1 Урок русского языка в 10 классе Анализ текста как важный этап подготовки к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Advertisements

МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Урок – обобщение по теме «Местоимение». По соотношению с другими частями речи выделяют следующие группы местоимений: местоимения-существительные; местоимения.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Комплексный анализ текста (отработка заданий части В ЕГЭ) Словообразование. Морфология. Синтаксис. Средства выразительности.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Транксрипт:

1 Урок русского языка в 10 классе Анализ текста как важный этап подготовки к ЕГЭ

2 Родимый дом, семья, река, знакомая тропинка, белоствольная берёза, роща, поле, необозримые просторы, необъятные дали…

3 Родина родина Отечество Отчизна

Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи... Мать моя здесь похоронена В детские годы мои… Тина теперь и болотина Там, где купаться любил… Тихая моя родина, Я ничего не забыл… Н.Рубцов Николай Михайлович Рубцов

Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, - Как слёзы первые любви! А. Блок Александр Александрович Блок

6 Степи голые, немые, Всё же вам и песнь, и честь! Все вы – матушка Россия, Какова она ни есть. П.А.Вяземский Пётр Андреевич Вяземский

7 Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». С.А.Есенин О Русь, малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. С.А.Есенин Сергей Александрович Есенин

8 Родина родина Отечество Отчизна отчий край, родительский дом, любимые места, посёлок

9 Алексей Васильевич Кольцов Иван Саввич Никитин Самуил Яковлевич Маршак Воронежские поэты и писатели

10 Анатолий Владимирович Жигулин Андрей Платонович Платонов Гавриил Романович Троепольский Воронежские поэты и писатели

11 Михаил Яковлевич Шишлянников является лауреатом областных и союзных фестивалей, лауреатом премии имени Ольминского, Почётным гражданином Таловского района. На его стихи написано много песен. Долгое время Михаил Яковлевич возглавлял редакцию областной газеты «Молодой коммунар» и являлся председателем комитета по телевидению и радиовещанию Воронежской области. В «Песне о таловцах» поэт так восхищается своей малой родиной: Ясною да раннею зорькой поутру Выйду в степь бескрайнюю, Погляжу вокруг. Эх, недаром славятся в стороне моей Хлеборобы- таловцы, мастера полей!

12 Решением Шведской академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия была присуждена Ивану Бунину за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер. Иван Алексеевич Бунин

13 Григорий Мясоедов. Страдная пора (Косцы)

14 Из словаря С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой: Исконный – существующий искони (издавна), коренной. Столп – в архитектуре: башня, колонна. Медвяный – имеющий вкус или запах мёда, а также приготовленный на меду.

15

16 В1. Основные способы словообразования в русском языке Приставочный: рисовать – нарисовать. Суффиксальный: труд – трудовой. Приставочно-суффиксальный: свеча – подсвечник. Бессуффиксный: переходить – переход. Сложение основ: лес, степь – лесостепь; частей слов: физическая культура – физкультура; букв: МГУ; звуков: вуз. Переход одной части речи в другую: учительская.

17 В2. Местоимения Личные я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Возвратное себя Вопросительные кто? что? какой? каков? сколько? который? чей? Относительные кто, что, какой, сколько, который, каков, чей Неопределённые некто, нечто, некоторый, несколько, кто- либо, кто-нибудь, кто-то, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь, кое-кто и др. Отрицательные никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их Указательные тот, этот, такой, таков, столько Определительные весь, всякий, сам, самый, каждый иной, любой, другой

18 В3. Способы подчинительной связи в словосочетании СогласованиеУправлениеПримыкание Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже: красивый пруд, красивое озеро, красивые места Зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное: читают книгу, отдыхал в санатории, вера в победу Зависимое слово связано с главным только по смыслу, т.к. примыкают неизменяемые слова (несклоняемые прилагательные, наречие, инфинитив, деепричастие): стрижка каре, читаю вслух, читаю сидя

19 В4. Односоставные предложения с главным членом сказуемым с главным членом подлежащим назывные определённо- личные неопределённо- личные обобщённо- личные безличные при сказуемом нет и не может быть подлежащего

20 В5. Обособленные определения Обособленные определения могут быть выражены причастиями с зависимыми словами, прилагательными и существительными.

21 В6. Виды придаточных предложений придаточное определительное придаточное изъяснительное придаточное обстоятельственно е образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия

22 В7. Средства связи предложений Лексический повтор – повторяющиеся слова.

23 Проверка работы А28. 3 А29. 2 А30. 4 В1. хлебородным В2. какой-то В3. примыкание В4. 9 В5. 2 В6. 5 В7. 2 В8. 3,1,9,7

24 ! Следует повторить: В1 – способы словообразования; В2 – части речи; В3 - типы подчинительной связи в словосочетаниях; В4 – типы односоставных предложений; В5 – предложения с обособленными членами; В6 – виды сложноподчинённых предложений по значению; В7 – средства связи предложений в тексте; В8 - лингвистические термины.

25 Композиция сочинения-рассуждения Вступление + проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Аргументация собственного мнения Заключение Собственное мнение Часть С

26 Пословицы и поговорки о Родине Где родился, там и сгодился. Без корня и полынь не растёт. На родной стороне и камешек знаком. Своя земля и в горсти мила. И кости по родине плачут. Ищи добра на стороне, а дом люби по старине. Всяк кулик своё болото хвалит. С родной земли умри – не сходи!

27 Антон Павлович Чехов Если бы каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.