Объясни: «Весна в окно стучится» «Зима еще хлопочет и на весну ворчит»? 4. Выучи стихотворение наизусть

Природоведение * Тема: «Как человек открывал землю». Текст и вопросы для проверки касаются открытия Америки, Австралии и Антарктиды (3).

Эта часть света была открыта, можно сказать, по ошибке. В XV в. многих европейских путешественников манили к себе далекие страны Азии, прежде всего Индия и Китай, славившиеся несметными богатствами. Но путь в Азию был очень долгим - нужно было плыть вокруг Африки.

Отыскать более короткий путь решил итальянец из Генуи Христофор Колумб ( ). Он был уверен в том, что Земля имеет шарообразную форму и поэтому до Азии можно добраться, если плыть из Европы на запад.

3 августа 1492 г. Колумб со своей командой (около 100 человек) на трех кораблях отплыл из Испании. А 12 октября 1492 г. матрос одного из кораблей увидел землю. Вскоре Колумб высадился на берег.

Он полагал, что добрался до Индии, и поэтому назвал встреченных здесь местных жителей индейцами. Обнаруженная земля оказалась маленьким островом.

Колумб продолжил путешествие и открыл еще несколько островов, в том числе Кубу. Весной 1493 г. он возвратился в Испанию, а в последующие годы совершил еще три путешествия в те же места.

Однако до конца своих дней великий мореплаватель так и не узнал, что не достиг Азии, а открыл новую часть света - Америку. Днем открытия Америки считают 12 октября 1492 г.

Открытие Америки Составь рассказ об открытии Америки по плану ( план составляет учитель) : 1. Почему многие путешественники хотели попасть в Индию и Китай? 2. Почему до этих стран было трудно добираться?

3. Кто решил найти короткий путь до этих стран? 4. В чем был уверен путешественник? 5. Когда Колумб отплыл из Испании? Кто был с ним? 6.Когда Колумб доплыл до Америки? 7. В чем была его самая большая ошибка?

Спасибо за внимание !!!