ПРОЕКТ « Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого - медико - педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект: «Разработка и реализация программ и учебно- методических комплектов для повышения квалификации работников сферы образования по вопросам профилактики.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Москва, 2012 г. ЭТАП II ГК 06.P от 17 октября 2011 г. « Разработка, апробация и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических.
Ф Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

ПРОЕКТ « Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого - медико - педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 2 этап выполнения Государственного контракта 06. Р от " 01" декабря 2011 г. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Исполнитель :

Проведение курсов повышения квалификации специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений в согласованном с Заказчиком перечне субъектов Российской Федерации Сбор заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, субъектов Российской Федерации из числа специалистов ПМПК и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации предполагал : выполнение сбора заявок от органов исполнительной власти 54 субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования субъектов Российской Федерации из числа специалистов ПМПК и образовательных учреждений, и формирование списков слушателей

Составление списков слушателей курсов повышения квалификации определило: заключение соглашения по формированию списков слушателей курсов повышения квалификации специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений с 54 субъектами РФ; представление Заказчику на согласование списка слушателей курсов повышения квалификации

Согласование с Заказчиком списка слушателей Список слушателей курсов повышения квалификации по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения образования в обычных образовательных учреждениях» (в рамках Государственной программы «Доступная среда» г.г.»), состоящий из 1447 человек, был согласован с Заказчиком

Информирование слушателей курсов повышения квалификации об их проведении предполагало: осуществление рассылки информационного письма Минобрнауки РФ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого- медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» года

Обеспечение функционирования web-сайта для сопровождения процесса обучения слушателей на курсах повышения квалификации Исполнителем было обеспечено функционирование сайта проекта на основе MOODLE (Modular Object Oriented Digital Learning Environment) Особенности модульной объектно-ориентированной учебной системы MOODLE: модульная объектно-ориентированная учебная система MOODLE поддерживает различные структуры курсов: «календарный», «форум», «тематический»; модульная объектно-ориентированная учебная система MOODLE имеет богатый набор модулей-составляющих – Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, Урок, Тест, Анкета, Scorm, Survey, Wiki, Семинар, Ресурс; почти все набираемые тексты (ресурсы, сообщения в форум, записи в тетради) в модульной объектно-ориентированной учебной системе MOODLE могут редактироваться встроенным WYSIWYG RichText – редактором; все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) в модульной объектно-ориентированной учебной системе MOODLE могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла); модульная объектно-ориентированная учебная система MOODLE имеет настройку для рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев преподавателей

Сайт EDU-PMPK.ru

Сайт проекта разделен на функциональные области: «Доска объявлений» «Обучение» «Консультации» «Сообщения» «Форум» «Информация» содержит функциональные возможности, позволяющие использовать его для подготовки слушателями индивидуальных проектных заданий и проведения итогового тестирования; предусмотрена возможности сбора статистических данных журнала web-сервера о работе слушателей курсов ПК на сайте в период реализации проекта, в том общее число обращений пользователей к сайту и общее число IP-адресов компьютеров, с которых были обращения к сайту и по которому можно определить количество уникальных посетителей данного сайта

Лекции и задания модуля

Форум

Объявления для слушателей

Карточка слушателя

Система сообщений

Сводные данные по заданиям слушателя

Результаты тестов

Список слушателей

Сбор статистических данных журнала web-сервера в период реализации проекта, включая общее число IP-адресов компьютеров, с которых были обращения к сайту собраны статистические данные журнала web-сервера: общее число IP-адресов компьютеров, с которых были обращения к сайту в период с по года, составило 1631 IP-адрес наибольшая активность слушателей за период обучения на сайте проекта была определена с по и с по года

Активность слушателей при посещении сайта

Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» отвечает требованиям, предъявляемым к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с приказом Минобразования России от «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (для программ курсов краткосрочного повышения квалификации) согласована и утверждена Заказчиком 29 ноября 2011 года

Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" включает: пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи обучения, предложения по технологическому обеспечению занятий, формам их проведения и организации, требования к уровню подготовки слушателей, возможность входного и выходного тестирования, рубежную и итоговую диагностику; учебный план; учебно-тематический план; характеристику содержания учебных модулей со списками литературы

Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» разработана на 108 часов состоит из трёх 36 часовых учебных модулей: 1 модуль (базовый) реализуется в заочной форме с использованием дистанционных технологий; 2-й модуль (вариативный) реализуется в преимущественно дистанционной форме обучения с использованием веб-сайта; 3 модуль (инвариантный) реализуется в формате лекционно-семинарских аудиторных занятий

Содержание учебного модуля программы : общий и специализированный (углубленный) компоненты, ориентированные на направления профессиональной деятельности специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений, проходящих повышение квалификации; рабочая программа, включающая цели и задачи модуля; требования к уровню освоения содержания модуля; объем модуля и виды учебной работы, структурированные по видам учебных занятий с указанием их объемов; содержание разделов модуля; тематика лабораторных и практических работ; материально-техническое обеспечение модуля; методические рекомендации по изучению модуля для слушателей, включая описание подходов к проведению самостоятельной работы; лекционные материалы; практические задания и упражнения; контрольные материалы для рубежной и итоговой диагностики; методические указания для преподавателей по организации обучения по модулю, включая планы семинарских занятий

Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях« содержит : учебно-методический комплект (УМК), включающий тексты нормативных и учебно-программных документов, методические разработки, презентации, задания для самостоятельной работы, тестовый материал; список современной учебной и рекомендуемой литературы, отечественные и зарубежные источники в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях

Программа " Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 1 модуль – базовый (36 часов ) рассчитан на следующие категории специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений: руководители общеобразовательных учреждений; руководители ПМПК; учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, медицинские работники ПМПК учителя-предметники, классные руководители, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных учреждений

Модуль 1. Базовый модуль (36 часов ) содержит следующие разделы : нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья; история развития интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России; характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья различных категорий (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоциональной сферы, с соматическими заболеваниями и др.); описание моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; методы, приемы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования (в том числе организация психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Проводится в заочной форме с использованием дистанционных технологий сопровождения обучения

Программа " Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 2 модуль – вариативный (36 часов ) рассчитан на следующие категории специалистов ПМПК: руководители ПМПК; учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, медицинские работники ПМПК Предполагает преимущественно дистанционную форму обучения с использованием веб-сайта сопровождения проекта

Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми- инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» 2 модуль – вариативный (36 часов) содержит: современные методики диагностики состояния психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; показатели «готовности» детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий к обучению в условиях интегрированного образования и критерии определения образовательного маршрута ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной картой реабилитации; содержание, методы и приемы работы с родителями ребенка- инвалида; организация и содержание консультационной работы специалистов ПМПК с педагогическими работниками и специалистами средних общеобразовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида

Организация изучения тем вариативного модуля (36 часов), преимущественно в дистанционной форме с использованием веб- сайта сопровождения проекта разработаны инструкции по организации изучения вариативного модуля, как для руководителей и специалистов психолого-медико- педагогических комиссий и консилиумов, так и для руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений: для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов вариативный модуль предполагал обязательное изучение учебных материалов, выполнение тестов и заданий по каждой теме модуля; для руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений вариативный модуль предполагал изучение учебных материалов и выполнение тестовых заданий по каждой теме модуля

Программа " Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 3 модуль – инвариантный (36 часов ) рассчитан на следующие категории специалистов общеобразовательных учреждений: руководители общеобразовательных учреждений; учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных учреждений; учителя-предметники, классные руководители, тьюторы общеобразовательных учреждений Предполагает формат лекционно-семинарских аудиторных занятий

3 модуль – инвариантный - содержит следующие разделы : организационные аспекты реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования детьми-инвалидами, включая создание специальных условий в общеобразовательных учреждениях; направления реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования детьми-инвалидами в общеобразовательных учреждениях; структура и содержание образовательной программы (основные компоненты школьной образовательной программы ребенка-инвалида, их соотношение в учебном процессе; общий с нормально развивающимися сверстниками «образовательный» компонент, реализуемый в особых условиях; специфический, коррекционный, компонент, обеспечивающий решение задач социальной адаптации ребенка; взаимосвязь компонентов содержания образования при обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования); специфика организации коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологии; организация, содержание и критерии контроля за качеством образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

Организация и проведение лекционно-семинарских аудиторных занятий в рамках инвариантного учебного модуля (36 часов) Лекционно-семинарские аудиторные занятия в рамках инвариантного учебного модуля программы повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" в объёмe 36 часов были организованы в 1-м полугодии 2012 года в городе Москве с 14 по 17 марта с организацией он-лайн трансляции для слушателей из 54 субъектов Российской Федерации; в городе Иркутске с 14 по 17 мая; в городе Хабаровске с 4 по 7 июня; Лекционно-семинарские аудиторные занятия в рамках инвариантного учебного модуля программы повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" в объёмe 36 часов были организованы во 2-м полугодии 2012 года с 17 по 20 сентября в городе Ростове-на-Дону, с 1 по 4 октября в городе Казани; с 15 по 18 октября в городе Самаре; с 29 октября по 1 ноября в городе Москве с организацией он-лайн трансляции для слушателей из 54 субъектов Российской Федерации; с 6 ноября по 9 ноября в городе Чебоксары.

Видео-трансляция

Проведение итогового тестирования слушателей с целью осуществления анализа эффективности курсов повышения квалификации на сайте проекта исполнителем было проведено итоговое тестирование слушателей (специалистов психолого-медико- педагогических комиссий, образовательных учреждений) по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»

Анализ результатов проведенного итогового тестирования слушателей показал: необходимость внимательного изучения слушателями курсов лекционного материала, что в свою очередь определило увеличение времени на подготовку обучающимися самостоятельных работ и возможность активного обсуждения актуальных проблем на открытом форуме проекта, касающихся включения детей с ОВЗ, детей с инвалидностью в среду нормально развивающихся сверстников; эффективность построения и организации текущего образовательного процесса слушателей в индивидуальном, преимущественно дистанционном режиме с консультационной поддержкой специалистов Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ через Модульную Объектно-Ориентированная Учебную Систему MOODLE на сайте проекта степень удовлетворённости слушателей курсом по 5-балльной шкале удовлетворения ожиданий от обучения по программе повышения квалификации в среднем значении составил 4,9 баллов

Оформление удостоверений государственного образца о краткосрочном повышении квалификации исполнителем подготовлены списки с номерами удостоверений о повышении квалификации слушателей курсов, прошедших в 2012 году обучение по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»; по итогам реализации 2 этапа исполнения Государственного контракта 06. Р от " 01" декабря 2011 года 1350 слушателям из 54 субъектов Российской Федерации в 2012 году подготовлены удостоверения о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа) по программе "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»

В результате реализации 2-го этапа проекта выполнены следующие работы: 1. Собраны заявки с 54 субъектов Российской Федерации. 2. Составлены и согласованы списки слушателей курсов в количестве 1447 человек из 54 субъектов Российской Федерации. 3. Осуществлена поддержка разработанного web-сайта процесса обучения pmpk.ru и выполнена организационно-техническая инфраструктура для проведения курсов повышения квалификации. Подготовлен отчёт о сопровождении web-сайт процесса обучения, содержащий скрин-шоты, раскрывающие функциональные возможности сайта, объёмом 1,0 п.л. 4. Проведены курсы повышения квалификации на 72 часа для 1350 специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений по реализации программы «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования в обычном общеобразовательном учреждении» в дистанционном и очном режимах. 5. Проведены очные модули программы повышения квалификации объёмом 36 часов с организацией он-лайн трансляции для слушателей из 54 регионов Российской Федерации. 6. Подготовлена аннотация к отчёту объёмом 6 страниц, описывающая ход выполнения работ и полученные результаты, механизм практического использования и применения результатов работ. 7. Подготовлен отчёт о проведении курсов повышения квалификации, включающий списки слушателей курсов, учётные и отчётные документы объёмом 9 п.л.