Тема: Использование теории принятия решений на практике Выполнила: ученица 5 «В»класс ОКШДС77 Амренова Анель Выполнила: ученица 5 «В»класс ОКШДС77 Амренова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Advertisements

«Образование в России и Англии» ученицы 5 «Б» класса Жуковской Марии Сергеевны.
Руководитель: учитель математики Черненко Антонина Анатольевна.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Тема: «Моделирование в задачах роста» Цели: создать условия для усвоения учащимися теоретических сведений и учебных действий по теме «Моделирование в.
Критическое мышление математика в начальной школе.
Графические методы решений уравнений с модулем и параметром Бойцов Михаил.
Проект выполнили: С и тникова Алина и Предейкина Александра учащиеся 10 «А» класса Руководитель проекта: Мурина Надежда Александровна 2009 год.
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни.
Проектно-исследовательская работа на тему: Выполнил: Прокопьев Кирилл Руководитель: Тимофеева Г.Ф год.
Работу выполнили: Осипова Мария и Юртаева Екатерина 6 «б» класс Руководитель: Татьяна Сергеевна Зайцева.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
«Деление. Решение уравнений» :12=54 км/ч ) =44 (дет.) – изготавливает другой завод, 2) 132:44=3 Ответ: в 3 раза. 517 (а,в) А) 30970:38=815,
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
Исполнитель-вычислитель: сложная задача с простым решением О.Б. Богомолова, Д.Ю. Усенков, Москва.
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Ребята, вы хорошо знаете, что такое натуральные числа. Это числа которые мы используем при счете: 1,2,3,… Обозначают множество натуральных чисел символом:.
Проект и основные этапы его разработки Информатика 10 класс по Макаровой Н.В. Над презентацией работала: Учитель информатики и математики Обидина Марина.
Транксрипт:

Тема: Использование теории принятия решений на практике Выполнила: ученица 5 «В»класс ОКШДС77 Амренова Анель Выполнила: ученица 5 «В»класс ОКШДС77 Амренова Анель

Кинотеатры г. Караганды

Кинотеатр «Сары-арка» Кинотеатр «Ленина» Кинотеатр «Синема таун»

Цель: умение правильно принимать решение с помощью математической модели Задача: получить максимально правильные и объективные ответы Задача: получить максимально правильные и объективные ответы

Из математического словаря : теория принятия решений область исследования, вовлекающая понятия и методы математики, статистики, экономики, менеджмента и психологии; изучает закономерности выбора людьми путей решения разного рода задач, а также исследует способы поиска наиболее выгодных из возможных решений. Из математического словаря : теория принятия решений область исследования, вовлекающая понятия и методы математики, статистики, экономики, менеджмента и психологии; изучает закономерности выбора людьми путей решения разного рода задач, а также исследует способы поиска наиболее выгодных из возможных решений.математикистатистики экономикименеджментапсихологииматематикистатистики экономикименеджментапсихологии

Кинотеатр «Сары-арка»

1.Решение задачи с помощью построения дерева решений. 1.Решение задачи с помощью построения дерева решений. Для решения задачи я решила применить метод построения дерева решений. Главное преимущество этого метода заключается, прежде всего, в его наглядности. По словам Э. Наумана: «С помощью дерева решений сложное решение иерархически расчленяется на элементы, причём эти решения становятся всё более конкретными по мере того, как ветвление продвигается вниз». При построении дерева решений используются не символы блок-схем, а кружки для каждого элемента. Для решения задачи я решила применить метод построения дерева решений. Главное преимущество этого метода заключается, прежде всего, в его наглядности. По словам Э. Наумана: «С помощью дерева решений сложное решение иерархически расчленяется на элементы, причём эти решения становятся всё более конкретными по мере того, как ветвление продвигается вниз». При построении дерева решений используются не символы блок-схем, а кружки для каждого элемента. Итак, теперь обратимся к нашей задаче: в каком кинотеатре пятиклассники проведут свои выходные с классным руководителем. Для начала я постараюсь записать возможные варианты решения этой задачи в виде иерархической схемы. Итак, теперь обратимся к нашей задаче: в каком кинотеатре пятиклассники проведут свои выходные с классным руководителем. Для начала я постараюсь записать возможные варианты решения этой задачи в виде иерархической схемы.

Какой кинотеатр вы предпочитаете? Кинотеатр Синема таун Кинотеатр Сары -арка Кинотеатр Ленина Рис1

Вот, на что первоначально хватило моей фантазии. Впрочем, я обещаю, буквально на ваших глазах это маленькое деревце значительно обрастёт ещё несколькими, более конкретными альтернативами. Но сначала я познакомлю вас с понятием семейства. Обратимся снова к Э.Науману: «Семейство дерева решений охватывает какой- нибудь известный элемент и непосредственно с ним связанные элементы, так сказать материнский элемент с его дочерними элементами». В моём примере окончательно будет 3семейств (рис.2, расширенный по сравнению с рис.1 за счёт Вот, на что первоначально хватило моей фантазии. Впрочем, я обещаю, буквально на ваших глазах это маленькое деревце значительно обрастёт ещё несколькими, более конкретными альтернативами. Но сначала я познакомлю вас с понятием семейства. Обратимся снова к Э.Науману: «Семейство дерева решений охватывает какой- нибудь известный элемент и непосредственно с ним связанные элементы, так сказать материнский элемент с его дочерними элементами». В моём примере окончательно будет 3семейств (рис.2, расширенный по сравнению с рис.1 за счёт добавления элементов С 1, С 2, С 3, С 4, С 5, С 6, С 7, С 8, С 9.): добавления элементов С 1, С 2, С 3, С 4, С 5, С 6, С 7, С 8, С 9.):

1.B 1,C 1,C 2 C 3 ;, 2.B 2, C 4, C 5, C 6 ; 3. B 3,C 7, C 8, C 9 ; Так откуда же появились элементы С 1 - С 9 Конечно, я не могла не спросить мнения других пятиклассников по данному вопросу. Кстати, метод построения дерева решений, любого, не может работать вне коллектива людей. Таким образом, для решения своей задачи, я постарался провести небольшой опрос среди сверстников. Для удобства опрос был проведён в два этапа. Так откуда же появились элементы С 1 - С 9 Конечно, я не могла не спросить мнения других пятиклассников по данному вопросу. Кстати, метод построения дерева решений, любого, не может работать вне коллектива людей. Таким образом, для решения своей задачи, я постарался провести небольшой опрос среди сверстников. Для удобства опрос был проведён в два этапа.

2. Социологический опрос. Первый этап. 2. Социологический опрос. Первый этап. На первом этапе я опросила 25человек, учащихся школы 77, с целью узнать их мнение по поводу того, в каком кинотеатре они проведут свои выходные с классным руководителем. Ответы оказались очень разнообразными, но, тем не менее, я попыталась их обобщить, и в результате у меня получилось дерево решений, которое вы можете видеть на рис.2. На первом этапе я опросила 25человек, учащихся школы 77, с целью узнать их мнение по поводу того, в каком кинотеатре они проведут свои выходные с классным руководителем. Ответы оказались очень разнообразными, но, тем не менее, я попыталась их обобщить, и в результате у меня получилось дерево решений, которое вы можете видеть на рис.2. 3.Построение дерева решений. 3.Построение дерева решений.

A В1В1 В3В3 В2В2 С5С5 С2С2 С3С3 С7С7 С8С8 С9С9 С1С1 С6С6 С4С4 Рис2 4.Социологический опрос. Второй этап. Показался мне гораздо интереснее, но и способ проведения его был на порядок сложнее. Мною были опрошены те же 25 учащихся, но уже в несколько этапов. Всего 4 вопроса, каждый вопрос имеет 3 варианта ответа,итого 25 (учащихся) умножаем на 4 ( вопроса) получится 100. Сначала я собрал их всех вместе и задал им первый и главный вопрос, от которого я и буду отталкиваться в дальнейшем: «какой кинотеатр Вы предпочитаете? Синема таун(В 1 ),Сары-арка (В 2 ),Ленин(В 3 )? Ответ: за В 1 -20учащихся,В 2 - 2ученика, В 3 -3ученика. Таким образом, семейство АВ 1 В 2,В 3 -25учащихся,разделилось на три семейства чел., В 1 С 1 С 2 С 3,; В 2 С 4 С 5 С 6,; и В 3 С 7 С 8 С 9. Затем я работаю непосредственно с каждым семейством по отдельности. продуктов питания в кафе(С 2 ),является ли цена билета приемлемой для Вас(С 3 ),?» Сначала с семейством В 1 С 1 С 2 С 3.Для учащихся я задаю следующий вопрос: «Какие игровые залы вам нравятся(С 1 ) устраивает ли Вас качество и цена продуктов питания в кафе(С 2 ),является ли цена билета приемлемой для Вас(С 3 ),?»

продуктов питания в кафе(С 2 ),является ли цена билета приемлемой для Вас(С 3 ),?» продуктов питания в кафе(С 2 ),является ли цена билета приемлемой для Вас(С 3 ),?» Ответы: С чел.,С 2 -4 чел, С 3 -9 чел.Итого:28 Ответы: С чел.,С 2 -4 чел, С 3 -9 чел.Итого:28 Я работаю с семейством В 2 С 4 С 5 С 6.Для учащихся я задаю следующий вопрос: «Какие игровые залы вам нравятся(С 4 ) устраивает ли Вас качество и цена продуктов питания в кафе(С 5 ),является ли цена билета приемлемой для Вас(С 6 ),?» Я работаю с семейством В 2 С 4 С 5 С 6.Для учащихся я задаю следующий вопрос: «Какие игровые залы вам нравятся(С 4 ) устраивает ли Вас качество и цена продуктов питания в кафе(С 5 ),является ли цена билета приемлемой для Вас(С 6 ),?» Ответы: С 4 -8 чел.,С чел, С чел. Итого:32 Ответы: С 4 -8 чел.,С чел, С чел. Итого:32 Аналогично семейству В 3 С 7 С 8 С 9.Для учащихся я задаю следующий вопрос: «Какие игровые залы вам нравятся(С 7 ),устраивает ли Вас качество и цена продуктов питания в кинотеатре(С 8 ),является ли цена билета приемлемой для Вас(С 9 ),?» Аналогично семейству В 3 С 7 С 8 С 9.Для учащихся я задаю следующий вопрос: «Какие игровые залы вам нравятся(С 7 ),устраивает ли Вас качество и цена продуктов питания в кинотеатре(С 8 ),является ли цена билета приемлемой для Вас(С 9 ),?» Ответы: С 7 -2чел.,С 8 -8 чел, С 9 -5 чел. Итого:15 Ответы: С 7 -2чел.,С 8 -8 чел, С 9 -5 чел. Итого:15 Для большей наглядности просьба ещё раз обратить внимание на рисунок 2. Для большей наглядности просьба ещё раз обратить внимание на рисунок Анализ результатов. 2.5.Анализ результатов. Стоит заметить, что при построении дерева решений я учитывала, что каждый элемент имеет лишь один дочерний или подчинительный элемент, то есть я исключила любые горизонтальные связи. Стоит заметить, что при построении дерева решений я учитывала, что каждый элемент имеет лишь один дочерний или подчинительный элемент, то есть я исключила любые горизонтальные связи. Кроме того, используя данный метод принятия решения очень важно, чтобы все альтернативы были доведены до последнего уровня, в противном случае может сильно пострадать точность и объективность оценки. Кроме того, используя данный метод принятия решения очень важно, чтобы все альтернативы были доведены до последнего уровня, в противном случае может сильно пострадать точность и объективность оценки. Подводя итог, я получил следующие результаты: Подводя итог, я получил следующие результаты: Ветвь 1. (В 1 С 1 С 2 С 3 ): =48 Максимум !!! Ветвь 1. (В 1 С 1 С 2 С 3 ): =48 Максимум !!! Ветвь 2.( В 2 С 4 С 5 С 6 ): =34 Ветвь 2.( В 2 С 4 С 5 С 6 ): =34 Ветвь 3.(B 3 C 7 C 8, C 9 ): =18 Ветвь 3.(B 3 C 7 C 8, C 9 ): =18 Таким образом учащиеся 5класса пойдут в кинотеатр «Синема таун». Таким образом учащиеся 5класса пойдут в кинотеатр «Синема таун».

Вывод. В своей работе мне хотелось наглядно продемонстрировать то, насколько это важно – уметь правильно принимать решения. То, что этому можно научиться, мне кажется, уже ни у кого не вызывает сомнений. Должна сказать, что своей цели я достигла. Мною была решена задача с помощью построения дерева решений. Бытовые задачи в общем виде и для всех людей решить нельзя, надо учитывать мнение и вкус каждого человека. А так как это мнение, как и мнение целого коллектива, бывает ошибочно, легко поддаётся влиянию, то каждую задачу на практике стоит перепроверять.