Рабочая группа энерготрейдеров Энергетика после 9 лет преобразований… Что дальше? Рабочий материал для обсуждения: это не готовый материал – это скорее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном.
Advertisements

О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
Предпосылки создания проекта Основные проблемы отрасли: Отсутствие реальной конкуренции на рынках топливно-энергетического комплекса; Отсутствие стимула.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Совершенствование нормативного регулирования розничных рынков Невмержицкая Наталья.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Применение опыта решения проблем выхода промышленных потребителей на ССТ ОРЭ в переходный период при запуске целевой модели А.И. Авачев.
СЕТИ и СБЫТ - ПАРТНЁРЫ Докладчик: Генеральный директор ОАО «Мордовская энергосбытовая компания» Сергей Иконников Группа
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Гарантирующие поставщики и целевая модель розничного рынка электроэнергии Председатель Правления НП ГП и ЭСК, Генеральный директор ООО «Энергострим» Желябовский.
Новые подходы в регулировании сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков 16 апреля 2012 года Невмержицкая Наталья И.о Председателя Правления НП ГП и ЭСК.
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ ПРАВОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ РЫНКОВ Сергей Усталов, Заместитель руководителя практики энергетики.
СОЧИ ОКТЯБРЬ 2011 Подготовка кадров для рыночной электроэнергетики К вопросу развития системы управления процессами государственного тарифного регулирования,
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
Стратегия развития Некоммерческого Партнерства гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Транксрипт:

Рабочая группа энерготрейдеров Энергетика после 9 лет преобразований… Что дальше? Рабочий материал для обсуждения: это не готовый материал – это скорее тезисы, возможно спорные и не точные Предлагаю поспорить на странице: st st или по эл почте:

Энергетика за последние 9 лет постоянно реформировалась с целью обновления основных фондов за счет привлеченных в предприятия отрасли инвесторов, но почему то не смогла реализовать свои цели и задачи!

Реорганизация отрасли предусматривала запуск механизмов привлечения инвестиций в отрасль через создание рынка, но столкнулась с жесточайшим регулированием со стороны государства Вынужденная мера сохранения вектора реформы как гарант вступления в ВТО

Ключевые проблемы реформы 1.Маржинальная поузловая модель ценообразования дезориентировала инвесторов при принятии решения о входе в энергетику – по факту в модель были вставлены ряд искусственных ограничений направленных на сдерживание цены. Как следствие уход инвесторов. 2.Задача реорганизации АО-энерго переросла в задачу всероссийской реорганизации энергетики – в том числе и для крупных промышленных потребителей. Как следствие ухудшение экономики предприятий. 3.Множество проблем энергетики решались одномоментно и залпом - посредством внедрения рыночных отношений. К рынку не пришли – проблемы усугубились. 4.В процессе реализации реформы энергетики – смена консервативного лидера рыночной реформы на либерального конкурента. На переправе коней не меняют. 5.Нормативно-правовая база не могла появиться одномоментно и развивалась этапами. Проблемы одного рынка создавали предпосылки и ограничения для развития смежного рынка. 6.Реформа предусмотрела либеральное управление энергетикой в лице НП Совет рынка, но к рынку не пришли. Как следствие государство и сообщество разделилось на множество самостоятельных НП по направлениям и государственную НП Совет рынка 7.Госаппарат оказался не готов к подхвату оперативного управления энергетикой в условиях незавершенности реформы в ней. 8.Объективное отсутствие специалистов по рынку на период запуска реформ и информационный голод о ценообразование сформировали тотальное недоверие к основам ценообразования и его искажению. 9.Система технологической диспетчеризации живет в отрыве от потребностей энергетики декларирую свои действия во имя потребителей (по факту же за счет потребителей) – множество основных методик являются закрытыми или полуоткрытыми внутренними документами СО, а не приложением к общим регламентам рынка. 10.Тотальная централизация принятия всех решений в Москве оторвал реалии регионов от дискуссий в Москве – разорвав взаимоотношения на региональном уровне.

На момент запуска реформы энергетики и либерализации взаимоотношений в отрасли – невозможно было обеспечить решение всех проблем одномоментно Запускался процесс реорганизации отрасли в целях создания саморегулирующих основ функционирования энергетики для снижения себестоимости энергии и мощности

Логика запуска и продвижения преобразований в отрасли была прервана сменой команды ЦУР РАО ЕЭС на команду НП АТС Конкуренция в рамках модерации менеджментом ЦУР поднялась на уровень модерации дискуссий государством

Пакет документов необходимый для преобразований в энергетике не возможно было подготовить одномоментно, поэтому нормативно-правовая база развивалась этапами: ОРЭ, РРЭ, ОРЭМ, доработка РРЭ, доработка ОРЭМ В пути возникло множество проблем, которые решались по мере их наступления

Система регулирования отраслью не была готова к ликвидации РАО ЕЭС России Вакуум попыталась заполнить Минэнерго сочетании с НП Совет рынка, но не всегда успешно

Отрасль не имела специалистов освоивших правила и регламенты, понимавших содержание либерализации отношений Нужно было время на подготовку специалистов, особенно на переподготовку технических специалистов

Система технологической диспетчеризации СО ЕЭС не была методологически подготовлена к новым отношениям Методология ключевых процессов не была выведена в регламенты и осталась непрозрачной внутри технологического регулятора

Что дальше? Мы начинаем обсуждать изменение последствий без обсуждения причин… … невозможно нормализовать отрасль за счет изменения Правил ОРЭМ и РРЭ не пересмотрев ключевые основы в ФЗ «Об электроэнергетике» под текущие реалии и вызовы

Что за реалии? Необходимость реорганизации АО-энерго вынудило реорганизовать и крупных промышленных предприятий: делились и размножались все и не всегда эффективно… … предполагалось что всеобщая реорганизация необходима в условиях рыночных отношений, которые не были созданы. А значит тотальная реорганизация местами повредила экономику

Создание института Гарантирующих поставщиков на базе АО-сбытов не было реализовано по содержанию в целях реализации актива… … сочетание преимуществ ГП над сбытами в сочетании с высокой доходностью ГП создали множество проблем и ограничили поступательное развитие отношений на розничном рынке

Совет рынка вместо саморегулируемой организации стал аппаратом Минэнерго… … отсутствие саморегулирующих рыночных основ в отрасли вынудило подменить содержание задач с саморегулирующих на административное воздействие со стороны государства… … как следствие появилось множество НП по направлениям в целях защиты своих интересов

Технологический регулятор в условиях незавершенности реформы и отсутствия корректной системы управления закрылся от внешних воздействий со стороны субъектов рынка… … он вынужден выбрать из двух зол меньшую в целях сохранения надежности энергоснабжения в рамках ранее заданного вектора

Информационная политика регуляторов рынка не обеспечивает для его участников необходимую информированность о рынке и прозрачность ценообразования… … недоверие к ценообразованию и низкая ликвидность на энергобирже стало реакцией отрасли и сторонних финансовых участников

Регионы утратили возможность влияния на принимаемые решения об их развитии после реорганизации АО-энерго… … решения о регионе принимаются на верхнем уровне по причине отсутствия механизмов согласования и синхронизации программ на уровне региона

Отрасль не имеет четкого вектора развития из-за часто меняющегося состава команд регуляторов и не урегулированных споров между ними по полномочиям… … как следствие топчемся вокруг панацеи как средства излечения всех бед отрасли за счет изменения Правил ОРЭМ

Менеджмент подготовленный в период годов в условиях усиления роли госрегулирования уходит из отрасли… … менеджмент приспособленных к гос регулированию, ушедший из нее в период годов не возвращается в отрасль в силу существенности и не понятности для него произошедших в ней перемен

Вектор для сбыта ГП в целевой модели должен стать социальной деятельностью сетевых организаций с количеством потребителей стремящихся к нулю… только население и гос регулирование… … как следствие преимущества статуса не повлекут ухудшение платежеспособности ГП перед поставщиками

Вектор для генерации и сетям Создание финансовой и социальной защищенности техническим специалистам… … ликвидация проблемы отсутствия рабочих кадров в отрасли

Вектор для системы управления отраслью Восстановление связей на уровне регионов в виде наблюдательных советов за технологическим регулятором… … сбалансированное и взвешенное принятие решений и мониторинг за действием технологического регулятора

Вектор для СО Усиление взаимодействия диспетчерских подразделений СО и участников включенных в управление при планировании режимов и их исполнении… … доступ к телеметрии для всех подготовленных участников или единые щиты управления это экономия и надежность

Для СР В состав наблюдательного совета должны входить только руководители Некоммерческих партнерств потребителей, ГП, сбытов, сетевых организаций и государства… … необходимо узаконить устоявшуюся систему защиты интересов представителями видов деятельности