ДОКЛАД ДОКЛАД. Доклад -изложение - письменное и/или устное - определенного вопроса, а также его обоснование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Advertisements

Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Как подготовиться к выступлению для защиты работы. Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл.
Пресс-конференция «Легко ли быть молодым?». Направления научной деятельности учащихся: 1. Урок Подготовка сообщений, докладов, рефератов; 2. Выступление.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Наука имеет свой язык, методы и принятые в научном сообществе формы представления результатов исследовательской деятельности.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ГБОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности слепых и слабовидящих школьников в условиях.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Ф ОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : *предметная компетентность; психологическая компетентность;
Транксрипт:

ДОКЛАД ДОКЛАД

Доклад -изложение - письменное и/или устное - определенного вопроса, а также его обоснование.

От Доклада требуется, чтобы он был: 1.точен в части фактического материала и содержал обоснованные выводы; 2.составлен с учетом точки зрения адресата; 3.посвящен проблемам, непосредственно относящимся к определенной теме; 4.разделен на части, логично построенные; 5.достаточно обширен, чтобы исчерпать заявленную тему доклада, но не настолько, чтобы утомлять адресата; 6.интересно написан и легко читался (слушался); 7.понятен, нагляден и привлекателен по оформлению.

Виды доклада Доклад на коллоквиуме Приглашенный доклад Доклад на конференции Популярная лекция Учебная лекция

Доклад на коллоквиуме, семинаре -Начните с названия доклада и перечисления соавторов; -Кратко опишите историю проблемы и сформулируйте цель и задачи, которые вы решаете; -Типичные разделы доклада: наблюдения, численные расчеты; обработка наблюдений или метод; результаты; сравнение полученных данных; обсуждение результатов, планы на будущее и т.п. -Четко и кратко сформулируйте выводы или результаты работы.

Приглашенный доклад Структура такая же, но обсуждайте не только свои работы.

Доклад на конференции Отводится ограниченное время; Название, авторы, краткое описание проблемы ; Основной результат; Наиболее важные подробности работы; Повторить основные результаты или выводы.

Популярная лекция Схема та же, что доклада на семинаре, но помните, что вы обращаетесь к неспециалистам. Поэтому посвятите больше времени истории вопроса и самой проблеме.

Требования к докладу Точность и практическая осуществимость. Учет точки зрения читателя. Единство доклада. Связность доклада. Пропорциональность доклада Стиль доклада

Список контрольных вопросов для подготовки Доклада 1. Какова ЦЕЛЬ выступления? Или: я, автор Доклада, хочу : Информировать слушателей о чем-то; Объяснить слушателям что-то; Обсудить что-то ( проблему, ситуацию, решение); Спросить совета; Пожаловаться на что-то ( ситуацию в стране…)

2.Какова аудитория? На кого рассчитано выступление: На студента На коллег На клиента На конкурентов На присутствующих в аудитории друзей

3. Каков объект выступления? Т.е. о чем собственно доклад, что является его «ядром»: Модель Динамика изменений Условия применения Типовые ошибки Прогнозы Обзор, сравнительный анализ Постановка проблемы

4. Какова актуальность доклада? Почему сегодня нужно говорить именно об этом? 5.В чем заключается новизна темы? Не станет ли содержание доклада банальностью? 6. Разработан ли автором план выступления? Есть ли логичная последовательность авторской мысли? 7. Раздаточные материалы. Нужны ли они вообще, и если да, то что в них будет содержаться?

8. Что останется у слушателей : Раздаточный материал : какой и сколько ? Собственные записи ? В головах слушателей : какие понятия, модели, свойства и т. д. я передам слушателям ? 9. Резюме : какие выводы заставят помнить доклад ?

Чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Д. С. Лихачев

Четыре варианта подготовки выступления Написать весь текст выступления, а затем прочитать его слушателям. Написать текст выступления, выучить его и прочитать по памяти, заглядывая иногда в рукопись. Подготовить только краткие записи. Выступать без каких-либо подготовленных материалов.

Государственный университет – Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет экономики Кафедра экономической теории Доклад по информационно-библиотечной культуре Молодежные движения в России выполнил Иванов Иван, студент 112 гр. Санкт-Петербург 2010 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !