Участие родителей в развитии классного коллектива ( 5 «А» - 10 «А») 2001-2007 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Advertisements

Родительский комитет класса, его функции, полномочия и структура.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Семья и школа – субъекты педагогического взаимодействия в воспитании и развитии ребёнка. Семья – единственная группа, или единственный институт, где власть.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Моё педагогическое кредо классный руководитель 3д класса МАОУ СОШ 2 станицы Павловской Тертица Ирина Борисовна Найти в ребёнке талант, взрастить его, оберегать.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Формы взаимодействие семьи и школы. Учитель: Степкина Н.М.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 5 февраля 2008.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Транксрипт:

Участие родителей в развитии классного коллектива ( 5 «А» - 10 «А») гг

Счастье мыслящего человека состоит в не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Д. И. Писарев

План Вступление Работа родительского комитета Формы взаимодействия родителей и коллектива класса: «Мосты дружбы» Родители – путешественники Радость вместе творим В постоянном поиске Первооткрыватель Спонсоры «Надежный тыл» Научное исследование Коррекционная работа Родительские собрания Последние события Заключение Спасибо!

Вступление Семья – это часть общественной системы. Общество, влияя на семью, формирует ее определенный тип. Семья, в свою очередь, тоже оказывает воздействие на процессы и отношения в обществе, в нашем случае – в классном и в школьном коллективах. В. Сухомлинский писал: «…семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту красоту, функция школы всегда будет сводиться к перевоспитанию». Чтобы избежать подобных ошибок и не иметь проблем в дальнейшем, мы с родителями старались объединить свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения, ибо понимали, что это поможет нам творить Человека.

Работа родительского комитета Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся со школой и с классным коллективом в частности играет родительский комитет класса. Одна из важнейших функций родительского комитета – оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе (организация поездок, экскурсий, участие в подготовке и проведении праздников и т.п.) Многое может сделать родительский комитет по решению хозяйственно-бытовых вопросов в классе. Своим вниманием к проблемам в жизни класса родительский комитет убеждает ребят в своей причастности к делам школы и воспитывает у учащихся чувство ответственности не только за себя, но и за весь коллектив и, конечно, стимулирует подвижничество. ****** Литавор Людмила Александровна – первый председа - тель, « болельщик » и создатель традиций класса

Формы взаимодействия родителей и коллектива В первые дни создания нового классного коллектива исключительное значение имеет «наведение мостов дружбы » между родителями и школой. В нашем случае – это 1)очное знакомство; 2)поиск общих интересов; 3)установление связей и включение родителей в работу по созданию здорового климата в детском коллективе. Вечер знакомств («Давайте познакомимся»)

«Давайте познакомимся», 2001г «Как Вы поступаете в подобных ситуациях ?...» Ракова Антонина Васильевна Немного о себе… Семиградская Анна Павловна (бабушка) *** Чаепитие – это здорово!

В родительском коллективе всегда есть люди, которым интересны не только собственные дети, но вся система воспитания в классе, результаты обучения и воспитания классного коллектива на уровне школы. Среди родителей нашего класса таких немало, и сферы их деятельной помощи весьма разнообразны.

Родители – путешественники Первое место в этой области по праву принадлежит Дичковской Наталье Александровне и ее мужу – Юрию Николаевичу ***** 5 « А » в д / о « Пуховичи »

Радость вместе творим Большим подспорьем в плане воспитания классного коллектива являются уроки творчества, которые преподносят родители во время подготовки или проведения различного рода праздничных мероприятий. Совместное творческое общение детей и родителей выливается в яркие, запоминаю- щиеся факты нашей общей биографии. Пархимчик Елена Геннадьевна (сочиняет стихи) Жильчик Ирина Ивановна (автор песни «Круто: ты попал в этот класс…») Шарая Валентина Борисовна («оратор») Фотодокументы – на следующем слайде

«Вдохновение пришло…» Пархимчик Е.Г. Жильчик И.И. Шарая В.Б.

В постоянном поиске Лейковская Наталия Васильевна – инициатор создания эмблем, поздравительных плакатов, уголка класса

В постоянном поиске Давыдович Инна Леонидовна – автор видеофильма о празднике 8 Марта в 6 « Г » классе.

В постоянном поиске Жильчик Ирина Ивановна – непосредственный помощник и создатель классной книги рекордов Гиннеса

Первооткрыватель Горбачик Татьяна Степановна – руководитель и творческий вдохновитель единственного в своем роде сайта, созданного руками учеников нашего класса. Как учитель информатики, она предложила оформить достижения родителей, учеников и классного руководителя за 5 лет совместной работы, помогла реализовать идею отражения жизни класса в современ-ной форме.

Спонсоры Вести свои дела непросто, но вот уже третий год они не оставляют наш класс без контроля и незримой помощи. Благодаря этим людям у нас состоялся великолепный праздник с конкурсами, с костром у реки и встречей рассвета. *** Дерушко Сергей Михайлович и Валентина Сергеевна Кузьменко Сергей Александрович и Елена Ивановна

«Надежный тыл» Так назвали мы страничку сайта, тем самым выразив твердую уверенность в повсеместной поддержке и неподдельном интересе своих родителей к делам нашего класса. Убедитесь сами !

Вот он, наш надежный тыл.

Список (дополнительный) активных родителей Вилькот Галина Аркадьевна Белявская Елена Анатольевна Матусевич Наталия Валентиновна Ткаченко Галина Николаевна Мусаева Дилара Аллахверди кызы Смирнова Наталья Александровна Богатко Татьяна Никифоровна (бабушка)

Научное исследование Воспитывает не только тесное общение с родными, но и изучение жизни предков. Свидетельство тому – создание научно-исследовательской работы «Фамилии моего класса», выполненной Виренич Ольгой при участии Литавор Анастасии. Это пример поистине всеобщего внимания к истории происхождения каждой фамилии класса, а также тесного сотрудничества учеников и родителей в момент сбора и обработки материала. Фото из семейного альбома Литавор ( начало хх века )

Коррекционная работа Предполагает организацию мероприятий в классе по профилактике вредных привычек, по организации ЗОЖа (Пархимчик Е.Г.) Направлена на работу с семьями, в которых растут одаренные дети с целью создания условий для максимального развития таланта (Семиградская М.М.,Кузнецова Л.Д.) Необходима семьям, где ребенка воспиты- вает один из супругов или бабушка с дедуш- кой (в 10 «А» таких 40 %).

Родительское собрание Позволяет выявить особенности взаимоотношении между родителями и детьми, дает возможность обсудить проблемные ситуации, возникающие в классном коллективе, отметить единодушие и увидеть спорные моменты. На родительском собрании « Дети в моей жизни » родители конструировали с помощью кластера свою модель отношений, которые обычно складываются у них с детьми в течение дня. Потом каждый сравнил результаты с кластером своего чада. Это позволило увидеть плюсы и минусы в общении с собственным ребенком и составить программу дальнейшего поведения. Продолжение темы на следующей странице

Образец кластера «Ребенок в моей жизни »

Последние события В октябре 2006 г. ко Дню Матери ребята подготовили праздничное шоу «Заходите к нам на огонек». Все остались довольны общением. В этом убеждают улыбки. Продолжение на следующей странице

Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

Заключение Существующая стратегия формирования у родителей культуры принадлежности к образовательно- воспитательному процессу в школе не нова, но действенна и дает ощутимые результаты.

Спасибо! Говорю искреннее «спасибо» всем родителям за активное участие в делах классного коллектива, за одобрение и приятие наших поступков и планов, за финансовую поддержку всех начинаний, за терпение, выдержку и такт в решении насущных проблем. Классный руководитель Буркун Т.В.