Поддержка одаренных детей. Информационные технологии в обучении и развитии одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Advertisements

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Методический семинар «Использование технологии критического мышления в начальной школе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя.
Образовательная площадка «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности»
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 1.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» г. Саратов Мы в ответе за маленьких детей Земли.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Транксрипт:

Поддержка одаренных детей. Информационные технологии в обучении и развитии одаренных детей.

Характерные различия между одаренными учащимися и их сверстниками 1)Мотивация учебной деятельности. Многие исследователи отмечают, что одной из характеристик одаренных детей является высокий уровень познавательной мотивации. Уже в раннем возрасте такие дети демонстрируют огромную любознательность, интенсивный интерес к окружающему миру, проявляя при этом страстную увлеченность любимым делом, удивительную способность к концентрации внимания на проблеме и даже одержимость.

2) Легкость и скорость обучения по сравнению со сверстниками. Другое широко распространенное заблуждение состоит в том, что одаренных детей и подростков легко учить. Действительно, зачастую они быстро и без видимых усилий усваивают учебный материал и при этом обучаются, как правило, быстрее сверстников. Вместе с тем следует заметить, что эта кажущаяся легкость обучения, как правило, оборачивается существенным повышением сложности педагогических задач, стоящих перед учителем. Во-первых, как уже отмечалось, при изучении школьных предметов у одаренного учащегося возникают столь сложные вопросы, что даже квалифицированные преподаватели, бывает, затрудняются в ответах. Во-вторых, свойственная одаренным детям и подросткам самостоятельность сплошь да рядом побуждает их выходить далеко за рамки традиционного учебного курса и демонстрировать приобретенные познания, а это существенно осложняет работу учителя с классом. В-третьих, присущее одаренным учащимся стремление к совершенствованию, а также разнообразие возникающих у них проблем, гипотез и попыток найти решение нередко приводит таких учащихся к самостоятельному формулированию столь изощренных и сложных познавательных целей, что даже для выдающегося таланта совершенно недоступна реализация их уже в школьном возрасте.

3) Повышенная самостоятельность одаренных детей и подростков, существенно меньший объем помощи со стороны взрослых, в которой они нуждаются в ходе обучения (помощь может выражаться, к примеру, в ознакомлении со стратегиями обучения, в обучении эффективным методам самостоятельного поиска полезной информации и фильтрации информационных источников, в оценке характера тех знаний, которые необходимо накопить и привлечь для поиска решений в конкретных проблемных ситуациях, наконец, в нахождении метода решения задач и т.п.). Одаренные учащиеся проявляют повышенную самостоятельность в процессе обучения и потому в меньшей степени, чем их одноклассники, нуждаются в помощи взрослых. Они вырабатывают и используют так называемые саморегуляционные стратегии обучения и легко переносят их на новые задачи. По мнению ряда специалистов, мера автономного самообучения может выступать своеобразным индикатором наличия выдающихся способностей.

4) Креативность. Данный параметр включается в большинство современных теорий и моделей одаренности (Основные…, 1997). Стремление к творчеству считается отличительной характеристикой одаренных детей. Они высказывают собственные идеи и отстаивают свою точку зрения, изобретают собственные правила и способы решения проблем, отказываясь от традиционных методов решения даже тогда, когда такие методы им известны.

5) Перфекционизм Стремление добиться совершенства в выполняемой деятельности (так называемый перфекционизм) характерен для одаренных людей. В целом перфекционизм носит позитивный характер, способствуя достижению вершин профессионального мастерства осознающим свою талантливость человеком. Вместе с тем повышенная требовательность может иной раз оборачиваться мучительным самоедством, болезненной неудовлетворенностью собой и результатами своего труда. Хорошо известно, что подобная «оборотная сторона» перфекционизма достаточно часто оказывает негативное влияние на творческий процесс, на его результаты и на жизнь творца в целом.

В настоящее время усиливается ярко выраженная в обществе тенденция к снижению престижа фундаментального образования, престижа серьёзной науки. Не прекращается отток молодых наших учёных за рубеж, где их способности и квалификация значительно более востребованы. По данным социологов, в первой десятке наиболее престижных профессий у школьников давно не существует профессия учёного. Противостояние этим тенденциям, перелом их в позитивную сторону является важнейшей задачей программы работы с одарёнными детьми. Принципиальной целью этой программы является поднятие ценности, престижа серьёзного, фундаментального образования, являющегося предпосылкой и начальной ступенью подготовки будущих учёных

Одаренные дети по математике

Список одаренных детей по математике 8 – 9 класс п/п ФИКласс 1Кочанов Роман8 А 2Дьяконова Ольга8 А 3Луговкина Елена8 А 4Тюрюханова Валерия8 Б 5Пономаренко Степан8 Б 6Олиферчук Татьяна8 Б 7Зайцева Марина8 В 8Кобылец Ксения8 В 9Довбыш Герман9 А 10Матюхова Татьяна9 А 11Николаева Юля9 Б 12Зыченкова Алевтина9 Б 13Суворов Роман9 Б 14Марусняк Никита9 Б 15Сабиров Тимур9 В 16Алферова Вероника9 В 17Макарцова Екатерина9 Г 18Лысенкова Дарья9 Г

Список одаренных детей по математике 10 – 11 класс п/п ФИКласс 1Пономаренко Дарья10 А 2Барабина Ирина10 А 3Видяхина Ангелина10 Б 4Безрукова Дарья10 Б 5Барановская Александра10 В 6Фадеева Лариса10 В 7Ященко Анна11 А 8Мисюркеев Антон11 А 9Дмитренко Герман11 А 10Кострова Галина11 А 11Ребров Максим11 Б 12Александров Анатолий11 Б 13Тригуба Степан11 В 14Василец Ольга11 В 15Савченко Василина11 В 16Викулова Анна11 В

План работы с одаренными детьми Наименование мероприятиясрокиответственные Создание электронного банка данных «Одарённые дети по математике» Ежегодно октябрь Зам директора по УВР Участие в предметных олимпиадах, проводимых УГПИ, ВГУЭС, ДВГУ, ДВГТУ, ПГСХА Постоянно по плану работы Зам директора по УВР, рук ШМО Участие в дистанционных олимпиадах гг По плану Зам директора по УВР, рук. ШМО Участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципальном и региональном уровнях Ежегодно октябрь- февраль Зам директора по УВР, рук.ШМО, учителя Участие в научно-практических конференциях при УГПИ, ВГУЭС, ДВГУ, ДВГТУ, ПГСХА В течение годаЗам директора по УВР Участие в сменах «Исследователь» при ИМЦЯнварь - мартЗам директора по УВР Участие в интеллектуальном марафонеНачальная школа, с 4-го класса Зам директора по УВР