1 Данный документ является внутренним документом ОАО «НИС». Он содержит конфиденциальную информацию, касающуюся коммерческой деятельности и текущего состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Данный документ является внутренним документом ОАО « НИС ». Он содержит конфиденциальную информацию, касающуюся коммерческой деятельности и текущего состояния.
Advertisements

Евгений Белянко вице-президент по технологиям Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Федеральный сетевой.
Реализация пилотного проекта выпуска УЭК в Московской области в 2012 году.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Разработка технического регламента Таможенного союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» Заместитель начальника.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
Транксрипт:

1 Данный документ является внутренним документом ОАО «НИС». Он содержит конфиденциальную информацию, касающуюся коммерческой деятельности и текущего состояния ОАО «НИС», его дочерних и аффилированных компаний. Вся информация, содержащаяся в настоящем документе, является собственностью ОАО «НИС». Раскрытие информации, содержащейся в настоящем документе, третьим лицам, запрещено. Полное или частичное воспроизведение настоящего документа без предварительного разрешения ОАО «НИС» запрещено. Данный документ используется для проведения устной презентации и не предоставляет полной информации по данной теме. Москва, ОАО «НТЦ «Интернавигация» 17 ноября 2011 г. Гладких В.М. Заместитель Директора Службы технического регулирования к.т.н., Заслуженный метролог Российской Федерации Заседание Технического комитета 363 «Радионавигация» Нормативно-техническое обеспечение проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» (состояние и направления совершенствования)

2 Государственные проекты использования спутниковых навигационных технологий создают «критическую массу» пользователей на национальном рынке NG Система безопасности. Все мобильные устройства с 2011 г. eCall Помощь при ДТП. Весь автотранспорт с 2014 г. ЭРА- ГЛОНАС С Помощь при ДТП. Весь автотранспорт с 2013 г. SIMRAV Охрана и поиск. Весь автотранспорт с 2012 г. LKW- Maut Платные дороги. Грузовики массой свыше 12 т с 2005 г. EDR «Черные ящики». Весь автотранспорт с 2015 г. Европейский Союз: автотранспорт Berg Insight, Security Applications and Wireless M2M, F2012F2013F2014F Навигационное оборудование, устанавливаемое после приобретения, тыс. шт. Предустановленное навигационное оборудование, тыс. шт F 2012F 2013F 2014F 2015F боле е 2000 б олее 4000 б оле е 8000 Россия: автотранспорт Оценки ОАО «НИС» Навигационное оборудование ГЛОНАСС/GPS, тыс. шт. Спутниковые навигационные технологии ГЛОНАСС/GPS необходимо использовать для модернизации, обеспечения безопасности и повышения эффективности транспортного комплекса страны

3 Системы ГЛОНАСС/GPS Автомобильный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» Сети мобильной связи Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» Региональный центр МЧС (система-112) Экстренные оперативные службы Старт проекта – май 2010 г. Начало промышленной эксплуатации – декабрь 2013 г. Реагирование на ДТП Проект создания системы экстренного реагирования при авариях одобрен Комиссией при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России (решение от г. 5) ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит сократить время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать около 4 тыс. чел. ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» будет сопряжена с национальной системой 112 и совместима с европейской системой eCall Система «ЭРА-ГЛОНАСС» основа повышения безопасности на российских дорогах

Эскизное проектирование 2011 Техническое проектирование 2012 Создание пилотных проектов 2013 Развертывание системы Разработка опытных образцов автомобильных терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» 1 Создание инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» 2 Обеспечение взаимодействия с экстренными оперативными службами 3 Нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение создания и эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» 4 май 2010 Начало проектирования системы «ЭРА- ГЛОНАСС» (заключение государственного контракта) декабрь 2013 Начало промышленной эксплуатации системы «ЭРА- ГЛОНАСС» Система «ЭРА-ГЛОНАСС»: этапы создания и направления работ Создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - сложная организационно-техническая задача на основе использования современных (навигационных, информационных и телекоммуникационных) технологий

5 Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

6 Основные работы по созданию телекоммуникационной инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в гг г.: Тиражирование решений по построению: РНИЦ еще в 3-х макрорегионах 12 региональных РКУ Построение системы эксплуатации инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» (мониторинг, техобслуживание, статистика) Отработка взаимодействия с создаваемой системой-112 в пилотных регионах Тестирование взаимодействия с еСall в пилотных зонах 2013 г.: Завершение создания телекоммуникационной инфраструктуры во всех 83-х регионах РФ Ввод системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в штатную эксплуатацию

7 Предложения ОАО «НИС» по законодательному обеспечению создания ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» Нормативный правовой актЗадача нормативного правового акта 1 Указ Президента Российской Федерации «О создании государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» 1.Принятие решения о создании государственной автоматизированной системы. 2.Определение срока создания и оператора системы. 3.Поручение Правительству РФ: - предусмотреть финансирование работ по созданию системы при формировании проекта федерального бюджета; - определить государственного заказчика работ по созданию системы - разработать и внести проект ФЗ "О ГАС "ЭРА-ГЛОНАСС". 2 Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Определение в качестве одного из направлений обеспечения безопасности дорожного движения проведение комплекса мероприятий по обеспечению реагирования оперативных служб при авариях и закрепление создания и эксплуатации ГАС «ЭРА- ГЛОНАСС» в сфере ведения Российской Федерации. Установление обязательности использования ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» при эксплуатации транспортных средств, установить требование к владельцам транспортных средств. 3 Федеральный закон «О государственной автоматизированной системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» Российской Федерации» Создание комплексной системы правового регулирования отношений, возникающих в связи с созданием и эксплуатацией системы. 4 Межведомственные правовые акты по обеспечению взаимодействия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с ведомственными системами Регулирование порядка взаимодействия ведомственных систем для обеспечения оперативности реагирования.

8 Содержание работ по нормативно-техническому обеспечению проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» Область деятельности ЗадачаПримечание Техническое регулирование Включение в Технические регламенты о безопасности колесных транспортных средств норм по обязательному оснащению автотранспорта автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб (АС) и существенных требований к АС (терминалу «ЭРА-ГЛОНАСС») 1. Технический регламент РФ (постановление Правительства РФ от г. 720) 2. Технический регламент Таможенного союза (проект) 3. Технический регламент ЕврАзЭС (проект) Стандартизация Разработка комплекса национальных стандартов, необходимых для применения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» Национальные стандарты применительно к функциям и задачам, возлагаемым на систему «ЭРА-ГЛОНАСС», отсутствуют

9 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Российской Федерации Область действия (территория) НазваниеСтатус документа Статус работ Российская Федерация Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств* (далее - российский ТР) действует (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 720) ОАО «НИС» инициирована и проведена ( – гг.) официальная процедура публичного обсуждения по внесению изменений в ТР в части установления требований по обязательному оснащению колесных ТС автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб (АС) и существенных требований к АС (терминалу «ЭРА- ГЛОНАСС») *) Единственный нормативно-правовой акт, который устанавливает обязательные требования к автомобилям при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления.

10 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза Область действия (территория) НазваниеСтатус документа Статус работ Таможенный союз (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан) Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза (утверждается Комиссией Таможенного союза) проект ( разработка в соответствие с решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. 492, поручение Правительства Российской Федерации от ИШ-П7-8975) Публичное обсуждение ТР завершено 21 июня 2011 г. В настоящее время проходит процедуру внутригосударственного согласования. В рамках публичного обсуждения проекта ТР ОАО «НИС» разработаны и направлены в ФГУП «НАМИ» ( ), Минпромторг России (02 и ) и Минтранс России ( ), Правительство РФ ( ) предложения по обязательному оснащению ТС АС и установлению существенных требований к АС Российские законодательные акты могут быть приняты после его утверждения. С момента введения его в действие российский ТР утрачивает силу.

11 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ЕврАзЭС ТерриторияНазваниеСтатус документа Статус работ ЕврАзЭС (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан, Кыргызская Республика) Технический регламент Евразийского экономического сообщества о безопасности колесных транспортных средств * (далее – ТР ЕврАзЭС) проект решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19 ноября 2010 г. 521 «О Графике разработки первоочередных технических регламентов Евразийского экономического сообщества в новой редакции» Срок представления на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС - IV кв г. ОАО «НИС» направлены предложения по обязательному оснащению транспортных средств АС и установлению существенных требований к АС *)Разрабатывается на основе текста проекта ТР Таможенного союза.

12 Разработка комплекса национальных стандартов ГОСТ Р «Система экстренного реагирования при авариях» Цели разработки 1. Обеспечение применения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» 2. Содействие соблюдению норм Технических регламентов «О безопасности колесных транспортных средств» (российского ТР, Таможенного союза и ЕврАзЭС) 3. Обеспечение технологической совместимости системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системой eCall. Структура комплекса стандартов Общесистемные (2) Стандарты общих технических требований (3) Стандарты по оценке соответствия (7) Объекты стандартизации Система экстренного реагирования при авариях. Термины и определения Система экстренного реагирования при авариях. Общие положения Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб Протоколы передачи данных Базовая услуга Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Методы испытаний: -по оценке стойкости к воздействию климатических и механических факторов, ЭМС; -по определению момента аварии; - при функциональном тестировании АС; -по оценке качества громкоговорящей связи в кабине ТС; -навигационного ГЛОНАСС/ГНСС модуля; -модулей связи (тональный модем, GSM, UMTS). Протоколы передачи данных. Методы функционального тестирования.

13 Установлены контакты с основными российскими и зарубежными авто производителями (128 представителя авто производителей, 90 представителей производителей авто электроники в России и 34 представителя за рубежом, 43 представителей производителей компонентной базы) Проведены рабочие встречи с авто производителями (более 10 компаний) Разработаны и согласованы с автопроизводителями и поставщиками автомобильного оборудования обязательные требования к терминалам: получено и отработано более 900 комментариев от более чем 28 компаний Разработана предварительная версия программы и методики сертификационных испытаний автомобильных систем, протестированы опытные образцы автомобильных систем 6 производителей Создана кооперация с ведущими производителями автомобильной электроники в России (более 20 компаний и за рубежом 13 компаний) – основными поставщиками модемов Проводятся регулярные встречи и совещания c авто производителями, AEB и НП «Объединение авто производителей России» Взаимодействие с авто производителями и потенциальными разработчиками терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» В основе эффективной работы с автопроизводителями и поставщиками оборудования – своевременное принятие нормативной правовой и нормативно-технической базы (технических регламентов) в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» QUANTA COMPUTER

14 Анализ комментариев к требованиям к терминалу «ЭРА-ГЛОНАСС» Версии документов: Обязательные требования – вер Расширенные требования – вер. 1.6

15 План и статус работ по разработке комплекса стандартов для реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» в гг. Наименование стандартов Этапы работ IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV 1. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. ОТТ 2. Протоколы передачи данных. ОТТ 3. Автомобильная система. Методы испытаний (климатика, механика, ЭМС) 4. Система экстренного реагирования при авариях. Услуга базовая А) Разработка проекта ГОСТ Р Б) Публичное обсуждение В) Экспертиза и отправка на утв. Г) Утверждение 5-9. Автомобильная система. Методы испытаний (функциональное тестирование, момент аварии, навигационный и коммуникационный модули, качество звука – всего 5) 10. Протоколы передачи данных. Методы функционального тестирования А Б В Г Система экстренного реагирования при авариях (всего 2). Термины и определения Общие положения А Б В Г

16 Работа по гармонизации стандартов «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall С января 2010 г. ОАО «НИС» является ассоциированным членом платформы внедрения eCall Проводятся регулярные встречи между представителями ОАО «НИС» и комитета eCall Организованы встречи представителей Евросоюза и Роскосмоса по гармонизации стандартов Рабочая группа eCall отмечает существенные достижения в ходе реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» и высокий технический уровень разработанных требований к автомобильным терминалам Создана совместная рабочая группа ITS Russia, ERTICO и ОАО «НИС» в г. Москве состоялся первый международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС»: 205 компаний и организаций из 14 стран мира, 420 участников, 40 докладчиков в г. Москве состоялась встреча ITS Russia, ERTICO, ОАО «НИС», МАДИ, Continental, BMW, Renault, Cinterion, Honda, Volvo, NXP, Eshelon Geolife, Actia Nordic AB, Ford, Meta System В 2011 г. в рамках европейского проекта HeERO на территории Ленинградской области и Финляндии будет отработано взаимодействие сиcтем «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» стал международным проектом.

17 Приложения

18 Интеграция на уровне бортовых устройств: устройство терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет присоединять дополнительные модули для обеспечения требуемой функциональности Навигационно-связными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2013 г. оснащаются новые автотранспортные средства Вместо набора разнородного оборудования – один предустановленный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» и необходимые дополнительные модули Существенная экономия (до 50%) средств бюджета и частных инвесторов, прежде всего при реализации крупных проектов: o систем платности пользования дорогами o систем мониторинга транспорта o интеллектуальных транспортных систем и др. терминал «ЭРА- ГЛОНАСС» Цифровые тахографы Другие устройства с требуемой функциональностью Оборудование систем мониторинга Оборудование охранно-поисковых систем Оборудование систем диспетчеризации государственного транспорта Оборудование систем диспетчеризации государственного транспорта Устройство системы платности пользования дорогами Государственные программы Коммерческие проекты Интеграция на базе терминала «ЭРА-ГЛОНАСС»: ускорение оснащения, снижение затрат, единые протоколы, совместимость с международными стандартами (eCall)

19 Суть проблемы Проблемные вопросы внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: Оснащение автомобилей системами вызова экстренных оперативных служб Последствия Ввод в эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» в отсутствии транспортных средств, оснащенных системами вызова экстренных оперативных служб, приведет к работе Системы без реальной нагрузки и к невозможности достижения целей проекта – содействие сокращению времени реагирования экстренных оперативных служб при ДТП и уменьшения тяжести последствий ДТП. Целевая эффективность и социально значимый эффект эксплуатации ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» будут существенно снижены Не будут созданы условия для продвижения технологий ГЛОНАСС в странах Таможенного союза и ЕврАзЭС Отсутствие в технических регламентах обязательных требований к системе вызова экстренных оперативных служб приведет к существенной задержке в оснащении транспортных средств этими системами. Для внесения изменений в конструкцию транспортных средств и прохождения процедуры одобрения типа автопроизводителям требуется от 18 до 36 месяцев

20 Разработка комплекса национальных стандартов «Система экстренного реагирования при авариях» Апробация ГОСТ Р «Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования» (основополагающий стандарт Системы) Обсуждение основных положений стандарта с автопроизводителями и производителями автомобильной электроники, ассоциациями и отраслевыми научными организациями ведется с августа 2010 г. (см. слайд ). Требования к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС» стабильны и реализуемы, т.к. имеются: 1. Повторяемость комментариев со стороны автопроизводителей. Положительные комментарии о зрелости документа со стороны ведущих мировых автопроизводителей и производителей автомобильной электроники. 2. Положительные итоги совместного совещания с представителями автопроизводителей под эгидой ERTICO, прошедшего в г. Брюссель. 2. Готовность более чем 10 компаний, включая ведущих мировых поставщиков автомобильного электронного оборудования, таких как Continental, Denso, Bosh, Peiker, Johnson Controls, Quanta, Wistron, AZENTEK и др., к немедленному началу разработки терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» с целью завершить разработку и тестирование в 2012 г. с выводом на рынок в 2013 г. готового aftermarket/retrofit продукта, полностью удовлетворяющего требованиям качества автомобильных электронных устройств. 3. Использование требований, изложенных в проекте ГОСТ Р, госзаказчиками и ведущими автопроизводителями при проведении тендеров на разработку продуктов и проведение ОКР