Интегральный подход: 5 базовых компонентов. Сегодня нам доступны… …все культуры и знания мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»
Advertisements

Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Подготовил Голобородько Евгений.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Презентация по обществознанию по теме: Сознание
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Ведущая: Елена Морозова, руководитель программы методической подготовки бизнес - тренеров Института практической психологии «Иматон», г. СПб.
Лекция 4 Психологическая концепция сознания. СОЗНАНИЕ высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Транксрипт:

Интегральный подход: 5 базовых компонентов

Сегодня нам доступны… …все культуры и знания мира

Как в этом не потеряться?

Нужна дорожная карта

Плохая карта* *здесь не годится

Хорошая карта лучше плохой.

Интегральный подход самая исчерпывающая, простая и точная карта

5 базовых факторов Секторы Уровни Линии Состояния Типы

5 базовых факторов Их отслеживание позволяет: Учесть всё необходимое Полностью реализовать – свой потенциал – потенциал своей деятельности

Секторы

Базовые точки зрения на человека любую проблему Основные местоимения: 1-е лицо «Я» 2-е лицо «Ты»* 3-е лицо ед. ч. «Оно» 3-е лицо мн. ч. «Они» * В диалоге «Я» + «Ты» образуется «Мы», основанное на взаимопонимании

Я + ТЫ = МЫ Я рассказываю тебе… ЯТЫ

…о своём новом велосипеде* * Велосипед «он».

ОНИ Межобъективные связи экосистемы окружающая среда теория систем

4 сектора внутренняя и внешняя стороны индивидуального и коллективного измерения

Левосторонние секторы внутренняя сторона

Правосторонние секторы внешняя сторона

Верхние секторы индивидуальное измерение

Нижние секторы коллективное измерение

4 сектора Любое событие всегда можно рассмотреть в перспективе каждого из этих секторов.

4 сектора Любое событие всегда происходит одновременно во всех 4 секторах.

4 сектора Событие из любого сектора имеет корреляты во всех остальных секторах.

У меня возникла мысль

Её сопроводило возбуждение клеток мозга

Моё мышление во многом огранено моей культурой

Мой организм находится в объективной социальной системе

Итак,

Верхнелевый сектор Я, субъект познания Мои непосредственные переживания, чувства, мысли Смысл или глубина, которую я нахожу в своей деятельности СОЗНАНИЕ Критерий достоверности: субъективная искренность (правдивость) Пример методологии: интроспекция

Верхнеправый сектор Оно, объект познания Объективный организм Объективно измеримое: поведение мозговая активность гормоны МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ Критерий достоверности: объективная истинность Пример методологии: биология

Нижнелевый сектор Мы, культурный контекст Межличностное общение Мировоззрение группы Групповые ценности Корпоративная этика КУЛЬТУРА Критерий достоверности: межсубъективная справедливость Пример методологии: герменевтика

Нижнеправый сектор Они, межобъективные связи Технико-экономический способ производства Окружающая среда, экосистемы СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА Критерий достоверности: функциональное соответствие Пример методологии: теория систем

Уровни развития

Эволюция Наблюдается во всех секторах. Каждый новый уровень развития превосходит, но включает предыдущий:

Верхнелевый («Я») Эволюция индивидуального сознания. Развитие познавательных способностей: дооперациональное мышление конкретно-операциональное мышление формально-операциональное мышление постформальное мышление (визионерская логика)

Верхнеправый («Оно») Эволюция объективного организма. Эволюционные уровни мозга*: мозг рептилии: ствол мозга инстинктивное поведение базовые программы выживания мозг млекопитающего: лимбическая система аффекты эмоциональные реакции «язык чувств» мозг человека: новая кора мышление рассудок язык * Теория триединого мозга (Маклин)

Нижнелевый («Мы») Культурная эволюция. Развитие мировоззрений: эгоцентризм нарциссизм (мир как продолжение меня) раннее детство этноцентризм национализм (перспектива только моей группы людей) фашизм фундаментализм мироцентризм космополитизм (перспективы всех групп людей в мире) глобальное экологическое сознание

Нижнеправый («Они») Эволюция социальных систем и технологий. Технико-экономический способ производства: фуражный / собирательство садоводчество аграрный / сельскохозяйственный индустриальный / промышленный информационный

Линии развития

Верхнелевый («Я») Теория множественного интеллекта (Г. Гарднер) Линии развития: познавательных способностей (Ж. Пиаже) психосексуальная (З. Фрейд) эмоциональный интеллект (Д. Гоулман) потребностей (А. Маслоу) ценностей (спиральная динамика) самости, или эго-развитие (С. Кук- Гройтер) моральное развитие (Л. Колберг) и др.

Нижнеправый («Они») Линии развития: технико-экономический способ производства геополитические структуры эволюция социальных систем / экосистем

Верхнеправый («Оно») Линии развития: биологический рост нейрофизиологическое развитие эволюция поведения

Нижнелевый («Мы») Линии развития: культурные мировоззрения ценности взаимопонимание групповая идентичность

Состояния сознания

Бодрствование грубое состояние сознания

Сновидение тонкое состояние сознания

Глубокий сон без сновидений причинное состояние сознания

Типы

Типологии Мужественный и женственный типы Психологические типы К. Г. Юнга Эннеаграмма

Таким образом,

Спасибо за внимание!