Как легко сделать близкого человека близкого человека счастливым счастливым (подготовка к сочинению-рассуждению) (подготовка к сочинению-рассуждению) Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Advertisements

Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Транксрипт:

Как легко сделать близкого человека близкого человека счастливым счастливым (подготовка к сочинению-рассуждению) (подготовка к сочинению-рассуждению) Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 56» г. Чебоксары Антонова Ольга Александровна

«Чтобы понимать человека, надо уметь «Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость». поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость». Д.И.Писарев Д.И.Писарев

«Волшебная актриса», «Волшебная актриса», «Формула счастья», «Формула счастья», «Пойдем со мной, бабушка!» «Пойдем со мной, бабушка!»

Бабушка, четыре дочери, в одном городе с бабушкой, люблю ходить и ездить в гости, присматривала игрушки, двоюродный брат-учитель, ждала, позовут к себе, не догадывались, поздравляли, все еще впереди, поспешно искать в сумке, лишний билет, мальчишка на сцене, идет к старой женщине, одиночество, волшебная актриса, она – это ты… сегодня, поняли бы Бабушка, четыре дочери, в одном городе с бабушкой, люблю ходить и ездить в гости, присматривала игрушки, двоюродный брат-учитель, ждала, позовут к себе, не догадывались, поздравляли, все еще впереди, поспешно искать в сумке, лишний билет, мальчишка на сцене, идет к старой женщине, одиночество, волшебная актриса, она – это ты… сегодня, поняли бы

Проблема невнимательного отношения к пожилым людям; Проблема невнимательного отношения к пожилым людям; Проблема чуткости и бездушия; Проблема чуткости и бездушия; Проблема одиночества Проблема одиночества

Комментарий – это толкование, изъяснение толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста основного вопроса исходного текста

морально-этические; морально-этические; социальные; социальные; философские; философские; политические; политические; психологические… психологические…

Общественно-значимой назревшей Общественно-значимой назревшей Злободневной неразрешимой Злободневной неразрешимой Актуальной наболевшей Актуальной наболевшей Жизненной мучительной Жизненной мучительной Спорной жгучей Спорной жгучей Неотложной первоочередной Неотложной первоочередной Глубокой принципиальной и т.д. Глубокой принципиальной и т.д.Общественно-значимойНазревшейЗлободневнойНаболевшей АктуальнойГлубокой ЖизненнойМучительной СпорнойЖгучей Неотложной Неразрешимой Первоочередной Принципиальной и т.д.

а) к какой категории относится избранная автором а) к какой категории относится избранная автором проблема; проблема; б) насколько она злободневна; б) насколько она злободневна; в) что делает ее злободневной; в) что делает ее злободневной; г) традиционна ли эта проблема или нова; г) традиционна ли эта проблема или нова; д) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее д) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу; поводу; е) если нова, то что стало причиной ее появления; е) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она; объясните, что позволяет тебе жизнеспособна ли она; объясните, что позволяет тебе сделать такие выводы; сделать такие выводы; ж) как удалось автору привлечь внимание читателя к ж) как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме; данной проблеме; з) как характеризует автора выбор данной проблемы з) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души и т.п.;) и т.п.;)

Исследуется Исследуется Анализируется Анализируется Поднимается Поднимается Рассматривается Рассматривается Затрагивается проблема (чего?) (Р.п.) Затрагивается проблема (чего?) (Р.п.) Невнимательного отношения к пожилым людям Невнимательного отношения к пожилым людям Чуткости и бездушия Чуткости и бездушия Одиночества Одиночества

Глубоко задуматься; Глубоко задуматься; серьезно размышлять; серьезно размышлять; рассуждать вместе с автором; рассуждать вместе с автором; лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту и хрупкость мира); лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту и хрупкость мира); серьезно относиться к…; серьезно относиться к…; по-иному посмотреть на…; по-иному посмотреть на…; обратиться к примерам из собственной жизни (литературы); обратиться к примерам из собственной жизни (литературы); поделиться мыслями о…; поделиться мыслями о…; оценить собственную позицию и др. оценить собственную позицию и др.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к __________________________________________________________ ___________________________. Думаю, что никто не сомневается в важности этой _________________ проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к __________________________________________________________ ___________________________. Думаю, что никто не сомневается в важности этой _________________ проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой _________________ проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой _________________ проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как_________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении __________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как_________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении __________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, негативных эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, негативных эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.

А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, негативных эмоций, отрицательных стереотипов общества к людям старшего поколения и к старости в целом. А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, негативных эмоций, отрицательных стереотипов общества к людям старшего поколения и к старости в целом.

«… в тексте скрывается сам автор, текст – есть свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе - в том или ином виде – образ своего творца». «… в тексте скрывается сам автор, текст – есть свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе - в том или ином виде – образ своего творца». Ю.Лотман Ю.Лотман

Четко, прямо, непосредственно: Четко, прямо, непосредственно: Через модальный план текста: Через модальный план текста: В названии текста В названии текста В отдельных предложениях текста В отдельных предложениях текста Через ряд аргументов Через ряд аргументов Риторические вопросы и восклицания Риторические вопросы и восклицания Порядок слов Порядок слов Лексические повторы Лексические повторы Оценочную лексику Оценочную лексику Модальные слова и частицы Модальные слова и частицы Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений Четко, прямо, непосредственно: Через модальный план текста: в названии текста риторические вопросы и восклицания в отдельных предложениях текста порядок слов через ряд аргументов лексические повторы оценочную лексику модальные слова и частицы ряд вводных слов, словосочетаний, предложений

Автор считает, что… Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автор утверждает, что… Автор убежден, что…, и подобная уверенность небезосновательна. Автор убежден, что…, и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Цель автора - заставить читателя обратить внимание на… Цель автора - заставить читателя обратить внимание на… Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: … Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: … «…» - в этих словах, по-моему, нашла отражение идея текста. «…» - в этих словах, по-моему, нашла отражение идея текста.

ПОСВЯЩАТЬ СВОЮ СТАТЬЮ ПОСВЯЩАТЬ СВОЮ СТАТЬЮ ДЕЛАТЬ ЧИТАТЕЛЯ СВОИМ СОЮЗНИКОМ ДЕЛАТЬ ЧИТАТЕЛЯ СВОИМ СОЮЗНИКОМ ЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ПРОБЛЕМАМИ ЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ПРОБЛЕМАМИ ПЫТАТЬСЯ НАЙТИ ПРИЧИНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ (ПОЗИТИВНЫХ) ЯВЛЕНИЙ ПЫТАТЬСЯ НАЙТИ ПРИЧИНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ (ПОЗИТИВНЫХ) ЯВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЯД УБЕДИТЕЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЯД УБЕДИТЕЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ ЧИТАТЕЛЮ ТРАДИЦИОННУЮ ТЕМУ ПО-НОВОМУ И Т.П. ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ ЧИТАТЕЛЮ ТРАДИЦИОННУЮ ТЕМУ ПО-НОВОМУ И Т.П.

Как легко сделать близкого человека близкого человека счастливым(!?) счастливым(!?)

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ТЕКСТУ, ВЫБРАВ НЕОБХОДИМЫЙ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ; НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ТЕКСТУ, ВЫБРАВ НЕОБХОДИМЫЙ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ; Привести не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы, а второй аргумент – из жизни. Привести не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы, а второй аргумент – из жизни. Вспомните, в каких литературных произведениях поднимается проблема взаимоотношения поколений? Какие эпизоды уместны для аргументации? Вспомните, в каких литературных произведениях поднимается проблема взаимоотношения поколений? Какие эпизоды уместны для аргументации? Вспомните случаи из своей жизни. Как вы относитесь к своим старшим? Вспомните случаи из своей жизни. Как вы относитесь к своим старшим? Замечаете ли вы их переживания? Замечаете ли вы их переживания?

Вступление. Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Комментарий. Авторская позиция Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Первый аргумент. Второй аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение). Вывод (заключение).

Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку Жан-Жак Руссо Жан-Жак Руссо